Тесты – Эволюционное учение 11 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тесты по биологии 11 класс. Тема: “Эволюционное учение”
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1) Укажите верное определение понятия эволюции:
А) дегенеративное развитие живой природы;
+Б) необратимое историческое развитие живой природы;
В) вегетативное развитие живой природы;
Г) атавистическое развитие живой природы.
2) Укажите подходящее определение понятия вид:
А) морфологические изменения отдельных особей;
Б) идея исторического развития органического мира;
В) наследственные качества, передаваемы из поколения в поколение;
+Г) совокупность особей, сходных по строению.
3) Укажите основные факторы, объясняющие механизм эволюции Дарвина:
А) изменчивость организмов;
Б) борьба за существование;
+В) все ответы верны;
Г) естественный отбор.
4) Укажите неверные утверждения теории эволюции Дарвина:
А) во время естественного отбора остаются особи с полезными свойствами;
Б) организмы изменчивы;
В) различия между организмами, хотя бы частично передаются по наследству;
+Г) организмы постоянны.
5) Укажите существующие критерии вида:
+А) все ответы верны;
Б) экологический и исторический;
В) физиологический и географический;
Г) морфологический и генетический.
6) Укажите понятие, которое характеризует приведенное определение: это группа одновидовых организмов, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.
А) семейство;
Б) отряд;
В) вид;
+Г) популяция.
7) Выберите верное определение понятия генофонда:
+А) совокупное количество генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей;
Б) совокупное количество морфологических признаков;
В) особи, утратившие признаки предков;
Г) все ответы верны.
8) Укажите понятие, которое характеризуется следующим определением: это возникновение элементарных изменений аппарата наследственности.
А) генофонд;
Б) атавизм;
+В) мутация;
Г) морфология.
9) Вставьте пропущенное слово в предложение: большая часть изменчивости генофонда не обнаруживается, это можно объяснить тем, что возникающие мутации_____________
+А) рецессивны;
Б) доминантны;
В) аутентичны;
Г) все ответы верны.
тест 10) Укажите неверное утверждение о мутационном процессе:
А) мутационный процесс формирует материал для эволюционных преобразований;
Б) мутационный процесс создает основу для действия естественного отбора;
В) мутационный процесс формирует резерв наследственной изменчивости;
+Г) все утверждения верны.
11) Проведите синхронизацию приведенных в таблицах понятий с определениями:
Понятие | |
А | Естественный отбор |
Б | Искусственный отбор |
Определение | |
1 | Основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью, а количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается. |
2 | Выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных или растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами. |
3 | Результатом этого отбора является многообразие сортов растений и пород домашних животных. |
4 | Современной формой данного отбора является селекция |
5 | Данный вид отбора рассматривается как главная причина развития адаптаций. |
6 | Данный вид отбора является следствием борьбы за существование. |
А) А-1, 2, 3, 4; Б-5, 6;
Б) А-1, 3, 6; Б-2, 4, 5;
+В) А-1, 5, 6; Б-2,3, 4;
12) Выберите ненаправленные, случайные изменения генофонда:
А) искусственный отбор, естественный отбор;
Б) миграции, естественный отбор;
В) естественный отбор, мутации;
+Г) миграции, природные катастрофы, разделение популяций естественными и искусственными барьерами.
13) Выберите верное определение понятия дрейфа генов:
А) мутации, возникающие среди отдельных видов популяций;
Б) объединение изменений среди видов и отрядов;
+В) объединение и изменение малой популяции по сравнению с его исходным состоянием;
Г) все ответы верны.
14) Укажите форму борьбы за существование по Дарвину:
+А) все ответы верны;
Б) борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы;
В) межвидовая борьба;
Г) внутривидовая борьба.
15) Какая форма естественного отбора представлена на рисунке? Укажите верный ответ:
А) стабилизирующая форма;
+Б) движущая форма;
В) дизруптивная форма
Г) разрывающая форма.
16) Укажите верное определение понятия репродуктивной изоляции:
+А) все ответы верны.
Б) изоляция, приводящая к нарушению свободного скрещивания или образованию стерильного потомства;
В) возникает при невозможности скрещивания особей двух подвидов из-за несоответствия в строении половых органов, различий в поведении и несовместимости генетического материала
Г) различия между особями популяций, которые делают невозможным или ограничивают способность особей свободно скрещиваться друг с другом.
