Тест по Новейшей истории Международные отношения в 1930-е гг за 9 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
1. Что стало одним из факторов нестабильности Версальско-Вашингтонской системы?
1) мировой экономический кризис
2) национально-освободительное движение в странах Азии
3) начало мировой экспансии Соединенных Штатов
4) колониальный конфликт между Великобританией и Германией
2. Какое событие стало прологом Второй мировой войны?
1) вторжение Японии в Центральный Китай
2) захват Германией Чехословакии
3) итало-абиссинская война
4) нападение Германии на Польшу
3. Какие три события из перечисленных ниже свидетельствовали о пересмотре Германией условий Версальского мирного договора?
1) введение в Германии всеобщей воинской повинности
2) возрождение германского военного флота и создание тяжелых вооружений
3) отказ Германии выплачивать репарации
4) оккупация Германией Эльзаса и Лотарингии
5) занятие германскими войсками Рейнской демилитаризованной зоны
6) включение вольного города Данцига в состав Германии
4. Какие три факта из перечисленных ниже свидетельствовали о несостоятельности Лиги Наций?
1) неспособность предотвратить мировой экономический кризис
2) неспособность предотвратить создание Антикоминтерновского пакта
3) неспособность остановить японскую агрессию в Маньчжурии и Китае
4) неспособность противодействовать итальянской агрессии в Абиссинии
5) неспособность заставить Германию выплачивать репарации
6) неспособность противостоять аншлюсу Австрии
5. Установите хронологическую последовательность событий.
А) отсрочка по выплате репараций Германией
Б) введение германских войск в Рейнскую демилитаризованную зону
В) аншлюс Германией Австрии
Г) создание блока «Берлин — Рим — Токио»
6. С какими странами нацистская Германия создала военно-политический блок?
1) Франция, Великобритания
2) Италия, Япония
3) Турция, Болгария
4) Польша, Австрия
7. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, к какому событию он относится.
«Представители французского и британского правительств консультировались сегодня по вопросу об общем положении и рассмотрели доклад британского премьер-министра о его переговорах с г-ном Гитлером.
Британские министры равным образом представили своим французским коллегам свои заключения, к которым они пришли на основе представленного им лордом Ренсименом отчета о работе его миссии.
Представители обеих сторон убеждены, что в результате недавних событий создалось такое положение, когда дальнейшее сохранение в границах чехословацкого государства районов, населенных главным образом судетскими немцами, фактически не может более продолжаться без того, чтобы не поставить под угрозу интересы самой Чехословакии и интересы европейского мира.
1. В свете этих соображений оба правительства вынуждены прийти к заключению, что поддержание мира и безопасности и жизненных интересов Чехословакии не может быть эффективно обеспечено, если эти районы сейчас же не передать Германской империи.
2. …Мы предусматриваем, что вы, вероятно, предпочтете разрешить проблему судетских немцев путем прямой передачи Германии и в качестве обособленного вопроса.
3. Подлежащая передаче территория должна, вероятно, включать районы, немецкое население которых составляет свыше 50%…»
1) Версальский договор
2) Антикоминтерновский пакт
3) Мюнхенское соглашение
4) Франко-чехословацкий договор о взаимопомощи
8. В чем заключалась политика «умиротворения» агрессоров?
1) стремление любыми мерами и уступками нацистам не допустить развязывания в Европе новой войны и подталкивание Германии против СССР
2) поиски мирных соглашений в Европе, основанных на сохранении суверенитета и территориальной целостности государств
3) заключение соглашения об отказе от применения силы в решении конфликтов в Европе
4) поиск соглашения между странами Запада и СССР для предотвращения распространения фашистской агрессии в Европе
9. Прочтите описание события и укажите год, когда оно произошло.
В 6 утра 15 марта немецкие войска вошли на территорию Богемии и Моравии. Им не было оказано сопротивления, и к вечеру Гитлер с триумфом прибыл в Прагу. Он полагал, что в Мюнхене Чемберлен пытался лишить его этого триумфа. Перед отъездом из Берлина он обратился к народу Германии, повторив все ту же ложь о «страшных притеснениях» и «терроре» со стороны чехов, которым он был вынужден положить конец. Он гордо провозгласил: «Чехословакия перестала существовать!»
1) 1936 г.
2) 1937 г.
3) 1938 г.
4) 1939 г.
10. Заключение какого международного соглашения могло бы привести к созданию в Европе системы коллективной безопасности?
1) Локарнские договоры
2) Мюнхенское соглашение
3) советско-германский пакт о ненападении
4) Восточный пакт
11. Установите соответствие между событиями и их датами.
Событие
А) Мюнхенское соглашение
Б) вступление СССР в Лигу Наций
В) переговоры представителей Великобритании, Франции и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи
Г) советско-германский пакт о ненападении
Дата
1) 1932 г.
2) 1934 г.
3) апрель-май 1939 г.
4) август 1939 г.
5) сентябрь 1938 г.
12. Каковы причины срыва переговоров между Великобританией, Францией и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи?
1) западные страны потребовали от СССР разорвать советско-германский пакт о ненападении
2) СССР потребовал от стран Запада оказать помощь Чехословакии в случае нападения Германии
3) стороны испытывали недоверие друг к другу, английская и французская делегации затягивали переговоры
4) Великобритания и Франция решили заключить договор о безопасности с Германией
13. Каковы были условия секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении?
1) СССР должен был оказывать военную помощь Германии в случае начала войны с Францией
2) Германия оказывала СССР помощь вооружениями и поставками стратегических материалов
3) СССР давал гарантии безопасности Польше и Румынии
4) СССР принимал участие в разделе Польши и получал свободу рук в отношении стран Балтии и Финляндии
Ответы на тест по Новейшей истории Международные отношения в 1930-е гг 9 класс
1-1
2-1
3-125
4-346
5-АБГВ
6-2
7-3
8-1
9-4
10-4
11-5234
12-3
13-4