Тест по Геометрии 10 класс Сборник с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых вопросов по Геометрии 10 класс
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Существуют три точки. Все они располагаются вне одной прямой. Это значит, что…
+они расположатся в одной плоскости;
-станут располагаться вне этой плоскости;
-они могут все-таки лежать на одной прямой, если очень постараться;
-эти точки ни от кого не зависят.
2. Дана иллюстрация следующего содержания. Охарактеризовать ее можно так:
-в любой плоскости всегда находится одна прямая и точка;
+если дана прямая с не лежащей на ней точкой, то обязательно будет единственная плоскость, в которой они расположатся;
-в любой плоскости обязательно бывают точки и прямые;
-каждая плоскость проходит через любые точки и прямые.
3. Если есть две прямые, они пересекаются, то…
+сквозь них будет проходит одна единственная плоскость;
-через них будет проходить множество плоскостей;
-никакая плоскость через них не будет проходить;
-через них пройдут только три плоскости.
4. Прямые не пересекаются, лежат в одной плоскости. Они:
– перпендикулярны;
-совпадают;
-пересекаются;
-параллельны.
5. Из всех приведенных случаев расположения прямых и плоскостей в пространстве, относительно друг друга, не существует:
-параллельности;
-перпендикулярности;
+совместимости;
-пересекаемости.
6. Если прямая или плоскость не будет иметь общих точек с другой прямой или плоскостью, то эти прямые или плоскости…
+параллельные;
-перпендикулярные;
-пересекающиеся;
-скрещивающиеся.
7. Имеется несколько прямых. Все они расположены в разных плоскостях, однако пересекаются. Что можно про них сказать?
-ну что тут еще скажешь;
-они являются параллельными;
-они будут пересекаться;
+они скрещивающиеся.
8. Что это за фигура?
+тетраэдр;
-октаэдр;
-параллелепипед;
-пирамида.
9. Прямые параллельны если:
+две прямые перпендикулярны плоскости;
-две прямые скрещивающиеся;
-три прямые совпадают;
-две прямые перпендикулярны друг другу.
тест 10. Есть запись а││λ. Она означает:
-прямая и плоскость перпендикулярны;
-прямая и плоскость скрещиваются;
+прямая параллельна плоскости;
-две прямые параллельны.
11. Среди представленных вариантов нужно выбрать тот, что показывает параллельность двух плоскостей.
– α││a;
– β┴a;
+ β││α;
– α┴β.
12. Знак для обозначения скрещивания прямой и плоскости это:
+ ∸;
– ┴;
– ⋂;
– ⋀.
13. О перпендикулярности некоторых плоскостей не может быть и речи, если:
+они лежат в одной плоскости;
-они пересекаются;
-угол между ними прямой;
-у них есть точки соприкосновения.
14. Нужно продолжить высказывание. Имеется параллелепипед. Все его двугранные углы…
-острые;
-тупые;
-обычные;
+прямые.
15. Среди представленных фигур нужно выбрать невыпуклую
16. Что из этого верный вариант ответа для обозначения фигуры
+призма;
-параллелепипед;
-октаэдр;
-пирамида.
17. Чтобы найти площадь любого многогранника, нужно:
+сложить площади основания и площадь боковой поверхности;
-перемножить основание и боковые грани;
-сложить удвоенное значение основания и боковые грани;
-перемножить удвоенное значение боковых граней и основание.
18. Как же найти площадь боковой поверхности прямой призмы?
-понадобится диагональ основания умножить на высоту фигуры;
+потребуется высоту призмы умножить на периметр призмы;
-необходимо высоту призмы сложить с ее удвоенным периметром;
-важно высчитать ее периметр и сложить с высотой.
19. Какие фигуры изображены на рисунке
+пирамиды;
-октаэдры;
-тетраэдры;
-треугольники.
тест-20. Апофема это…
-высота любой пирамиды;
-диагональ в пирамиде;
+высота боковой грани правильной пирамиды;
-диагональ боковой грани правильной пирамиды.
21. Для нахождения площади боковой поверхности пирамиды надо:
-взять основание пирамиды и умножить на апофему;
-произведение основания пирамиды на апофему поделить пополам;
-а ничего не надо и так всё ясно;
+взять основание пирамиды, разделить его пополам, а затем умножить на апофему.
22. В случае с усеченной пирамидой что потребуется сделать с периметрами оснований?
+потребуется сложить их между собой и взять половину данного значения;
-понадобится сложить их меж собой;
-необходимо будет принять во внимание существование второго основания;
-потребуется перемножить меж собой эти основания.
23. Векторы являются коллениарными если:
+они находятся на одной прямой или на параллельных прямых;
-они располагаются на разных прямых;
-нужно их начертить, иначе трудно сказать;
-верного ответа нет.
24. Два вектора будут равными тогда, когда…
-они направлены в разные стороны, их длины одинаковы;
+они направлены в одну сторону, их длины равны;
-они совпадают;
-они направлены в разные стороны, длины не равны.
25. Если результат сложения двух векторов сложить с одним из векторов то получится…
+другой вектор;
-этот же вектор;
-ничего не выйдет;
-два этих вектора.
26. Если вектор можно разложить на два вектора, помноженные на некоторые числа, то этот вектор будет носить название…
-сонаправленный;
-коллинеарный;
+компланарный;
-единичный.
27. Имеется рисунок. Ось Oz носит название…
-ось абсцисс;
-ось ординат;
+ось аппликат;
-ось сурикат.
28. Как записываются координаты вектора в пространстве?
– (a, b, c);
– {a, b, c};
+ {i, j, k};
– ( i, j, k).
29. Какое сечение цилиндра представлено на рисунке?
+осевое;
-перпендикулярное оси;
-перпендикулярное основанию;
-основательное.
тест_30. Найти боковую поверхность цилиндра легко. Для этого нужно…
-длину окружности основания умножить на диагональ цилиндра;
+длину окружности основания умножить на высоту цилиндра;
-сложить диагональ цилиндра и высоту основания;
-умножить диагональ цилиндра и высоту цилиндра.
31. Представлен рисунок. Что он иллюстрирует?
-сколько диаметр вокруг оси не вращай сферы не получится;
+сфера получится, если вращать вокруг диаметра полуокружность;
-если вращать полуокружность, то возможно она станет полноценной окружностью;
-полуокружность является частью сферы.
32. Какого случая расположения друг относительно друга прямой и сферы не существует?
-прямая и сфера не имеют общих точек;
-касательная и сфера соприкасаются в одной точке;
-сфера имеет две общие точки с прямой;
+сфера имеет три общие точки с прямой.
33. Если в прямоугольном параллелепипеде перемножить все три измерения, то можно получить его…
+объем;
-площадь;
-диагональ;
-высоту.