Тест по физической культуре 10-11 классы с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых вопросов по физической культуре для 10-11 классов
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Чем физические упражнения отличаются от иных двигательных действий?
– строгой регламентацией
+ не ориентированы на производство материальных ценностей
– являют собой игру
– формируют эффект развития
2. Какой Олимпиаде были посвящены игры в Москве?
– двадцатой
– двадцать первой
+ двадцать второй
– двадцать третьей
3. Какая патология может возникнуть у человека при выполнении физической работы в одежде, плохо пропускающей воздух, или в душном помещении?
– задышка
– перегрев
– ожог
+ тепловой удар
4. Какими показателями характеризуется тяжесть физических упражнений?
– состоянием здоровья ученика, уровнем его физической подготовки
+ величиной воздействия физических упражнений на организм
– возрастом ученика, количеством и временем тренировок
– напряжением некоторых групп мышц
5. При счете «ничья» в баскетболе правилами игры предусмотрено дополнительный период игры в основное время длительностью …
+ 5 мин
– 2 мин
– 12 мин
– 10 мин
6. Сбалансированное питание создает условия для:
– продолжительной жизни, высокой трудоспособности
– сохранения здоровья
– формирования и роста организма
+ все ответы верные
7. Активный отдых – это …
– определенный уровень физической подготовки спортсмена к различному роду соревнований
+ двигательная активность, направленная на снятие усталости и благоприятствующая возобновлению трудоспособности
– активность, направленная на ослабление физической деятельности в зависимости от ситуации
– здоровый крепкий сон, прогулки на свежем воздухе
8. По какой причине во времена античности было принято называть Олимпийские игры «праздником мира»?
+ на время проведения спортивной Олимпиады прекращались все войны
– они славились миролюбием
– они получили мировую популярность
– в них участвовали спортсмены со всего мира
9. Какое из физических качеств принято проверять в учеников средних общеобразовательных школ упражнением «челночный бег 3 по 10»?
– силу
– гибкость
+ координационные, скоростно-силовые
– выносливость
тест 10. Что такое рациональное питание?
– питание с учетом времени приема пищи
+ питание с учетом потребностей организма
– питание специальным набором продуктов
– питание с учетом питательной ценности
11. Когда целесообразно применять подводящие упражнения?
– при необходимости устранения причин возникающих ошибок
– в случае использования метода целостно-аналитической тренировки
+ если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
– в случае, когда ученик слабо развит физически
12. В каком городе проходила XXI зимняя спортивная Олимпиада?
– Москва
– Афины
– Мехико
+ Ванкувере
13. Какой из прыжков в длину выполняется в легкой атлетике?
+ с разбега
– ножницы
– прыжок через препятствие
– перекат
14. Как называется физическая подготовка, сконцентрированная на разностороннем формировании физических особенностей человека, гарантирующая воспитание с детского возраста здоровой, сильной духом молодой генерации со слаженным развитием?
– прикладная
– специальная
+ общая
– гармоническая
15. К скольким годам заканчивается созревание организма человека?
+ 22-25
– 16-18
– 15-16
– 20-22
16. Что является фундаментальной базой методики формирования физических качеств?
– последовательность упражнений
+ постепенное нарастание силы воздействия
– длительность педагогической деятельности
– простота выполнения упражнений
17. Что обозначает термин «гимнастика» в переводе с греческого?
– преодоление
– гибкость
+ упражняю
– легкий
18. Какие из основных ключевых видов двигательных действий внесены в курс образовательной школьной программы по физкультуре?
+ кувырок, ускорение, подтягивание
– мостик, метание диска, отжимание
– стойка на лопатках, прыжок в длину с места, прыжки на скакалке
– толчок гири, стойка на одной руке, метание дротика
19. Дайте определение понятия «сила» в физическом воспитании:
– умение правильно дифференцировать усилия мышц всевозможной величины в экстренной ситуации и разнородных режимов мышечной нагрузки
– возможность противодействовать утомлению, спровоцированному определенным уровнем напряженности немалой величины
– способность поднимать огромные тяжести и при этом не чувствовать усталости
+ умение преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему при помощи усилий мышц
тест-20. Как правильно следует дышать при выполнении длительных нагрузок высокой интенсивности?
– носом
+ ртом
– одновременно носом и ртом
– попеременно, то ртом, то носом
21. Какой показатель характеризует фазы развития организма?
