Перейти к содержимому
Главная страница » Контрольная работа по всеобщей истории Строительство новой Европы за 8 класс

Контрольная работа по всеобщей истории Строительство новой Европы за 8 класс

Контрольная работа по всеобщей истории Строительство новой Европы за 8 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Вариант 1

1. Первая империя во Франции существовала в

1) 1794-1799 гг.
2) 1799-1804 гг.
3) 1804-1814 г.
4) 1815-1830 гг.

2. Английское мировое экономическое первенство в 50-60-е гг. XIX в. состояло в том, что Великобритания

1) превратилась в мировой финансовый центр
2) являлась единственной страной, в которой осуществлялся про­мышленный переворот
3) участвовала в международной торговле
4) имела самое передовое сельское хозяйство, что выражалось в от­казе от ввоза сырья и продовольствия из колоний и других стран

3. К причинам революций 1848-1849 гг. в Италии и германских го­сударствах относится

1) недовольство промышленной буржуазии политическим господ­ством финансовой буржуазии
2) национальный гнёт метрополии над национальными окраинами
3) засилье католической церкви
4) политическое господство дворянства

4. Прочитайте текст и определите событие, о котором идёт речь:

«К концу битвы 75-80 тыс. человек, уцелевших из общего числа в 130 тыс. человек, которые насчитывала первоначально Шалонская армия, были заперты в страшной тесноте… в крепости. Часть из них, которая сохранила известный порядок, была расставлена на укреплениях; другая часть представляла собой беспорядочную толпу, расположившуюся внутри города… как это всегда бывает в разбитой армии, несколько негодяев кричали об измене, обвиняя своих гене­ралов в том, что они дали себя разбить, так как продали Францию пруссакам».

1) битва при Садове
2) сражение при Седане
3) битва при Лейпциге
4) сражение при Ватерлоо

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Ука­жите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) образование Итальянского королевства
2) чартистское движение в Великобритании
3) «Сто дней» Наполеона Бонапарта
4) Франко-прусская война

2. Используя данные статистической таблицы, завершите представлен­ные ниже суждения, соотнеся их начало и варианты завершения.

Производство Чугуна в Англии и Франции (в тыс. т)

СтраныГоды
183018401850
Англия68014002250
Франция225405405

Начало суждения

А) В 1840 г. меньше производи­ла чугуна
Б) За период с 1840 по 1850 г. производство чугуна в Англии
В) С 1840 по 1850 г. отсутствие динамики в производстве чугуна было характерно для такой стра­ны, как

Варианты завершения суждения

1) Англия
2) сократилось
3) возросло
4) осталось неизменным
5) Франция

3. Найдите в приведённом ниже списке два итога революции 1848 г. в германских государствах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение роли церкви в жизни общества
2) национальное объединение страны
3) отмена мелких крестьянских повинностей
4) упразднение судебной и политической власти помещиков
5) восстановление монархии

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Этим термином обозначались члены тайного общества в Италии XIX в., выступавшие за национальное освобождение и конституционный строй.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правление ко­ролевы Виктории в 30-60-е гг. XIX в.». Составьте план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое по­яснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением королевы Виктории в 30-60-е гг. XIX в.

Вариант 2

1. Вторая республика во Франции существовала в

1) 1815-1830 гг.
2) 1830-1848 гг.
3) 1848-1852 гг.
4) 1852-1870 гг.

2. Для положения рабочего класса в Англии в 50-60-е гг. XIX в. было характерно

1) введение 10-часового рабочего дня, сопровождавшееся понижени­ем заработной платы
2) активное создание тред-юнионов
3) падение уровня жизни вследствие ухудшения условий труда
4) усиление борьбы правительства с тред-юнионами

3. К причинам революций 1848-1849 гг. в Италии и германских государствах относится

1) политическая раздробленность страны
2) сохранение крепостной зависимости крестьян от помещиков
3) существование цеховых порядков
4) светская власть церкви над частью территории страны

4. Прочитайте текст и определите событие, о котором идёт речь:

«Кто… не вспомнит об этом славном дне? 7 сентября пала ненавистная династия… и из-под её обломков воскрес суверенитет народа… 7 сен­тября сын народа в сопровождении нескольких друзей, назвавших себя его адъютантами, вступил в гордую столицу… Пятьсот тысяч жителей приветствовали его. Их пылающая непреклонная воля уничтожила це­лое войско и вызвала падение тирании и торжество народных прав. Это движение могло бы распространиться на всю Италию».

