Перейти к содержимому
Главная страница » Тест по литературе Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Критика о романе за 10 класс

Тест по литературе Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Критика о романе за 10 класс

Тест по литературе Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Критика о романе за 10 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Вариант 1

1. В какой исторической обстановке был написан роман?

2. В чем заключается полифонизм романа?

3. В чем видел Д.И. Писарев причины, которые привели Раскольникова к преступлению?

4. На какие категории, по теории Раскольникова, делятся люди?

5. Как сам Раскольников объясняет, с какой целью он убил старуху-процентщицу?

6. В чем проявляется двойственность Раскольникова?

7. Кому Раскольников открывает свою страшную, мучительную тайну?

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1) Дуня собиралась выйти замуж за Лужина.
2) Адрес старухи-процентщицы Раскольников узнал из разговора студентов в трактире.
3) Катерина Ивановна — мать Сони.
4) В убийстве старухи-процентщицы сознался красильщик Николай.
5) Свидригайлов навсегда уехал в Америку.

9. Установите соответствие между героями романа и их характеристиками Раскольникова.

Характеристика

А) «Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!»
Б) «Ты барин! <...> Тебе ли было с топором ходить; не барское вовсе дело»
В) «…вы и сами порядочный циник. Сознавать много можете, много… ну да вы и делать-то много можете»

Герой

1) Разумихин
2) Свидригайлов
3) каторжники
4) Соня

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Почему «Преступление и наказание» называют идеологическим романом?

2. Как проявляется авторская позиция в романе?

3. Какую «черту русских людей» отмечал в Раскольникове Н.Н. Страхов?

4. В чем суть идеи-страсти Раскольникова, допускающей «кровь по совести»?

5. Какую роль в романе играет образ Петербурга?

6. Что мучит Раскольникова после совершенного им убийства?

7. Какую евангельскую притчу Соня читает Раскольникову?

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию и художественным особенностям романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1) Раскольников изложил свою теорию о «тварях дрожащих» и «наполеонах» в статье, но ее не напечатали.
2) У Катерины Ивановны было трое маленьких детей, когда она вышла замуж за Мармеладова.
3) После убийства старухи-процентщицы Раскольников убивает её сестру.
4) Свидригайлов был полной противоположностью Раскольникова.
5) Соня поехала за Раскольниковым на каторгу.

9. Установите соответствие между героями романа и их характеристиками Раскольникова.

Характеристика

А) «Ты безбожник! Ты в бога не веруешь! <...> Убить тебя надо»
Б) «…угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время… мнителен и ипохондрик»
В) «Он очень страдал… от мысли, что теорию-то сочинить он умел, а перешагнуть-то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный»

Герой

1) Разумихин
2) Свидригайлов
3) каторжники
4) Соня

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по литературе Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Критика о романе 10 класс
Вариант 1
1. Конец 1860-х годов — обострение социальных противоречий, спад общественного движения, правительственная реакция.
2. По аналогии с музыкальной полифонией, роман формируется как напряженный диалог между героями при отсутствии авторского голоса.
3. В его бедности
4. «Твари дрожащие» и великие личности, наполеоны, «право имеющие», которым все позволено.
5. «Для себя убил», то есть для того, чтобы проверить себя: «вошь ли я, как все, или человек?».
6. Сознание Раскольникова конфликтует с его поведением; «два противоположных характера поочерёдно сменяются»; жалость, сострадание выдавливаются равнодушием, цинизмом.
7. Соне Мармеладовой
8. 124
9. А4 Б3 В2
Вариант 2
1. Достоевский в романе исследует влияние «недоконченных» идей на судьбы людей.
2. Через композицию и сюжет, прямая авторская оценка отсутствует
3. Страхов считал глубоко русской чертой идти в своих убеждениях, идеях, даже ложных, до конца, до края, с религиозной фанатичностью.
4. Великие личности, творцы истории ради осуществления своих идей не останавливаются перед насилием, перед жертвами, которыми становятся «обычные люди».
5. Образ Петербурга связан с теорией Раскольникова: это мертвенный, холодный, равнодушный к человеку город; в нём царят духота, теснота, безысходность.
6. Отрезанность от людей, утрата душевных связей
7. Притчу о воскресении Лазаря
8. 235
9. А3 Б1 В2