Тест по литературе Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика за 6 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Вариант 1
Прочитайте приведённое ниже стихотворение Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…» и выполните задания 1-7.
С поляны коршун поднялся…
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьётся он
И вот ушёл за небосклон.
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..
1. Стихотворение Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…» построено на приёме антитезы — резком противопоставлении художественных образов. Выпишите эти образы.
2. Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков: «Я, царь земли, прирос к земли!..»?
3. Какой вид рифмы использован в стихотворении (ААВВ)?
4. Из второго предложения произведения выпишите эпитеты.
5. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.
6. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения, наблюдающий полёт коршуна? Почему?
7. Какова роль приёма антитезы в стихотворении Ф.И. Тютчева?
Вариант 2
Прочитайте приведённое ниже стихотворение А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…» и выполните задания 1-7.
Учись у них — у дуба, у берёзы…
Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
1. Укажите количество строф в стихотворении А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…».
2. Какой вид рифмы использует поэт: «берёзы — слёзы»; «пора — кора» (АВАВ)?
3. Как называются образные определения, служащие средством художественной выразительности: «жестокая пора»; «холод лютый»?
4. Какое средство художественной изобразительности, основанное на принципе переноса свойств одних предметов и явлений на другие, использует поэт: «метель… рвёт… листы», «за сердце хватает холод…»?
5. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.
6. Какая главная мысль утверждается в стихотворении А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…»?
7. Какие художественные средства помогают раскрыть главную мысль стихотворения?
Ответы на тест по литературе Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика 6 класс
Вариант 1
1. земля и небо; человек и коршун; мечта и её недостижимость
2. аллитерация
3. парная; смежая
4. (два) мощных, (два) живых крыла
5. ямб
Вариант 2
1. три (3)
2. перекрёстная
3. эпитеты
4. метафора
5. ямб