Тесты ИЗО – 6 класса с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тестовые задания по ИЗО для 6 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Творческая личность, создающая произведения изобразительного искусства:
– художественный критик;
+ художник
– писатель.
2. Кому и зачем необходимо творчество?
– только художнику, потому что он творит
– только зрителю, потому что должен понимать творчество художника
+ получается, и художнику, и зрителю.
3. Ряд профессий, которых объединяет слово «художник»:
+ скульптор, декоратор, архитектор, ювелир;
– скрипач, учитель, воспитатель, методист;
– электрик, шахтер, шофер, продавец.
4. Определите конструктивные виды изобразительного искусства:
+ архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки;
– вышивка, роспись по стеклу, керамика, то есть искусство от слова «украшать»;
– живопись, графика, скульптура, то есть художественное познание и формирование наших представлений о мире.
5. Определите декоративно-прикладные виды изобразительного искусства:
– архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки;
+ вышивка, роспись по стеклу, керамика, то есть искусство от слова «украшать»;
– живопись, графика, скульптура, то есть художественное познание и формирование наших представлений о мире.
6. Определите изобразительные виды искусства:
– архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки;
– вышивка, роспись по стеклу, керамика, то есть искусство от слова «украшать»;
+ живопись, графика, скульптура, то есть художественное познание и формирование наших представлений о мире.
7. Определите скульптурные виды художественных материалов:
– карандаши, мелки, палочки, фломастеры;
– тампера, акварель, гуашь;
+ глина, гипс, дерево, металл, камни.
8. Определите графические виды художественных материалов:
+ карандаши, мелки, палочки, фломастеры;
– тампера, акварель, гуашь;
– глина, гипс, дерево, металл, камни.
9. Определите живописные виды художественных материалов:
– карандаши, мелки, палочки, фломастеры;
+ тампера, акварель, гуашь;
– глина, гипс, дерево, металл, камни.
тест 10. Что такое сангина?
– заболевший ангиной художник
+ мягкие, коричневые мелки, которые хорошо совмещаются с углем
– черный уголь для придания тени в изображении.
11. Как называется один из самых древних видов красок, который использовали даже при иконописи?
+ тампера
– акварель
– гуашь.
12. Какая краска с наибольшими возможностями для работы художников, но разбавляется не водой, а специальными растворителями?
– гуашь
+ масло
– акварель.
13. Что вы знаете о художественной технике?
+ это способы работы тем или иным художественным материалом
– это технические средства, используемые в работе художника
– такого слова в изобразительном искусстве просто нет.
14. Определите значение слова «набросок»:
– это рисунок, для создания которого художник отдал всю жизнь;
– это рисунок, который художник нарисовал с помощью коллег;
+ это рисунок, который сделан очень быстро.
15. Какой рисунок называют зарисовкой?
– рисунок, который зарисовали и забыли про него
+ долгий, изучающий рисунок
– рисунок настоящего приземленного художника, который умеет рисовать очень быстро.
16. Как вы считаете, что необходимо, чтобы научиться рисовать?
+ научиться видеть и особым образом мыслить
– уметь держать кисть над полотном
– мечтать о карьере художника.
17. Что вы можете увидеть на полотне художника?
– фотографическую копию увиденного художником предмета
+ художественный образ, который родился в мыслях творца
– срисованную часть жизни.
18. Рисунок состоит в основном из тонких и толстых, простых и сложных, прямых и кривых, то есть разных по характеру:
+ линий;
– путей;
– мыслей.
19. Как называется чередование соизмеримых между собой элементов в изобразительном искусстве:
– линия
+ ритм
– композиция.
тест-20. Так называется основное средство изображения на плоскости, которое может быть большим и маленьким, округлым и бесформенным, светлым и темным:
– линия;
– краска;
+ пятно.
21. Так говорят об этом термине: «полярное противопоставление», которое бывает резким и мягким:
+ контраст;
– линейность;
– музыкальность.
22. Как вы себе представляете спектр?
– разнообразие хаотично расположенных цветов художника
+ «радуга» с расположенными в определенном порядке цветами
– сосуд для воды и растворов художника.
23. Найдите верное выражение:
– «Цвета радужного спектра могут быть расположены в разном порядке»;
– «Для художника неважен цветной мир, он может написать шедевр в любом тоне»;
+ «Каждый цвет имеет свой строго определенный дополнительный цвет».
24. Вам предстоит определить основные цвета в изобразительном искусстве:
+ красный, желтый, синий;
– оранжевый, зеленый, фиолетовый;
– черный, белый, серый.
25. Определите верное выражение о цветовых отношениях:
+ «Цвета красно-желтой части спектра приятны для зрения и создают теплые ощущения, поэтому их называют теплыми»;
– «Цвета голубовато-синей части спектра, из-за важности синего цвета, называются зимними»?
– «Цвета бывают горячие и ледяные».
26. Что такое колорит?
– радужный дождь, который любят смотреть детишки
+ цветовой строй произведения, где связаны все цветовые элементы
– краски или гуашь для рисования разных рисунков.
27. Особый вид скульптуры, который приспособлен к рассказу и повествованию:
– портрет;
+ рельеф;
– бюст.
28. Разъясните анималистический жанр в скульптуре:
– скульптуры создаются из глины для мультипликационных фильмов;
– скульптуры исключительно для изображения людей;
+ изображение животных во всех видах изобразительного искусства.
27. Какие два понятия отмечают как «два крыла» художественного творчества?
+ реальность и фантазия
– глубина и терпение
– старость и молодость.
