Перейти к содержимому
Главная страница » Тест по литературе Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина за 10 класс

Тест по литературе Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина за 10 класс

Тест по литературе Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина за 10 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Вариант 1

1. Что такое сатира и каково ее назначение?

2. Где в юности учился М.Е. Салтыков-Щедрин?

3. Что послужило основой для создания «Губернских очерков»?

4. Против чего направлена сатира в «Истории одного города»?

5. С какой целью в «Истории одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин использует анахронизмы, парадоксы, сочетание несочетаемого?

6. Какова доминирующая черта Иудушки Головлева?

7. Какой жанр приключенческой литературы остроумно использует М.Е. Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию и художественным особенностям произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1) «История одного города» завершается приходом к власти Угрюм-Бурчеева.
2) В «Господах Головлевых» показаны три поколения семьи, постепенное ее вырождение.
3) У Иудушки Головлева в конце романа просыпается совесть.
4) В главе «Семейный суд» — развязка романа.
5) Отдельные «Сказки» связывает тема христианской совести, евангельской Правды.

9. Установите соответствие между сказками М.Е. Салтыкова-Щедрина и объектами сатиры в них.

Объект сатиры

А) русская интеллигенция
Б) покорность, пассивность народа
В) самовластье

Сказка

1) «Медведь на воеводстве»
2) «Самоотверженный заяц»
3) «Коняга»
4) «Христова ночь»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Какие комические средства использует сатира?

2. С какими литературными и общественно-политическими журналами сотрудничал М.Е. Салтыков-Щедрин?

3. Почему после освобождения из «вятского плена» М.Е. Салтыков-Щедрин продолжал государственную службу?

4. Почему М.Е. Салтыков-Щедрин отвергал упреки в глумлении над народом в «Истории одного города»?

5. Как М.Е. Салтыков-Щедрин охарактеризовал жанр актуального нового романа в противовес старому, любовному роману и какое его произведение стало примером нового жанра?

6. В чем особенность изображения семейной хроники в «Господах Головлевых»?

7. На какой круг общества направлена сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина в сказке «Премудрый пескарь»?

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию и художественным особенностям произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1) В «Истории одного города» писатель сатирически высмеивает не только бюрократизм власти, но и утопических социалистов.
2) Настоящее имя Иудушки Головлева — Прокофий.
3) Смерть старшего сына, Степана, показана в конце романа.
4) Характерные черты каждого поколения Головлевых — праздность, непригодность к какому бы то ни было делу и запой.
5) Жанр сказки помог писателю укрупнить масштаб изображения, придать ему обобщающий смысл.

9. Установите соответствие между сказками М.Е. Салтыкова-Щедрина и объектами сатиры в них.

Объект сатиры

А) покорность, пассивность народа
Б) самовластье
В) либеральная интеллигенция

Сказка

1) «Премудрый пескарь»
2) «Орел-меценат»
3) «Рождественская сказка»
4) «Кисель»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по литературе Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина 10 класс
Вариант 1
1. Вид комического, обличение пороков и недостатков общества; назначение — бороться с пороками, высмеивая их.
2. В Дворянском институте в Москве, Царскосельском лицее.
3. Впечатления, наблюдения от поездок по Вятской губернии, куда Салтыков был отправлен «за вольнодумство».
4. Против самовластья, бюрократии, деспотизма «верхов» и рабской покорности «низов», против глупости тех и других.
5. Для создания собирательного сатирического образа страны, для придания героям и событиям вневременного, обобщенного смысла.
6. Лицемерие, отсутствие нравственности.
7. Робинзонада.
8. 235
9. А2 Б3 В1
Вариант 2
1. Ирония, гротеск, сарказм, гипербола, аллегория, пародия.
2. «Отечественные записки», «Современник».
3. Он считал, что честная служба способна подтолкнуть общество к переменам, верил в действенность «единичного добра».
4. Если «исторический» народ производит Угрюм-Бурчеевых, он не достоин сочувствия; а народу — воплотителю идеи демократизма нельзя не сочувствовать.
5. «Общественный» роман «Господа Головлевы».
6. Тема оскудения человеческого в людях: по мере обогащения идет процесс духовного разложения.
7. На либеральный круг.
8. 145
9. А4 Б2 В1