Перейти к содержимому
Главная страница » Тест по литературе Л.Н. Толстой. Взгляды. Раннее творчество за 10 класс

Тест по литературе Л.Н. Толстой. Взгляды. Раннее творчество за 10 класс

Тест по литературе Л.Н. Толстой. Взгляды. Раннее творчество за 10 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Вариант 1

1. К какому роду Л.Н. Толстой принадлежал по материнской линии?

2. В чем значение дневников Л.Н. Толстого, которые он вел с юности?

3. В чем необычность воспоминаний о детстве в трилогии Л.Н. Толстого?

4. Какова, по Л.Н. Толстому, роль детства в жизни человека?

5. Какие планы, надежды, по Л.Н. Толстому, появляются у человека в юности?

6. Какое открытие сделал Л.Н. Толстой в осажденном Севастополе, в боевой обстановке?

7. Что в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстой называет причиной героизма солдат?

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют истории, содержанию и художественным особенностям ранних произведений Л.Н. Толстого.

1) Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» не была оценена современниками.
2) «Диалектика души» у Л.Н. Толстого ведет к новому пониманию человеческого характера.
3) Очерк «Севастополь в декабре месяце» написан от первого лица.
4) В рассказе «Севастополь в мае» Л.Н. Толстой осуждает войну, пожирающую всех новых жертв ради наград и повышений по службе; считает войну сумасшествием.
5) Герои рассказа «Севастополь в августе» — братья Козельцовы.

9. Установите соответствие между произведениями Л.Н. Толстого и их героями.

Произведение

А) трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»
Б) «Севастопольские рассказы»
В) «Казаки»

Герой

1) Карл Иванович
2) Калугин
3) Лукашка
4) Ростов

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Из какого первоначального замысла Л.Н. Толстого вырос роман «Война и мир»?

2. С какой целью Л.Н. Толстой в романе обращается к прошлому?

3. В чем своеобразие жанра и конфликта в романе «Война и мир»?

4. В чем основная идея, пафос романа «Война и мир»?

5. В чем проявляется двойственность изображения народа в романе «Война и мир»?

6. Почему Л.Н. Толстой отказывает Наполеону в величии?

7. О ком говорится в приведённых строках?

…умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию романа «Война и мир».

1) В начале романа Андрей Болконский мечтает о славе, Наполеон — его кумир.
2) На поле Аустерлица в душе князя Андрея совершается переворот.
3) Пьер был ранен на дуэли с Долоховым.
4) Пьер участвует в разработке проекта отмены крепостного права.
5) Со времени смертельного ранения князя Андрея Наташа сблизилась с княжной Марьей.

9. Установите соответствие между героями «Войны и мира» и их портретами.

Портрет

А) «…массивный толстый молодой человек, со стриженою головой, в очках…»
Б) «Невысокая фигурка… с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда… застилавшими блеск умных и молодых… глаз»
В) «…маленький человечек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмаченными усами и волосами»

Герой

1) Василий Денисов
2) Николай Андреевич Болконский
3) Николай Ростов
4) Пьер Безухов

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по литературе Л.Н. Толстой. Взгляды. Раннее творчество 10 класс
Вариант 1
1. К роду Волконских
2. Дневники — душевный труд, самоанализ, путь к самопознанию; наброски писательских замыслов.
3. Толстой пишет не с позиций взрослого человека, а воссоздает детское отношение к миру.
4. Детский опыт, искренность и тяга к добру — компас во взрослой жизни человека, источник его духовного роста.
5. Восстановить чувство единения с людьми, идти по пути нравственного самоусовершенствования.
6. Истинный патриотизм надо искать в кругу простых людей, солдат, которые выносят основную тяжесть войны, а не в показной храбрости офицеров.
7. Любовь к родине
8. 245
9. А1 Б2 В3
Вариант 2
1. Когда тайна откроется, все люди будут счастливыми, будут любить друг друга.
2. На Кавказе
3. Чистота нравственного чувства, способность восстанавливать гармонию с миром.
4. Подросток самолюбив, сосредоточен на своих чувствах; сталкиваясь с реальным миром, воспринимает все, главным образом, отрицательно.
5. Противоречия между программой нравственного самоусовершенствования и искушением светскими развлечениями.
6. С воодушевлением, с патриотическими чувствами, с стремлением к подвигу, к славе.
7. В «Севастопольских рассказах»
8. 145
9. А2 Б4 В3