Тест по теме Мировой рынок: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
1. Мировой рынок – это:
2. Выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары и их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах:
а) национальный рынок;
б) внутренний рынок;
в) мировой рынок;
г) нет правильного ответа.
3. Конъюнктура рынка – это:
а) механизм взаимодействия и взаимосвязи элементов рынка;
б) совокупность складывающихся на рынке в каждый момент времени экономических условий;
в) специализированная организация, функционирующая в рамках особого рынка;
г) нет правильного ответа.
4. В зависимости от уровня конкуренции различают типы рынков:
а) олигополия;
б) финансовый рынок;
в) чистая монополия;
г) рынок простого товарного производства;
д) верны ответы а) и в).
5. Рынок чистой конкуренции характеризуется:
а) наличием одного единственного продавца;
б) наличием нескольких крупных компаний-поставщиков практически полностью обеспечивающих поставку товаров;
в) верны ответы а) и б);
г) нет правильного ответа.
6. Очень большое число субъектов внешней торговли и сравнительно однородный характер поставляемой продукции характеризует:
а) рынок чистой монополии;
б) олигопольный рынок;
в) рынок чистой конкуренции;
г) рынок монополистической конкуренции.
7. Мировой кредитный рынок подразделяется на:
а) мировой рынок ссудного капитала;
б) мировой финансовый рынок;
в) мировой рынок капиталов;
г) мировой денежный рынок.
8. Мировая цена – это:
9. К ценообразующим факторам не относится:
а) внешнеполитические;
б) специфические;
в) специальные;
г) внешнеэкономические;
д) общеэкономические;
10. К конкретно экономическим ценообразующим факторам относится:
а) сезонность;
б) издержки;
в) инфляция;
г) нет правильного ответа.
11. Мировые цены характеризуются следующими признаками:
а) регулярность;
б) открытость торгово-политического режима;
в) разделенность коммерческого характера
г) все варианты верны.
12. Перечислите виды цен, применяемых в международной торговле.
13. К публикуемым ценам не относится:
а) расчетные цены;
б) цены аукционов;
в) цены фактических сделок;
г) нет правильного ответа.
14. Процесс ценообразования в мировой торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран зависит от:
а) динамичного равновесия между спросом и предложением;
б) изменения способа и степени включения страны в международное разделение труда ;
в) размера стран, участвующих в мировой торговле;
г) верны ответы б) и в).
15. Основные функции мирового валютного рынка:
а) регулирование величины денежных сбережений населения;
б) осуществление расчетов по внешнеторговым договорам;
в) предоставление кредитов;
г) нет правильного ответа.
16. Демпинг – это:
а) продажа товаров на мировом рынке по ценам выше внутренних;
б) продажа товаров на мировом рынке по ценам, установленным основным экспортером;
в) продажа товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних;
г) нет правильного ответа.
17. Добровольное экспортное ограничение – это:
18. Инструментами влияния государства на внешнеторговые цены не являются:
а) экспортные субсидии;
б) добровольное экспортное ограничение;
в) квоты;
г) нет правильного ответа.
19. Полной свободой «входа» на рынок и «выхода» характеризуется:
а) рынок монополистической конкуренции;
б) рынок чистой конкуренции;
в) рынок чистой монополии;
г) рынок олигополии.
20. Цены сырьевых товаров определяются как:
а) экспортные цены основных поставщиков конкретного товара и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара;
б) экспортные цены крупных компаний-производителей и экспортеров этой продукции;
в) верны ответы а) и б);
г) нет правильного ответа.