17) Проведите соотношения форм борьбы за существование с приведенными примерами:
Формы борьбы за существование | |
А | борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы |
Б | межвидовая борьба |
В | внутривидовая борьба |
Примеры | |
1 | Состязание между одновозрастными деревьями хвойного леса за солнечные лучи, минеральные вещества, поглощаемые из земли. |
2 | Конкуренция за пищу между львами и гиенами. |
3 | Взаимоотношения паразитов и хозяев. |
4 | Наличие особой корневой системы у растений пустынь. |
5 | Конкуренция птенцов буревестника за пищу, выталкивание друг друга из гнезда. |
6 | Взаимоотношения хищников и жертв. |
7 | Снижение интенсивности транспирации (особое строение листьев, снижающее испарение влаги). |
А) А-4,7; Б-2,3,6; В-1,5;
Б) А-1,2,3; Б-4,5; В-6,7;
В) А-1,3,5; Б-2,4; В-6,7;
18) Пример какого изолирующего механизма изображен на рисунке?
А) временная изоляция;
+Б) поведенческая изоляция;
В) механическая изоляция;
Г) экологическая изоляция.
19) Укажите какие механизмы изоляции наиболее характерные для животных, а какие для растений:
+А) растения – временная изоляция, животные – этологическая;
Б) растения – этологическая, животные – временная;
В) растения – временная и этологическая, животные – изоляции нет;
Г) все ответы верны.
тест-20) Укажите неверные утверждения:
+А) все утверждения верны;
Б) невозможность воспроизводить потомство связана с набором хромосом гибродов;
В) межвидовые гибриды обычно остаются бесплодными;
Г) межвидовые гибриды обычно быстро погибают.
21) Укажите неверное утверждение:
А) одной из стадий видообразования является репродуктивная изоляция;
Б) видообразование происходит в тех случаях, когда биологический вид расщепляется на два и более новых вида;
+В) одной из стадий видообразования является закрепление репродуктивной изоляции искусственным отбором;
Г) видообразование обеспечивает большое разнообразие органического мира.
22) Произведите соотношение понятий с их верными определениями, приведенными в таблице:
Понятие | |
А | Полиплодия |
Б | Внезапное видообразование |
В | Симпатрическое (экологическое) видообразование |
Г | Изоляты |
Д | Географическое видообразование |
Определение | |
1 | Видообразование, связанное с пространственной разобщенностью популяции. |
2 | Географически изолированные популяции. |
3 | Видообразование, связанное с хромосомными мутациями, полиплодией и гибридизацией. |
4 | Видообразование, связанное с зарождением в рамках исходной популяции новой формы. |
5 | Кратное увеличение числа хромосом исходного предкового вида. |
+А) А-5, Б-3, В-4, Г-2, Д-1;
Б) А-1, Б-3, В-2, Г-1, Д-4;
В) А-2, Б-1, В-3, Г-4, Д-5.
23) Пример какого видообразования демонстрирует изображение?
А) аллопатрическое видообразование;
Б) все ответы верны;
В) географическое видообразование;
+Г) экологическое видообразование.
24) Выберите верное определение понятия микроэволюции:
А) эволюция, в результате которой происходит образование из видов новых родов;
+Б) эволюционные изменения, протекающие на внутривидовом, популяционном уровне;
В) надвидовая эволюция;
Г) верных ответов нет.
25) Укажите действующие механизмы макроэволюции:
А) естественное вымирание;
Б) естественный отбор;
+В) все ответы верны;
Г) борьба за существование.
26) Укажите верное определение понятия филогенетического ряда:
А) все ответы верны;
Б) ряды отрядов;
В) преемственные связи между различными систематическими группами;
+Г) ряды видов, последовательно сменяющих один другой.
27) Укажите верное расположение в порядке возрастания систематических категорий:
+А) вид-род-семейство-отряд-класс-тип;
Б) вид-семейство-род-класс-отряд-тип;
В) род-вид-семейство-тип-отряд-класс.
28) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:
Понятие | |
А | Дивергенция |
Б | Конвергенция |
В | Параллелизм |
Определение | |
1 | Эволюционное изменение, результатом которого является образование сходных признаков у родственных организмов. |
2 | Тип эволюционного изменения, в результате которого сходные признаки приобретают неродственные организмы. |
3 | Общий тип эволюционного процесса, основа образования новых систематических групп. |
+А) А-3, Б-2, В-1;
Б) А-2, Б-1, В-3;
В) А-1, Б-3, В-2.
29) Развитие приспособлений для парения в воздухе, представленных на рисунке, являются примером следующего типа эволюционных изменений:
А) дивергенция;
+Б) конвергенция;
В) параллелизм.
тест_30) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:
Понятие | |
А | Общая дегенерация |
Б | Идиоадаптация |
В | Ароморфоз |
Определение | |
1 | Крупные, масштабные, эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации, повышению интенсивности жизнедеятельности. |
2 | Мелкие, эволюционные изменения, повышающие приспособленность организмов к определенным условиям среды обитания. |
3 | Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, к утрате систем и органов. |
+А) А-3, Б-2, В-1;
Б) А-2, Б-1, В-3;
В) А-1, Б-3, В-2.