Тест по Логопедии с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тестовые задания по Логопедии
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Логопедия – это …
1) раздел медицины, который изучает проблемами здоровья пожилых людей
+2) наука, изучающая различные дефекты речи и их коррекцию
3) наука, которая занимается проблемами респираторной системы
4) лечение ревматических заболеваний
2. Что изучает логопедия?
1) психологию взаимодействия людей
2) нарушения психического созревания детей и патологию голоса, профилактику
3) развитие слепых и слабовидящих людей, способы их лечения
+4) симптоматику, механизмы, причины нарушений речи, систему корректировки
3. Термин «логопедия» в переводе с греческого означает …
+1) «воспитание правильной речи»
2) «лечение звучания голоса»
3) «психология слепых»
4) «восприятие речи»
4. С какими науками связана современная логопедия?
1) психология, тифлопедагогика
2) неврология, педиатрия, ортопедия
+3) физиология, языкознание, психология
4) педиатрия, физиология, урология
5. Какой особенностью НЕ характеризируются речевые нарушения?
1) требуют логопедического воздействия
2) устойчивость характера, невозможность самостоятельного исчезновения
+3) соответствие возрасту говорящего
4) связь с функциональными отклонениями психофизиологии механизмов речи
6. Логопедия придерживается 2 классификаций:
1) клинической и педагогической
2) психологической и педагогической
3) устной и письменной
+4) клинико-педагогической и психолого-педагогической
7. Какое расстройство представлено на картинках?
+1) дисфония
2) дисграфия
3) ринолалия
4) дислексия
8. Сколько нарушений устной речи выделяют в современной логопедии?
1) 11
2) 2
+3) 9
4) 6
9. Нарушение речи, из-за которой речь становится патологически быстрой:
1) заикание
+2) тахилалия
3) брадилалия
4) все варианты верны
тест 10. При этом расстройстве первым делом страдают ритм и плавность речи:
1) дислалия
2) дистония
3) алексия
+4) заикание
11. Органические причины речевых нарушений:
+1) поражение мозга во внутриутробном периоде
2) нарушение процесса возбуждения центральной нервной системы
3) нарушения памяти и внимания
4) умственная отсталость
12. В каком из критических периодов развития речевой функции происходит переход от ситуационной речи к контекстной?
1) вне критические периоды
2) первый
3) третий
+4) второй
13. На какой из картинок представлен периферический речевой аппарат?
1) 2
+2) 4
3) 1
4) 3
14. Как и другие проявления нервной деятельности, речь развивается на основе…
1) строения органов
2) мышления
+3) рефлексов
4) ритма и темпа
15. Из чего состоит голосовой отдел?
+1) из гортани и голосовых складок
2) язык, губы, челюсть
3) легкие, броха, трахея
4) глотка, носовая полость
16. Темп речи при заикании:
1) замедленный
2) размеренный
3) ускоренный
+4) прерывистый
17. Нарушение процесса чтения, проявляемое в затруднениях опознания букв, слияния букв в слоги, в аграмматизме:
1) дисграфия
2) алалия
+3) дислексия
4) афазия
18. Составляющее центрального речевого аппарата:
+1) Кора головного мозга
2) Артикуляционный отдел
3) Грудная клетка
4) Гортань
19. Форма заикания, вызываемая психогенными причинами:
1) невротическая
+2) неврозоподобная
3) клоническая
4) органическая
тест-20. В эмпирическую группу методов логопедии входят:
1) сравнение, комлексность
2) истолкование, объяснение полученной информации
3) изучение медицинской литературы
+4) наблюдение, биографические методы, эксперимент
21. Какой метод пришел в логопедию из сурдопедагогики?
+1) оптико-тактильный
2) древний-ораторский
3) иллюзионно-тактичный
4) организационно-количественный
22. ОНР – это…
+1) нарушение формирования всех компонентов речи
2) низкий уровень качества формирования речевой функции
3) патологический механизм возникновения нарушений речевой деятельности или речи в целом
4) утрата речевых навыков в результате опухоли мозга
23. Методологической основой логопедии считается учение, которое написал…
1) Я.Т.Спешнев
2) Н.Н.Трауготт
+3) И.П.Павлов
4) А.Г.Басова
24. Практическое действие среди корковых функций:
1) гнозис
+2) праксис
3) речь
4) агнозия
25. Принципы логопедии как науки:
1) принципы общетактичности, деонтологии и учетности
2) принципы абластики и антиабластики
3) принципы соблюдения долга, «не навреди» и «делай добро»
+4) принципы учета механизма, деятельностного подхода, системности
26. Основная цель логопедического обследования:
1) выделение вторичных нарушений и степени влияния
+2) определение структуры дефекта, социальных условий развития личности
3) выявление возможных противопоказаний к определенному методу лечения
4) исключение риска появления осложнений
27. Строение речедвигательного анализатора:
1) первичные, вторичные, третичные зоны коры мозга
2) первое, второе, третье звено корковой системы
+3) проводниковая, периферическая, центральная часть
4) генераторный и энергетический отдел
28. Полное отсутствие голоса при сохранной шёпотной фонации:
+1) афония
2) дисфония
3) тахилалия
4) брадилалия
29. Особый вид нарушения письма, вызванный неумением соотношения орфографических правил друг с другом, недостаточностью чувства языка:
1) аграфия
2) алексия
+3) дизорфография
4) алалия
тест_30. Какое нарушение сопровождается парезами речевой мускулатуры и параличами?
1) дислалия
+2) дизартрия
3) заикание
4) афония