Тест по истории Великие просветители Европы за 7 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Вариант 1
1. Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение к
1) современной им действительности
2) человеку, его возможностям и способностям
3) науке, её способности изменить мир
2. Французские философы-просветители
1) Вольтер
2) А. Смит
3) Ш. Монтескьё
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Закончите высказывание Вольтера.
Самое большое счастье для людей, когда государь —
1) философ
2) добр
3) честен
4. Установите соответствие между именами мыслителей эпохи Просвещения и их деятельностью.
Мыслители
А) Ш. Монтескьё
Б) Ж.Ж. Руссо
В) Д. Дидро
Деятельность
1) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»
2) учение о происхождении неравенства
3) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.
По мнению А. Смита, главный источник общественного богатства — это труд. Он считал, что государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, и предлагал отменить крупную частную собственность.
1) на самом деле Смит выступал за активное вмешательство государства в экономическое развитие
2) на самом деле главным источником общественного богатства он считал торговлю
3) на самом деле Смит считал частную собственность естественной и необходимой предпосылкой жизни общества
Вариант 2
1. Мыслители эпохи Просвещения
1) считали разум главным средством совершенствования общества
2) критически относились к возможностям и способностям человека
3) призывали к революции, насильственному свержению старого общества
2. Ж.Ж. Руссо
1) осуждал общественное неравенство
2) выступал за ликвидацию частной собственности
3) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Закончите мысль Ш. Монтескьё.
Свобода есть право делать всё, что дозволено…
1) законом
2) королём
3) народом
4. Установите соответствие между именами деятелей эпохи Просвещения и их деятельностью.
Имена
А) Ш. Монтескьё
Б) Д’Аламбер
В) А. Смит
Деятельность
1) учение о труде как о главном источнике общественного богатства
2) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»
3) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.
Вольтер был противником монархии. Главным способом переустройства общества он считал разум. При этом он полагал, что религия необходима для того, чтобы держать в узде простой народ.
1) на самом деле Вольтер отвергал религию и церковь
2) на самом деле он связывал переустройство общества с революцией
3) на самом деле он был противником деспотизма и выступал за просвещённую монархию
Ответы на тест истории Великие просветители Европы 7 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-1
4-321
5-3
Вариант 2
1-1
2-2
3-1
4-321
5-3