Перейти к содержимому
Главная страница » Тест по русскому языку Морфемы. Основные способы образования слов 6 класс с ответами

Тест по русскому языку Морфемы. Основные способы образования слов 6 класс с ответами

Тест по русскому языку Морфемы. Основные способы образования слов 6 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

1 вариант

А1. В каком ряду слова являются однокоренными?

1) ворота, ротозей
2) приморский, моряк
3) настенный, стенать
4) водяной, приводить

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) прир»сти, ул.. жить
2) и..править, ре..кий
3) параш..т, ч..десный
4) ш..пот, печ..т

А3. Каков способ образования слова «сотрудник»?

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный

А4. В каком предложении вместо слова «домовый» нужно употребить слово «домовитый»?

1) Он был домовый хозяин, любил, чтобы в доме был порядок.
2) На июль наметили ремонт домового водопровода.
3) Домовые мыши прогрызают норы между квартирами.
4) В домовой книге записаны сведения о жильцах.

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

С1. Напишите, в чём вы видите отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. Приведите примеры. (Ответ должен быть полным.)

2 вариант

А1. В каком ряду слова являются однокоренными?

1) белочка, побелить
2) пригорок, горевать
3) кружить, округа
4) пожелать, жёлтый

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) мудрец.., нац..я
2) ш..рох, стереж..т
3) ра..лечься, ни..кий
4) прил..гать, перер..сла

А3. Каков способ образования слова «помощник»?

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный

А4. В каком предложении вместо слова «игольчатый» нужно употребить слово «игольный»?

1) Кристаллы имели игольчатую форму.
2) Деревья украшены игольчатым инеем.
3) Ветки можжевельника были усеяны мелкими игольчатыми листочками.
4) Без сноровки не так-то просто просунуть нитку в игольчатое ушко.

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Научные сотрудники провели плановый техосмотр установки, сделали необходимые измерения, установили видеокамеры.

С1. Напишите, каково назначение этимологического словаря. Приведите пример происхождения какого-либо слова. (Ответ должен быть полным.)

Ответы на тест по русскому языку Морфемы. Основные способы образования слов 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1. Рыба-зебра, многочисленным
С1. Формы одного и того же слова — имеют одинаковый смысл, являются одной и той же частью речи, но отличаются окончанием. Однокоренные слова имеют один общий корень, и в следствии чего, они становятся близкими по смыслу, но разными по значению. например: дом, домовой, домашний. А формы одного и того же слова — это просто одни и те же слова, вот только окончания у них разные.
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-4
В1. Техосмотр, видеокамеры
С1. Этимологические словари объясняют происхождение слов, описывают их историю развития: изменения в значении, произношении. Так как происхождение многих слов не поддаётся точному однозначному определению, то этимологические словари фиксируют различные точки зрения и содержат ссылки на соответствующую литературу.