Перейти к содержимому
Главная страница » Тестовые проверочные задания по обществознанию Образование в жизни человека за 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Образование в жизни человека за 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Образование в жизни человека за 5 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

1. Игорь учится в 11 классе. На какой ступени образования он находится? Выбери правильный ответ.

1) высшего образования
2) основного общего образования
3) среднего общего образования
4) среднего профессионального образования

2. Стас учится в училище. Он будет автомехаником. На какой ступени образования он сейчас находится? Выбери правиль­ный ответ.

1) высшего образования
2) основного общего образования
3) среднего общего образования
4) профессионального образования

3. В третьем абзаце раздела «Школьное образование» найди слово «навык». Что это слово означает? Укажи номер пра­вильного ответа.

1) умение учиться, проявляемое на школьных уроках
2) совокупность знаний и умений
3) неуклонное продвижение к учебной цели
4) привычное автоматизированное действие

4. Света прочитала в книге о том, как в годы страшных эпи­демий и войн больным и раненым помогали сёстры мило­сердия. Она вспомнила знакомых медсестёр и то, как они могут унять боль, утешить и вселить надежду на выздо­ровление. «Стану я, пожалуй, медицинской сестрой, — ре­шила девочка, — и начну учиться профессии как можно скорее!»

После какого класса Света может поступить в медицинский колледж?

1) после 8 класса
2) после 9 класса
3) после 10 класса
4) после 11 класса

5. Перечитай текст, который дан в параграфе 6 в рубрике «Пу­тешествие в прошлое». Как можно его озаглавить? Выбери подходящий вариант из предложенных ниже.

1) Жизнь Петра I
2) Древняя Русь
3) Как делали первые книги
4) Появление школ в нашей стране

6. В рубрике «Жил на свете человек» говорится о выдающем­ся общественном деятеле Николае Ивановиче Пирогове, ко­торый много писал о развитии России в XIX (19-м) веке, в том числе о развитии образования. Какие новые задачи он поставил перед российской школой того времени?

1) давать знания по разным предметам
2) воспитывать дисциплинированность
3) приучать читать книги
4) прививать навыки самостоятельной работы

7. Какие предметы помогают тебе получать знания о человеке и обществе?

1) биология, физика
2) химия, астрономия
3) история, обществознание
4) физкультура, рисование

8. Школьные уроки бывают разными по своей форме и свое­му назначению. Какой урок учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы и описывать их?

1) диктант
2) урок-экскурсия
3) лабораторная работа
4) контрольная работа

9. Режим дня помогает Жене и Ане хорошо учиться. По режиму надо делать уроки сразу после обеда, не откладывать их на вечер. С чем связано это требование режима дня? Выбери пра­вильный ответ, опираясь на текст раздела «Учись учиться».

1) вечером ослабевает работоспособность
2) вечером по телевизору показывают интересные передачи
3) вечером друзья зовут погулять
4) вечером собирается вся семья и хочется пообщаться

10. Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в уче­ние». Какую задачу школы отражают эти слова?

1) дать возможность общения со сверстниками
2) помочь приобрести друзей
3) научить чему-то важному для жизни
4) интересно провести время

11. В каких из поговорок, приведённых ниже, речь идёт о поль­зе учения? Запиши номера, под которыми представлены эти поговорки.

1) Ученье — путь к уменью.
2) Без терпенья нет ученья.
3) Учить — ум точить.
4) Испокон века книга растит человека.
5) Почитай учителя, как родителя.
6) Книги не говорят, а правду сказывают.

12. Какие умения проверялись на вступительных экзаменах в гимназию в царской России? Выбери правильные ответы и запиши цифры, под которыми они указаны.

1) читать
2) считать
3) писать
4) рисовать
5) петь
6) танцевать

13. Прочитай приведённый ниже список учебных предметов. Впиши в левую часть таблицы названия предметов, которые дают гуманитарные знания, а в правую часть таблицы на­звания предметов, на которых получают естественно-научные знания. В ответ запиши цифры, под которыми указаны эти предметы.

Учебные предметы, дающие гуманитарные знанияУчебные предметы, дающие естественно-научные знания
 

Список предметов:

1) русский язык
2) математика
3) иностранный язык
4) история
5) биология
6) химия
7) литература
8) физика
9) обществознание

14. Школа, в которой ты учишься, может быть чем-то похожа на школу, о которой рассказала бабушка Саши (см. раздел параграфа «О чём рассказала бабушка»), а может и чем-то от неё отличаться. Запиши одно сходство и одно различие.

15. Восьмиклассник Тимур занимается лёгкой атлетикой. Тренер предложил Тимуру приходить в спортзал в 16 часов, но Тимур попросил его перенести занятия на 18 часов. «Если я сажусь за уроки после тренировки, — сказал он, — они у меня занимают намного больше времени, да и задачи удаётся решать не всегда. Не знаю почему, но перед трени­ровкой всё идёт намного быстрее и лучше получается».

Опираясь на материал параграфа, объясни, почему Тимур де­лает уроки быстро и успешно днём, а не вечером.

Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Образование в жизни человека 5 класс
1-3
2-4
3-4
4-2
5-4
6-4
7-3
8-3
9-1
10-3
11-134
12-123
13.
Гуманитарные знания: 13479
Естественно-научные знания: 2568
14.
При приёме в 1 класс проверяют умение читать, писать, считать, в ЭТОМ проявляется СХОДСТВО с гимназиями XVIII века. Отличие состоит в том, что мальчики и девочки учатся вместе, ИЛИ в том, что нет двенадцатибалльной системы оценок, или в том, что сегодня в школах не применяют телесные наказания.
15.
Самое подходящее время для выполнения домашних заданий — с 15-16 до 17-18 часов, так как позже память ослабевает, внимание рассеивается.