Тест по информатике 9 класс Сборник с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых вопросов по информатике 9 класс
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Информатика (более полно, точно) – наука, изучающая:
– компьютеры
+ информационные системы и среды
– программирование
2. У алгоритма есть свойство:
+ массовости
– измеримости
– неотрицательности
3. По санитарно-гигиеническим нормам работа учеников 9 класса в компьютерном классе должна продолжаться не более:
– 1 часа без перерыва
+ 4 часов с двумя 10-минутными перерывами
– 6 часов с шестью 10-минутными перерывами
4. Более правильный вариант установки компьютера на столе (расстояние от экрана до глаз — Г, размеры свободной поверхности стола — П, положение системного блока — Б, пол или стол) – это:
– Г — 1,0 м, П — 0,51,0 м, Б — стол
+ Г — 0,6 м, П — 0,6´1,0 м, Б — пол
– Г — 0,5 м, П — 0,6´1,5 м, Б — стол
5. Наиболее правильный с точки зрения санитарно-гигиенических норм вариант цветового оформления страниц электронного учебника:
– фон экрана – красный, шрифт – синий
+ фон экрана – серый, шрифт – белый
– фон экрана – синий, шрифт – черный
6. Наиболее приемлема топология (расстановка) компьютеров в компьютерном классе:
– П-образная, компьютер учителя «внутри буквы П»
+ П-образная, компьютер учителя «в середине основания буквы П»
– П-образная, компьютер учителя у входа в класс
7. Математическая модель всегда представляется:
– лишь математическими уравнениями
– лишь математическими и геометрическими связями
+ любым математическим и геометрическим аппаратом
8. Компьютер как инструмент моделирования может использоваться:
– лишь для решения старых задач компьютерными средствами
– лишь для постановки и решения новых («компьютерных») задач
+ постановки и исследования новых и старых задач
9. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «исследуемая система – ? – алгоритм» соответствует:
– компьютер
– программа
+ модель
тест 10. Математическая модель оригинала (объекта, процесса) – это:
– любые математические уравнения, относящиеся к оригиналу
+ математическое описание связей и отношений в оригинал
– математическое именование, обозначение оригинал
11. Математическая модель используется, в основном, для:
– управления оригиналом
– изучения оригинала
+ управления и изучения оригинала
12. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «алгоритм – ? – пользователь» соответствует:
+ компьютер
– система
– модель
13. Математическая модель не зависит от:
– предположений о поведении оригинала
– методов изучения оригинала
+ используемых обозначений
14. Математическая модель системы должна всегда быть:
– в виде одного уравнения
+ адекватной
– универсальной (на все случаи)
15. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «модель – ? – компьютер» соответствует:
+ программа
– технология
– тест
16. Любая модель должна быть (в рамках гипотезы моделирования):
– абсолютно точной
– идеальной
+ адекватной
17. Математической моделью будет:
+ выражение для второго закона Ньютона
– словосочетание «треугольник»
– макет дома
18. Знаку вопроса в схеме компьютерного моделирования «модель – ? – программа» соответствует:
– компьютер
+ алгоритм
– тест
19. Компьютерная модель – модель, представленная:
+ компьютерными системами и программными средствами
– математическим языком
– большим объемом рутинных вычислений
тест-20. Математическая модель любой системы необходима, в основном, для:
+ познания
– быта
– производства
21. Соотношение вида точнее и грамотнее назвать моделью:
+ математической
– геометрической
– планиметрической
22. Основные риски безопасности сети – все перечисленное в списке:
– искажение, перекодировка и уменьшение информации