– возраст зубов и скелета
+ биологический возраст
– структура волос
– структура сетчатки глаза
22. В случае если ученик на уроке физкультуры чувствует недомогание или получил травму, он немедленно должен прекратить занятие и предупредить …
– старосту класса
– классного руководителя
– школьную медсестру
+ учителя физкультуры
23. Какой из вариантов содержит перечень не физических качеств?
– быстрота, гибкость
+ бодрость, стойкость
– выносливость, ловкость
– ловкость, сила
24. Гуманитарные знания дают возможность …
– ощущать себя здоровым человеком, иметь возможность трудится и отдыхать
– познания себя как личности, понимания здорового образа жизни, становления психологического развития
+ ориентироваться в обществе (понимать смысл происходящего), быть осведомленным, что с нами происходит и для чего нам необходимо принятие определенных реформ, новаций
– все ответы верные
25. Что такое «выносливость» как физическое качество?
+ совокупность психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению
– умение сохранять установленные рабочие параметры
– совокупность психофизических качеств, предрасполагающих к выполнению всевозможных силовых нагрузок
– умение, не утомляясь, долго выполнять физическую работу
26. Кто из российских спортсменов в настоящее время входит в Международный олимпийский комитет как член организации?
27. С каких упражнений начинаются ОРУ?
– для мышц головы и плечевого пояса
+ типа потягивания
– для мышц спины, верхних и нижних конечностей
– махового характера
28. К чему относится бег на дальние дистанции?
– эстафете
– спринту
– челночному бегу
+ легкой атлетике
29. Гибкость – это …
– совокупность функционально-морфологических свойств опорной системы человека, отвечающих за глубину сгибания
– умение с помощью мышечного напряжения выполнять комплекс движений с большой амплитудой
+ совокупность физических особенностей опорно-двигательного аппарата, отвечающих за подвижность его звеньев
– пластичность связок и мышц
тест_30. Что такое физическая трудоспособность?
+ способность выполнять значительный объем работы
– умение максимально быстро выполнять работу
– способность быстро восстанавливаться после выполнения работы
– умение выполнять различные виды работ
31. Из какой зоны в баскетболе засчитываются 2 очка при броске в корзину?
– защиты
– с любой
+ с любого места внутри трехочковой линии
– нападения
32. Что является главным источником энергии для человеческого организма?
– витамины, жиры
– микро-, макроэлементы, белки
+ жиры, углеводы
– белки, углеводы
33. Двигательный навык – это в физкультуре …
– условно-рефлекторный импульс
+ форма двигательных действий
– удерживание перечня показателей высшей нервной активности
– развитие относительных рефлексов любого порядка
34. Техника движений – это …
– метод рационального решения двигательных задач
– последовательность, состав упражнений при выполнении техники тренировок
– методология организации движений в момент выполнения тренировок
+ рациональная организация двигательных действий
35. Что символизируют 5 олимпийских колец, изображенных на рисунке?
– цвета флагов стран-участниц Олимпиады
+ встречу спортсменов на Олимпийских играх, союз континентов
– количество видов спорта, представленных на Олимпиаде
– 5 принципов олимпийского движения
36. Чем обусловлена динамика личностного развития человека?
– способностью человека двигаться
– наследственностью, генетическими особенностями
– воздействием экологических, социальных факторов
+ влиянием эндогенных, экзогенных факторов;
37. Что обозначает понятие «ловкость» в спорте?
– умение быстро бегать на большие дистанции
+ умение осваивать и осуществлять сложные двигательные действия, мгновенно их перестраивать в зависимости от изменяющихся условий
– умение быстро управлять движениями с учетом степени развития двигательной способности человека
– нет правильного ответа
38. Какой устойчивостью отличаются люди, которые регулярно занимаются спортом в комплексе с использованием лечебных сил природы?
– специфической
– фагоцитарной
– бактерицидной
+ неспецифической
39. Двигательное умение – это в физкультуре …
– степень освоения знаний о движениях
+ степень владения двигательным действием
– степень подготовки к тренировочной тактике
– степень навыков управления системой движений
тест*40. Что относят к объективным критериям самоконтроля?
+ антропометрию, частоту дыхания, жизненную емкость легких
– болевые ощущения, аппетит
– самочувствие, нарушение распорядка дня
– работоспособность, отдых