Тест с ответами по Теории обучения: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тестовые вопросы по предмету Теория обучения
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какая из моделей образования предполагает усвоение только тех культурных ценностей, которые будут позволять человеку вписываться в существующие общественные структуры?
1) Традиционная модель образования
2) Модель развивающего образования
3) +Рационалистическая модель образования
4) Модель образования как государственно-ведомственной организации
5) Феноменологическая модель образования
6) Неинституциональная модель образования
2. Кто из педагогов определил процесс обучения как целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников?
1) И. Я. Лернер
2) П. И. Пидкасистый
3) Б. П. Есипов
4) +Ю. К. Бабанский
5) И. Ф. Харламов
3. В каком из аспектов обучение рассматривается в единстве преподавания и учения?
1) В общепедагогическом
2) +В дидактическом
3) В методическом
4) В психологическом
4. Выберите самую широкую трактовку понимания сути обучения:
1) +Обучение как способ развития личности на основе овладения учебным материалом
2) Обучение как вооружение учащихся под руководством педагога системой научных знаний о мире и научно обоснованными способами деятельности
3) Обучение как развитие интеллектуальной сферы, познавательных способностей и интересов обучаемых на той же основе овладения системой знаний и научно обоснованными способами деятельности
5. Каких компонентов учебного процесса не хватает на схеме?
1) Содержание учебного материала, принципы обучения
2) Задачи обучения, средства обучения
3) Средства обучения, принципы обучения
4) +Содержание учебного материала, средства обучения
6. Какое из понятий является самым масштабным?
1) +Метод обучения
2) Форма обучения
3) Прием обучения
4) Средство обучения
7. Выберите правильное утверждение: «Знания – это…»
1) +Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом
2) Овладение способами, приемами, действиями
3) Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.
8. К какой категории учебных целей в таксономии Б. Блума относится следующая ситуация: «Ученик пишет сочинение по картине»?
1) Знание
2) +Синтез
3) Оценка
4) Применение
5) Понимание
6) Анализ
9. Какое из утверждений не соответствует понятию «воспитание»?
1) Образование, развитие и формирование личности происходят в различных видах деятельности
2) +Результат прослеживается просто
3) Успех требует больших усилий и подготовленности
4) Новое часто встречает отпор уже сложившегося противоположного.
тест 10. О каком функциональном компоненте педагогической системы идет речь: «Включает отбор и построение содержания учебной и воспитательной информации на предстоящем занятии, определение его особенностей для педагогов и учащихся»?
1) Коммуникативный
2) Проектировочный
3) Гностический
4) Организаторский
5) +Конструктивный
11. К какому компоненту целостного процесса обучения относится познание учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов, законов природы и общества, а также самих себя?
1) +Гносеологический компонент
2) Дидактический компонент
3) Кибернетический компонент
4) Социологический компонент
5) Психологический компонент
6) Организационный компонент
12. Какого фактора, влияющего на продуктивность обучения не хватает на схеме?
1) Учебная цель
2) Качества ума
3) Работоспособность
4) +Обучаемость
13. Вставьте пропущенное слово: «Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных …..……. обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели».
1) Форм
2) +Процессов
3) Требований
4) Основ
14. Основное положение, определяющее содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это…
1) Общенаучный принцип
2) Дидактическое правило
3) +Принцип обучения
15. О каком принципе обучения идет речь: «Его основу составляют закономерности памяти, ее роли в психической жизни человека. Он связан с принципами сознательности и активности, систематичности и последовательности»?
1) Принцип научности и посильной трудности
2) Принцип положительного эмоционального фона
3) Принцип связи обучения с жизнью
4) +Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся
5) Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления
16. Учение о принципах построения, основных закономерностях развития, формах и методах научного познания – это:
1) Социология
2) +Методология
3) Методика
4) Технология
17. О каком способе структурирования содержания образования идет речь: «Один и тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями»?
1) +Концентрический
2) Спиральный
3) Линейный
4) Смешанный
18. Вставьте пропущенное слово: «Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на ……….. заданной цели обучения».
1) Формирование
2) Усвоение
3) Выделение
4) +Достижение
19. Какой из методов не относится к классификации по уровню активности познавательной деятельности?
1) Объяснительно-иллюстративный метод
2) Репродуктивный метод
3) Исследовательский метод
4) +Метод формирования познания
5) Частично-поисковый или эвристический метод
6) Метод проблемного изложения материала
тест-20. Закончите фразу: «Диалогический метод обучения, предполагающий подведение учеников к пониманию нового материала путем постановки системы вопросов, называется…»
1) Лекция
2) +Беседа
3) Рассказ
4) Объяснение
21. О какой функции средств обучения идет речь: «Поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения, организация демонстраций, самостоятельных работ, адекватность содержания изучаемого понятия возрастным возможностям учащихся, преемственность знаний»?
1) Информативная
2) Интегративная
3) Компенсаторная
4) +Адаптивная
5) Инструментальная
22. Какая модель обучения основывается на принципе: «Начинать обучение не с частного, а с общего; не с близкого, а с главного»?
1) +Знаковая
2) Ассоциативная
3) Операциональная
4) Условно-рефлекторная
23. Какая из характеристик относится к дидактическим требованиям к уроку?
1) Выявление воспитательных возможностей учебного материала урока
2) +Соблюдение принципов обучения, логика решения задач, адекватность содержания, форм, методов целям
3) Создание установок, оптимальность темпа урока, стройность, законченность
4) Учет возрастных особенностей учащихся
24. Что не относится к достоинствам традиционного обучения?
1) Получение знаний в концентрированном виде в сжатые сроки
2) Быстрое формирование практических умений и навыков
3) +Субъектно-объектный стиль отношений учащихся и педагога
4) Выявление ошибок через коллективный характер усвоения знаний и умений
25. Выберите подходящую характеристику проблемного обучения:
1) Учащиеся усваивают знания в готовом виде
2) +Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий
3) Учебный материал изучается отдельными порциями
4) Учебный материал изучается в сжатые срок
26. Что является движущей силой процесса обучения?
1) Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков
2) Осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками
3) Изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся
4) +Противоречия процесса обучения
5) Совокупность познавательных действий учителя и учащихся, направленных на усвоение системы знаний, умений и навыков
27. Кто из педагогов не связан с системой развивающего обучения?
1) +В. А. Сухомлинский
2) К. Д. Ушинский
3) А. Н. Леонтьев
4) Л. В. Занков
5) Л. С. Выготский
28. Какой этап поэтапного формирования умственных операций П. Я. Гальперина пропущен на схеме?
1) +Внешняя речь про себя
2) Опора на внешне представленные образцы действий
3) Промежуточный результат
4) Анализ собственных учебных действий
29. Какой из типов учения по П. Я. Гальперину является наиболее плодотворным и обеспечивающим развивающий эффект?
1) Первый
2) Второй
3) +Третий
4) Четвертый
тест_30. Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в:
1) Игровой технологии
2) +Системе М. Монтессори
3) «Школе завтрашнего дня»
4) «Школе диалога культур»