Перейти к содержимому
Главная страница » Тест по физике Законы Ньютона за 9 класс

Тест по физике Законы Ньютона за 9 класс

Тест по физике Законы Ньютона за 9 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Вариант 1

1. В каком физическом законе утверждается, что дей­ствие одного тела на другое имеет взаимный харак­тер?

1) в первом законе Ньютона
2) во втором законе Ньютона
3) в третьем законе Ньютона
4) в первом и втором законах Ньютона

2. Дан график зависимости v(t) для тела, движущегося прямолинейно.

Укажите, какие из приведённых ниже утверждений являются верными.

А) в течение первых 4 с тело движется под действием постоянной силы
Б) в течение шестой секунды движения на тело не действуют никакие силы, или равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю

график зависимости v(t) для тела

1) только А
2) только Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

3. Под действием силы 6 Н тело некоторой массы при­обрело ускорение 0,5 м/с2 Какое ускорение приоб­ретёт тело в 3 раза меньшей массы под действием в 2 раза большей силы?

4. На рисунке изображены две тележки, соединённые между собой нитью. Под действием некоторой силы тележки пришли в движение.

две тележки, соединённые между собой нитью 1 вариант

Как изменится ускорение тележек и натяжение нити между тележками, если их поменять местами?

Для каждой физической величины определите соот­ветствующий характер изменения.

Физическая величина

А) ускорение
Б) натяжение нити

Характер изменения

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повто­ряться.

5. Изучая причины возникновения ускорения, ученик взял легкоподвижную тележку, трением о поверх­ность стола которой можно пренебречь. К тележке он прикрепил один из концов нити, перекинутой через блок, а к другому концу нити прикрепил небольшой груз. Ученик отмечал положение тележки на столе через равные промежутки времени (рис. 1). Затем он удвоил массу тележки, положив на неё гирю (рис. 2), и вновь отметил положение тележки через равные промежутки времени. Результаты экспериментов представлены на рисунках.

ученик взял легкоподвижную тележку 1 вариант

Какие утверждения соответствуют результатам про­ведённых экспериментальных наблюдений?

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

1) тележки движутся равноускоренно
2) ускорение, с которым движется тележка, пря­мо пропорционально приложенной к ней силе, в результате действия которой возникает ускоре­ние
3) ускорение тележки прямо пропорционально равнодействующей сил и обратно пропорциональ­но её массе
4) ускорения, сообщаемые тележкам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны их массам
5) силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направ­лению

6. Запишите кратко условие задачи и решите её.

Тело массой 400 г поднимают вертикально вверх из состояния покоя, прикладывая силу 4,2 Н. Какую скорость приобретёт это тело за 2 с движения? Со­противление воздуха не учитывайте.

Вариант 2

1. В каком физическом законе устанавливается количественная взаимосвязь между массой тела, ускоре­нием, с которым оно движется, и равнодействующей приложенных к телу сил, вызывающих это ускоре­ние?

1) в первом законе Ньютона
2) во втором законе Ньютона
3) в третьем законе Ньютона
4) в первом и втором законах Ньютона

2. Дан график зависимости координаты прямолинейно движущегося тела от времени.

Укажите, какие из приведённых ниже утверждений являются верными.

А) в течение первых 4 с тело движется под действием постоянной силы
Б) в течение шестой секунды движения на тело не действуют никакие силы, или равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю

график зависимости координаты прямолинейно движущегося тела от времени

1) только А
2) только Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

3. Под действием силы 8 Н тело некоторой массы при­обрело ускорение 0,2 м/с2 Какое ускорение приоб­ретёт тело в 4 раза меньшей массы под действием в 2 раза меньшей силы?

4. На рисунке изображены две тележки, соединённые между собой нитью. Под действием некоторой силы тележки пришли в движение.

две тележки, соединённые между собой нитью 2 вариант

Как изменитcя ускорение тележек и натяжение нити между тележками, если их поменять местами?

Для каждой физической величины определите со­ответствующий характер изменения.

Физическая величина

А) ускорение
Б) натяжение нити

Характер изменения

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повто­ряться.

5. Изучая причины возникновения ускорения, ученик взял легкоподвижную тележку, трением о поверх­ность стола которой можно пренебречь. К тележке он прикрепил один из концов нити, перекинутой через блок, а к другому концу нити прикрепил небольшой груз. Ученик отмечал положение тележки на столе через равные промежутки времени (рис. 1). Затем он уменьшил массу прикреплённого груза вдвое (рис. 2) и вновь отметил положение тележки через равные промежутки времени. Результаты экспериментов представлены на рисунках.

ученик взял легкоподвижную тележку 2 вариант

Какие утверждения соответствуют результатам про­ведённых экспериментальных наблюдений?

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

1) тележка в обоих опытах движется равноуско­ренно
2) ускорение, с которым движется тележка, прямо пропорционально приложенной к ней силе, в ре­зультате действия которой возникает ускорение
3) ускорение тележки прямо пропорционально равнодействующей сил и обратно пропорциональ­но её массе
4) ускорения, сообщаемые тележкам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны их массам
5) силы, с которыми тела действуют друг на дру­га, равны по модулю и противоположны по на­правлению

6. Запишите кратко условие задачи и решите её.

Тело некоторой массы поднимают вертикально вверх из состояния покоя, прикладывая силу 70 Н. За пер­вые 2 с равноускоренного движения тело поднимает­ся на высоту 8 м. Определите массу тела. Сопротив­ление воздуха не учитывайте.

Ответы на тест по физике Законы Ньютона 9 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3. 3 м/с2
4. А3 Б1
5. 14
6. 1 м/с
Вариант 2
1-2
2-2
3. 0,4 м/с2
4. А3 Б2
5. 12
6. 5 кг