29. Так называется неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности:
– + натюрморт;
– пейзаж с полотном для художника;
– портрет.
тест_30. Найдите список с предметами для будущего натюрморта:
– ребенок, бабушка, ткачиха;
+ яблоки, баян, очки, ваза;
– жар-птица, обезьяна, слон.
31. Перспектива – это:
+ система отображения на плоскости глубины пространства;
– строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;
– неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности.
32. Конструкция – это:
– система отображения на плоскости глубины пространства;
+ строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;
– неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности.
33. Линейная перспектива – это:
– система отображения на плоскости глубины пространства;
– строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;
+ способ представления трехмерных вещей в двухмерном изображении.
34. С каким выражением связан тон, и что он показывает?
+ с выражением светотени, потому что показывает степень освещенности
– с выражением контраста, так как отмечает степень контраста
– в изобразительном искусстве тон не важен.
35. Угадайте полотно с образом определенного реального человека:
– натюрморт;
– пейзаж;
+ портрет.
36. Что показывал парадный портрет?
– образ человека на военном параде
+ общественное положение героя
– неописуемую красоту сказочных героев.
37. Что важно соблюдать при создании портретов?
+ пропорции величин частей лица человека
– точность биографии героя портрета
– принадлежность самого художника к национальности.
38. Определите художников – великих портретистов мира:
– И.Шишкин, И Левитан, И.Айвазовский;
+ Л.да Винчи, П.П.Рубенс, И.Репин;
– А.Пушкин, М.Лермантов, Ж.Бизе.
39. На какой вопрос отвечает в изобразительном искусстве слово «жанр»?
+ что изображено
– что хотел сказать художник
– о чем поют художники.
тест*40. Найдите определение пейзажа как произведения искусства:
– неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности;
+ образ природы, где очень важно отношение человека к этой природе, его чувства и настроения;
– полотно с образом определенного реального человека.
41. Что вы понимаете под мотивом пейзажа?
+ сюжет изображения, причина, объект интереса художника
– музыкальное оформление пейзажа
– такого термина в изобразительном искусстве не существует.
42. Определите термин древнеегипетского изображения в виде рядов, как письмо:
– настенная фразировка;
+ фризы, где фараоны были больше обычных людей;
– настенные мотивы.
43. Найдите в списках термины воздушной перспективы:
– мотив, цветовая гамма;
– акварель, масло;
+ линия горизонта, точка схода.
44. В каком направлении создавал свои пейзажи Иван Айвазовский?
+ морской романтизм
– временной романтизм
– пейзажи с фризами.
45. Направление пейзажа художников Э.Мане, К.Моне, которое на языке художников называются пейзажами настроения:
– морской романтизм;
+ импрессионизм;
– фотопейзаж.
46. Определите великих русских пейзажистов-лириков:
– Э.Мане, К.Моне;
– П.П.Рубенс, В.Ван Гог;
+ И.Левитан, И.Шишкин.
47. А вы знаете вид пейзажа, где нарисован не мир природы?
+ городской пейзаж
– осенний пейзаж
– такого вида пейзажа не бывает.
48. Выберите самое верное утверждение об искусстве:
– «Искусство – творчество, которое со временем может уйти от нас»
+ «Познание искусства – это познание жизни»
– «Не каждый человек может нарисовать свои ощущения искусства»
49. Какими выразительными средствами изобразил художник свою мысль?
+ характер передан линией
– образ передан работой художественными мелками
– соединил две перспективы.
тест№ 50. В каком изображении вы увидели верное расположение цветов радуги?
– третий и первый
– четвертый и первый
+ первый и второй.
51. На изображении вы можете увидеть вид живописи. Как она называется, если на картине может быть и пейзаж, и портрет, и натюрморт?
– универсальная живопись
+ станковая живопись
– мультипликационная гравюра.
52. Определите великого художника и название очаровательной картины по этому чудесному изображению:
+ Винсент Ван Гог «Подсолнухи»;
– Исаак Левитан «Осенний блюз»;
– Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге».
53. Определите жанр изобразительного искусства по произведению К.П.Брюллова «Всадница»:
– городской пейзаж;
+ портрет
– натюрморт с конем.
54. Как называется жанр, изображенный Ф.И.Шубиным и кто на нем отмечен?
+ скульптурный портрет Павла Первого
– пейзажная зарисовка времен войны
– бюст Владимира Ульянова-Ленина.
55. Какой жанр скульптуры заканчивает М.К.Аникушин в образе А.П.Чехова?
+ монументальная скульптура
– камерная скульптура
– бюстовая скульптура.
56. Леонардо да Винчи и его интересная работа «Скарамуччья». Определите жанр с изображения:
– артистический пейзаж;
+ сатирический портрет;
– натюрморт из Африки.
57. Определите автора и название работы шедевра изобразительного искусства по изображению:
– И.Е.Репин «Мона Лиза»;
– Иван Айвазовский «Девятый вал»;
+ Леонардо да Винчи «Джоконда».
58. По изображению следует определить, в каком стиле сделана работа Сальвадора Дали «Лицо Мэй Уэст»:
+ сюрреализм XX века;
– портрет в граффити;
– романтизм XIX века.
59. В каком стиле сделаны эти пейзажи?
– пейзажи без цвета
+ пейзажи в графике
– пейзажи фотографические.
тест”60. Что общего между этими изображениями?
– изображения принадлежат одному художнику
– изображения сделаны в формате фотографии
+ картина-пейзаж и автор Исаак Левитан.