1) восстание в Палермо
2) вступление войск антифранцузской коалиции в Париж
3) присоединение Рима к Итальянскому королевству
4) падение Неаполитанского королевства

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Ука­жите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) создание Третьей республики во Франции
2) первая избирательная реформа в Великобритании
3) образование Германской империи
4) Австро-итало-французская война

2. Используя данные статистической таблицы, завершите представлен­ные ниже суждения, соотнеся их начало и варианты завершения.

Экспорт пшеницы и риса из Пьемонта (в ц)

ВывозГоды
184418481849
Пшеница26119 344195 047
Рис167 136161 689149 604

Начало суждения

А) За пять лет наиболее выросли объёмы вывоза из Пьемонта
Б) В 1849 г. по сравнению с 1848 г. вывоз риса из Пьемонта
В) В 1844 г. Пьемонт больше вы­возил

Варианты завершения суждения

1) увеличился
2) риса
3) пшеницы
4) сократился
5) остался на прежнем уровне

3. Найдите в приведённом ниже списке два итога революции 1848 г. во Франции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) принятие закона о выкупе феодальных повинностей крестьянами
2) укрепление власти крупной промышленной буржуазии
3) создание предпосылок для образования единого национального го­сударства
4) введение представительной формы правления
5) установление республики

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Этим термином обозначали себя в Великобритании сторонники введе­ния избирательного права путём реформы.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правление императора Наполеона III». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением императора Наполеона III.

Ответы на контрольную работу по всеобщей истории Строительство новой Европы 8 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-1
3-4
4-2
Часть 2
1-3214
2-535
3-34
4. Карбонарии
Часть 3
Плана раскрытия данной темы:
1) Правление королевы Виктории — время величия и процветания Англии:
а) открытие в Лондоне Всемирной промышленной выставки;
б) завершение промышленного переворота;
в) бурное железнодорожное строительство;
г) развитие пароходостроения;
д) монопольное положение Англии на мировом рынке;
е) развитие английской бан­ковской системы;
ж) вывоз капитала;
з) Лондон — имперская сто­лица.
2) Внутренняя политика:
а) признание принципа от­ветственности кабинета ми­нистров перед парламентом;
б) «викторианский компро­мисс»;
в) расширение свободы сло­ва, печати, манифестаций;
г) создание тред-юнионов.
3) Внешняя политика: рас­пространение конституцион­ных свобод в монархической Европе; проведение курса на сохранение равновесия в Европе (противодействие возвышению то Франции, то России); сохранение свое­го торгового первенства и колониального владычества (превращение Индии в коло­нию; война в Афганистане; «опиумные войны» с Китаем; захват Южной Бирмы, рас­пространение власти на всю Малайю; колониальные захваты в Западной Африке; продолжение колонизации Австралии, Новой Зеландии; освоение Канады).
4) Итоги правления королевы Виктории к 60-м гг. XIX в.
Вариант 2
Часть 1
1-3
2-2
3-1
4-4
Часть 2
1-2413
2-342
3-25
4. Демократы
Часть 3
Плана раскрытия данной темы:
1) Установление авторитарного политического режима Второй империи:
а) сосредоточение большой власти в руках императора Наполеона III (главнокомандующий вооружёнными силами; право объявлять войну и заключать мир, издавать декреты, назначать на государственные должности);
б) зависимость органов мест­ного самоуправления от цен­тральной власти;
в) усиление позиции католи­ческого духовенства;
г) полицейский произвол;
д) сохранение всеобщего из­бирательного права для всех мужчин, достигших 21 года.
2) Перерастание авторитар­ного политического режима в либеральный: объявление амнистии всем лицам, осуж­дённым за политические про­ступки; предоставление права эмигрантам вернуться в стра­ну; восстановление свободы печати и собраний; возвращение законодательному со­бранию права предлагать за­коны; разрешение рабочим создавать общества взаимо­помощи.
3) Государство — движущая сила развития экономики:
а) открытие в Париже Все­мирной промышленной вы­ставки;
б) завершение промышленно­го переворота;
в) бурное железнодорожное строительство;
г) развитие торговли;
д) вывоз капитала;
е) организация общественных работ по преобразованию Па­рижа и других крупных городов.
4) Внешняя политика: усиле­ние влияния Франции в Европе (помощь королевству Пьемонт; участие в Крымской войне на стороне Турции; направление французских войск в Италию для защиты папы римского; Франко-прусская война); укре­пление колониальной мощи Франции (превращение Новой Каледонии в колонию; военные действия в Сенегале; продол­жение колониальных войн в Алжире; военные действия в Китае; участие в «открытии» Японии; начало вторжения во Вьетнам).
5) Итоги правления импера­тора Наполеона III.