Перейти к содержимому
Главная страница » Тест по Новейшей истории Международные отношения в 1930-е гг за 9 класс

Тест по Новейшей истории Международные отношения в 1930-е гг за 9 класс

Тест по Новейшей истории Международные отношения в 1930-е гг за 9 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

1. Что стало одним из факторов нестабильности Версальско-­Вашингтонской системы?

1) мировой экономический кризис
2) национально-освободительное движение в странах Азии
3) начало мировой экспансии Соединенных Штатов
4) колониальный конфликт между Великобританией и Гер­манией

2. Какое событие стало прологом Второй мировой войны?

1) вторжение Японии в Центральный Китай
2) захват Германией Чехословакии
3) итало-абиссинская война
4) нападение Германии на Польшу

3. Какие три события из перечисленных ниже свидетельствова­ли о пересмотре Германией условий Версальского мирного договора?

1) введение в Германии всеобщей воинской повинности
2) возрождение германского военного флота и создание тяжелых вооружений
3) отказ Германии выплачивать репарации
4) оккупация Германией Эльзаса и Лотарингии
5) занятие германскими войсками Рейнской демилитаризо­ванной зоны
6) включение вольного города Данцига в состав Германии

4. Какие три факта из перечисленных ниже свидетельствовали о несостоятельности Лиги Наций?

1) неспособность предотвратить мировой экономический кризис
2) неспособность предотвратить создание Антикоминтернов­ского пакта
3) неспособность остановить японскую агрессию в Маньчжу­рии и Китае
4) неспособность противодействовать итальянской агрессии в Абиссинии
5) неспособность заставить Германию выплачивать репарации
6) неспособность противостоять аншлюсу Австрии

5. Установите хронологическую последовательность событий.

А) отсрочка по выплате репараций Германией
Б) введение германских войск в Рейнскую демилитаризо­ванную зону
В) аншлюс Германией Австрии
Г) создание блока «Берлин — Рим — Токио»

6. С какими странами нацистская Германия создала военно-политический блок?

1) Франция, Великобритания
2) Италия, Япония
3) Турция, Болгария
4) Польша, Австрия

7. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, к какому событию он относится.

«Представители французского и британского прави­тельств консультировались сегодня по вопросу об общем по­ложении и рассмотрели доклад британского премьер-­министра о его переговорах с г-ном Гитлером.

Британские министры равным образом представили сво­им французским коллегам свои заключения, к которым они пришли на основе представленного им лордом Ренсименом отчета о работе его миссии.

Представители обеих сторон убеждены, что в результате недавних событий создалось такое положение, когда даль­нейшее сохранение в границах чехословацкого государства районов, населенных главным образом судетскими немцами, фактически не может более продолжаться без того, чтобы не поставить под угрозу интересы самой Чехословакии и инте­ресы европейского мира.

1. В свете этих соображений оба правительства вынужде­ны прийти к заключению, что поддержание мира и безопас­ности и жизненных интересов Чехословакии не может быть эффективно обеспечено, если эти районы сейчас же не пере­дать Германской империи.

2. …Мы предусматриваем, что вы, вероятно, предпочтете разрешить проблему судетских немцев путем прямой пере­дачи Германии и в качестве обособленного вопроса.

3. Подлежащая передаче территория должна, вероятно, включать районы, немецкое население которых составляет свыше 50%…»

1) Версальский договор
2) Антикоминтерновский пакт
3) Мюнхенское соглашение
4) Франко-чехословацкий договор о взаимопомощи

8. В чем заключалась политика «умиротворения» агрессоров?

1) стремление любыми мерами и уступками нацистам не до­пустить развязывания в Европе новой войны и подталки­вание Германии против СССР
2) поиски мирных соглашений в Европе, основанных на со­хранении суверенитета и территориальной целостности государств
3) заключение соглашения об отказе от применения силы в решении конфликтов в Европе
4) поиск соглашения между странами Запада и СССР для предотвращения распространения фашистской агрессии в Европе

9. Прочтите описание события и укажите год, когда оно произошло.

В 6 утра 15 марта немецкие войска вошли на территорию Богемии и Моравии. Им не было оказано сопротивления, и к вечеру Гитлер с триумфом прибыл в Прагу. Он полагал, что в Мюнхене Чемберлен пытался лишить его этого триумфа. Перед отъездом из Берлина он обратился к народу Германии, повто­рив все ту же ложь о «страшных притеснениях» и «терроре» со стороны чехов, которым он был вынужден положить конец. Он гордо провозгласил: «Чехословакия перестала существовать!»

1) 1936 г.
2) 1937 г.
3) 1938 г.
4) 1939 г.

10. Заключение какого международного соглашения могло бы привести к созданию в Европе системы коллективной безо­пасности?

1) Локарнские договоры
2) Мюнхенское соглашение
3) советско-германский пакт о ненападении
4) Восточный пакт

11. Установите соответствие между событиями и их датами.

Событие

А) Мюнхенское соглашение
Б) вступление СССР в Лигу Наций
В) переговоры представителей Великобритании, Франции и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи
Г) советско-германский пакт о ненападении

Дата

1) 1932 г.
2) 1934 г.
3) апрель-май 1939 г.
4) август 1939 г.
5) сентябрь 1938 г.

12. Каковы причины срыва переговоров между Великобританией, Францией и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи?

1) западные страны потребовали от СССР разорвать советско-германский пакт о ненападении
2) СССР потребовал от стран Запада оказать помощь Чехо­словакии в случае нападения Германии
3) стороны испытывали недоверие друг к другу, английская и французская делегации затягивали переговоры
4) Великобритания и Франция решили заключить договор о безопасности с Германией

13. Каковы были условия секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении?

1) СССР должен был оказывать военную помощь Германии в случае начала войны с Францией
2) Германия оказывала СССР помощь вооружениями и поставками стратегических материалов
3) СССР давал гарантии безопасности Польше и Румынии
4) СССР принимал участие в разделе Польши и получал свободу рук в отношении стран Балтии и Финляндии

Ответы на тест по Новейшей истории Международные отношения в 1930-е гг 9 класс
1-1
2-1
3-125
4-346
5-АБГВ
6-2
7-3
8-1
9-4
10-4
11-5234
12-3
13-4