– техническое вмешательство, непрофессионализм администратора сети
+ искажение, утечка и потеря информации
23. В компьютерной сети необходимо реализовать все принципы, перечисленные в списке:
+ разделения обязанностей (привилегий) пользователей
– «все пользователи – равны по рангу»
– однотипных средств сети
24. К основному типу воздействия на компьютерную сеть относится:
– компьютерный сбой
+ логические закладки («мины»)
– аварийное отключение питания
25. При получении спама (e-mail с приложенным неизвестным файлом), следует:
– прочитать приложение и удалить, если оно не содержит ничего ценного
– сохранить в папке «Спам», затем выяснить IP-адрес генератора спама
+ удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его
26. Предоставляющий всем пользователям в сети свои ресурсы компьютер –
– пользовательский
– клиентский
+ сервер
27. Центральный компьютер сети – это:
– центральный процессор
+ сервер
– маршрутизатор
28. Интернет – глобальная…:
+ система (среда) сетей
– почтовый сервис
– компьютерная сеть
29. Основное назначение сети компьютеров –
+ удаленное использование сервера пользователями
– физическое соединение компьютеров для увеличения мощности сети
– совместное решение сложнейших задач пользователями сети
тест_30. Сеть в границах одного учреждения –
+ локальная
– глобальная
– Интранет
31. Маршрутизатор – устройство для соединения различных:
+ компьютерных сетей
– по архитектуре компьютеров
– маршрутов приема-передачи e-mail
32. Алгоритм не имеет свойства:
– полноты
– детерминированности
+ открытости
33. Метод реализации алгоритма сборкой из базовых команд –
– нисходящий
+ восходящий
– разбивающий
34. Логические (алгоритмические) ошибки в программе устранимы:
– лишь при отладке и тестировании
– лишь при сопровождении
+ во время отладки, тестирования и сопровождения
35. Число тестов для любого алгоритма:
– равно не менее 5
– чем больше, тем лучше
+ зависит от метода
36. По убыванию старшинства операции ранжирован список:
+ умножение и деление; сложение и вычитание
– умножение; деление; сложение; вычитание
– сложение; умножение; вычитание; деление
37. В программе на Паскале (Бейсике, Си) можно описывать
+ используемый тип данных
– используемый интерфейс
– часто встречающиеся ошибки
38. Фрагмент программы (дан на трех языках):
ШАЯ: y:=0; x:=12345; нц для i=1 до 4; y:=y+mod(х,10); x:=int(x/10); кц;
Паскаль: y:=0; x:=12345; for i:=1 to 4 do begin y:=y+x mod 10; x:=int(x/10) end;
Бейсик: y=0 : x=12345 : for :=1 to 4; y=y+x mod 10; x=int(x/10); next i;
вычисляет значение y равное
– 18
– 16
+ 14
39. Фрагмент
ШАЯ: нц для i от 1 до n; y:=mod(x,10); x:=div(x,10); кц
Паскаль: for i:=1 to n do begin y:=x mod 10; x:=x div 10 end
Бейсик: for i=1 to n : y= x mod 10 : x = x 10 : next i
вычисляет значение переменной y равное:
– цифре единиц натурального числа x
– цифре самого старшего разряда числа
+ цифре n-го разряда числа x (начиная с младшего разряда)
тест*40. Тело цикла
i:=1;s:=0; while i mod i=1 do begin if (x[i] div 5=0) then s:=s+x[i]; i:=i+1 end
– бесконечно выполняется (зацикливается)
+ ни разу не выполняется
– выполняется только при четных i
41. Фрагмент программы
i:=1; s:=0; while i<5 do begin x[i]:=i; if 2*trunc(x[i]/2)=x[i] then s:=s+i; i:=i+1
end; write(s);
выводит значение:
+ 6
– 10
– 11
42. Выделить в электронной таблице группу из 4 ячеек можно диапазоном:
+ A1 : D1
– A1 : B2
– A1 : C2
43. FrontPage – приложение для:
– редактирования графики, фото
– поиска интернет-ресурсов
+ создания веб-страниц
44. Для фрагмента электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | =$A$1*B1 | |||
2 | ||||
3 |
При копировании формулы из ячейки В1 в ячейку D3, формула в ячейке D3 имеет вид:
+ =$A$1*D3
– =$A$1*B2
– =$A$1*B1