Тестовые проверочные задания по обществознанию Семейное хозяйство за 5 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
1. Как ты считаешь, что значит рачительно вести семейное хозяйство? Выбери правильные варианты ответов.
1) заботиться о порядке в доме
2) соблюдать экономию
3) небрежно обращаться с бытовой техникой
4) составлять план домашних дел
5) тратить на развлечения последние деньги
2. Что ты понимаешь под справедливым распределением домашних обязанностей? Выбери варианты ответов, которые считаешь верными.
1) все члены семьи делают ту работу, которая им нравится
2) дети-ученики должны освобождаться в семье от домашних обязанностей, так как их главное дело — учёба
3) каждый член семьи должен делать то, что ему по силам
4) главный работник в семье — мама, остальные — её помощники
5) за каждым должен быть закреплён свой круг постоянных обязанностей по дому
3. Рассмотри фотографию.
Что, на твой взгляд, фотограф хотел сказать о роли женщины в семье?
4. Рассмотри фотографию, на которой изображён фрагмент русской избы.
На какие виды домашней работы указывают запечатлённые на ней предметы обихода? Какие из этих видов работы сохранились и сегодня?
5. Прочитай отрывок из работы известного советского педагога А. С. Макаренко и ответь на вопросы.
… Семейное хозяйство представляет собой очень удобное поле для воспитания многих очень важных особенностей характера будущего гражданина-хозяина. <...>
При помощи правильного руководства в области семейного хозяйства воспитываются… честность, заботливость, бережливость, ответственность. <...>
Если ребёнок до самого юношества не знает, откуда берутся средства семьи, если он привыкает только удовлетворять свои потребности, а не замечает потребностей других членов семьи… если он растёт жадным потребителем — это и есть воспитание индивидуалиста, который потом может принести много вреда и всему обществу, и самому себе. <...>
В такой семье дети часто ничего не знают о работе отца или матери, не знают, насколько она трудна и насколько она важна и полезна для общества. Тем более они ничего не знают о работе других людей. Они знают только свои желания и их удовлетворение. Это очень неправильный и вредный путь воспитания, и больше всего и скорее всего от этой неправильности будут страдать родители. <...>
Как можно раньше ребёнок должен познакомиться с семейным бюджетом. Он должен знать заработок отца или матери. От него не нужно скрывать финансовый семейный план, а, напротив, постепенно привлекать его к обсуждению семейных финансовых намёток. Он должен знать, в чём нуждается отец или мать, насколько эта нужда велика и неотложна, и должен научиться отказываться от удовлетворения некоторых своих потребностей, чтобы лучше удовлетворять потребности других членов семьи. В особенности он должен привлекаться к обсуждению таких вопросов, которые касаются общих семейных потребностей. <...>
Если семья находится в очень хороших материальных условиях, нельзя допускать, чтобы ребёнок гордился этими условиями перед другими семьями, чтобы он привыкал хвастать своим костюмом, своей квартирой. Он должен понять, что в семейном богатстве нет никаких оснований для чванства. В такой семье, где есть несколько избыточный достаток, меньше всего нужно удовлетворять дополнительные потребности самого ребёнка, а лучше расходовать деньги на удовлетворение общих семейных потребностей. <...>
Но если семья по разным причинам с трудом удовлетворяет свои потребности, нужно добиваться, чтобы ребёнок не завидовал другим семьям. <...> Ребёнок должен знать, что в настойчивой борьбе за улучшение жизни больше гордости, чем в лишней копейке.
1) Какие полезные качества помогает воспитать участие детей в семейном хозяйстве?
2) В каких случаях ребёнок растёт, по выражению Макаренко, «жадным потребителем»?
3) Как ты понимаешь слова: «В настойчивой борьбе за улучшение жизни больше гордости, чем в лишней копейке»?
Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Семейное хозяйство 5 класс
1-124
3. У женщины и сегодня сохраняются многочисленные обязанности по дому и уходу за детьми, при этом она стремится активно взаимодействовать с другими людьми, использовать современные технологии.
4. На фотографии изображены предметы для выполнения ткацких работ, вышивки и др. Многие женщины и сегодня занимаются вышивкой, пошивом и ремонтом одежды для членов семьи, используя при этом современные средства и оборудование.
5. В ответе на вопрос 1 должны быть перечислены такие качества, как честность, бережливость, заботливость, ответственность.
В ответе на вопрос 2 нужно указать, что ребёнок растёт «жадным потребителем», если не знает, откуда берутся средства, удовлетворяет только свои потребности.
В ответе на вопрос 3 можно указать, что человек, добившийся в жизни успеха постоянным трудом, будет более доволен собой и уважаем, чем тот, кто имеет огромные средства.