Перейти к содержимому
Главная страница » Тестовые проверочные задания по обществознанию Одноклассники, сверстники, друзья за 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Одноклассники, сверстники, друзья за 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Одноклассники, сверстники, друзья за 5 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

1. Каким словом можно назвать ребят из разных стран, горо­дов, посёлков, которым примерно столько же лет, сколько и тебе?

1) одноклассники
2) друзья
3) сверстники
4) товарищи

2. Что объединяет одноклассников?

1) родственные связи
2) совместные занятия
3) общее хозяйство
4) свободное время

3. Перечитай представленный в параграфе текст рубрики «Жил на свете человек». Какие слова можно использовать в каче­стве заголовка к этому тексту? Укажи цифру, под которой эти слова даются в приведённом ниже списке.

1) Благодаря товарищам
2) Вместе веселее
3) Математику постигать непросто
4) Взрослеем вместе

4. Иван нагрубил своим друзьям, и они ему ответили тем же. После этого никому уже не хотелось гулять, и все разошлись по домам. Что произошло в отношениях ребят?

1) спор
2) ссора
3) вражда
4) перебранка

5. Серёже фильм понравился, Ване нет, и он долго доказывал другу, что фильм плохой. А Серёжа терпеливо, но твёрдо ему возражал, говорил, что фильм показал много важного, подтверждал свои мысли, обращаясь к различным фрагмен­там фильма. Эта ситуация — пример

1) спора
2) ссоры
3) вражды
4) перебранки

6. В 5 «Б» классе учатся однофамильцы: Сергей и Максим Куз­нецовы. Вероятно, Сергей и Максим — потомки тех, у кого были одинаковые

1) особенности внешности
2) качества характера
3) отношения в семье
4) занятия-ремёсла

7. Марина давно мечтала о новом платье. Наконец ей купили его, и она пришла в нём на школьный праздник. «Посмо­три на моё платье», -сказала она подруге Тане, идущей из зала. Но Таня не остановилась и с праздника ушла, ска­зав только: «Потом!» «Позавидовала», -подумала Мари­на. В выходные дни она не звонила подруге, хотя обычно по вечерам девочки всегда созванивались. А в понедель­ник утром Таня подошла к ней со словами: «Как прошёл праздник? Мама в пятницу раньше освободилась и забрала меня — увезла в деревню проведать бабушку и помочь ей по хозяйству. Мне до слёз хотелось остаться на празднике, я даже говорить не могла. А ты, кажется, хотела мне что­-то рассказать? Знаешь, в деревне даже мобильный телефон не работает!» Пока Таня говорила, от Марининой обиды не осталось и следа. Чему можно поучиться у Марины?

1) умению выслушать и забыть обиду
2) способности проявить отзывчивость
3) готовности прийти на помощь
4) способности оказать поддержку в трудной ситуации

8. Аслан и Саша учатся в одном классе и дружат. Несколько дней назад ребята договорились пойти в кино. Аслан долго ждал Сашу, но тот не пришёл. Аслан не стал разговари­вать с Сашей и пересел от него за другую парту. А Саша несколько раз пытался рассказать Аслану, что мама задер­жалась на работе, а у братика резко поднялась температура, и ему пришлось бежать за врачом, а потом за лекарства­ми, а затем поить малыша микстурой. Аслан не хотел его слушать.

Каких качеств не хватает Аслану? Выбери все подходя­щие ответы и запиши цифры, под которыми они пред­ставлены.

1) умения проявить щедрость
2) умения разделить радость
3) умения прощать
4) умения понять другого человека
5) умения поделиться своими чувствами
6) умения заступиться за друга

9. Вася П. в классе новенький. С ним пока никто не разгова­ривает. На переменах он остаётся один. Посоветуй, как Васе подружиться с ребятами. В ответе укажи два важных, на твой взгляд, действия (поступка).

10. Поспорили двое ребят. Кирилл А. утверждал, что друзья остаются друзьями на всю жизнь, даже если они перестают друг друга видеть. Гена П. обосновывал мнение о том, что без заботы друг о друге дружба исчезнет, а забота эта всегда требует усилий. А как думаешь ты? Нужно ли проявлять какие-либо усилия для того, чтобы сохранить дружбу? Свой ответ поясни, то есть напиши, почему ты так думаешь.

Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Одноклассники, сверстники, друзья 5 класс
1-3
2-2
3-1
4-4
5-1
6-4
7-1
8-34
9.
Советы:
— присмотреться к ребятам и предложить помощь тому, кому она может пригодиться;
— познакомиться с каждым из ребят нового класса лично — подойти, назвать себя, спросить, кaк зовут одноклассника;
— первому завести разговор — спросить, например, одноклассников, всегда ли они учились в этой школе, были ли до него в классе новенькие, сказать, что ему трудно привыкать ко всему новому, попросить рассказать ему о ребятах класса.
10.
Иногда необходимо проявлять определённые усилия, в частности:
— Потому что дружба требует уступок.
— Иногда надо поступать не так, как хочешь ты, а как хочет друг.
— Другу может быть нужна помощь тогда, когда у тебя свои дела и нет времени, и приходится делать всё быстрее или менять планы.