Перейти к содержимому
Главная страница » Тестовые проверочные задания по обществознанию Труд и творчество за 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Труд и творчество за 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Труд и творчество за 5 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

1. Животное, в отличие от человека

1) ставит цель, которую надо осуществить
2) подбирает средства
3) рассчитывает время
4) выполняет всегда одни и те же действия

2. Человек, в отличие от животного, может

1) планировать свою работу
2) заготавливать корма
3) выкармливать младенцев
4) сооружать жилище

3. Каким словом называют создание чего-то нового, ценного не только для создателя, но и для других людей?

1) мастерство
2) умение
3) творчество
4) способность

4. Какой признак трудовой деятельности отражают представленные иллюстрации?

Признаки трудовой деятельности

1) человек ставит цель, которую надо осуществить
2) человек планирует свою работу
3) человек подбирает и совершенствует средства труда
4) человек рассчитывает время, необходимое для работы

5. Кого называют людьми творческих профессий? Выбери все правильные ответы и запиши цифры, под которыми они представлены.

1) писателей и поэтов
2) врачей и учителей
3) режиссеров и артистов
4) художников и композиторов
5) инженеров и строителей
6) испытателей и ученых

6. Сравни труд ремесленников и труд рабочих на заводах и фабриках. Заполни таблицу: в левый столбец запиши цифры, характеризующие труд ремесленников, а в правый — труд рабочих на заводах и фабриках.

1) существует разделение труда при производстве продукта
2) труд в основном ручной
3) производство мелкое
4) труд осуществляется без сложных машин и механизмов
5) в производство вовлекаются различные специалисты

Труд ремесленниковТруд рабочих на заводах и фабриках
  

7. Аида и Руслан, прочитав раздел параграфа «Мастер и ремесленник», высказали следующие суждения о ремесленнике:

АидаРуслан
Ремесленник занимается изготовлением определенных изделий. Чтобы их делать, нужны специальные знания и умения. Ремеслу надо учиться.Ремесленник — это тот, кто не умеет работать творчески, с выдумкой, с фантазией. Он может только изо дня в день повторять одно и то же.

Кто из ребят прав? Обоснуй свой ответ.

8. Прочитай текст и ответь на вопросы.

Призвание это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню», — писал В. А. Сухомлинский в одном из писем к сыну. Далее он приводил пример и свои размышления: «В роду Иоганна Себастьяна Баха было 58 музыкантов. Прадед музыкант, дед музыкант, отец музыкант… Известно, что приблизительно 80 % рожденных могут стать композиторами. Становятся же ими единицы. Почему же это так? Почему же все-таки в роду Баха было 58 выдающихся музыкантов? Потому, что эти люди сами творили свое призвание. Потому, что первым впечатлением жизни каждого ребенка в этом роду была музыка; первой красотой, познанной в окружающем мире, — музыкальная мелодия; первым удивлением, изумлением — было удивление, изумление перед музыкой; первой гордостью, пережитой человеком, — гордость наслаждения красотой музыки, гордость творения, создания музыки. Человек — господин своего призвания».

Как ты понимаешь слова «Человек — господин своего призвания»? Как связаны между собой призвание и трудолюбие?

9. Прочитай рассказ В.А. Сухомлинского «Какой след должен оставить человек на земле?» и ответь на вопросы.

Старый Мастер возвёл каменный дом. Стал в сторонке и любуется домом. «Завтра в нём поселятся люди», -с гордостью думал Мастер.

А в это время возле дома играл семилетний Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на ещё не застывшем цементе.

— Зачем ты портишь мою работу? — сказал с укоризной Мастер.

Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь его сложилась так, что он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался — ни руками, ни душой.

Пришла старость. Вспомнил Старый Человек своё родное село на берегу Днепра. Захотелось ему побывать в родном селе. Приехал Старый Человек на свою Родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию, но все пожимают плечами, никто не помнит такого человека.

— Что же ты оставил по себе? — спросил у Старого Человека один старик. — Есть ли у тебя сын или дочь?

— Нет у меня ни сына, ни дочери, — ответил Старый Человек.

— Может быть, ты посадил дуб?

— Нет, не посадил я дуба…

— Может быть, ты взлелеял поле?

— Нет, не взлелеял я поля…

— Ну, так, значит, ты песню сочинил?

— Нет, и песни я не сочинил.

— Так кто же ты такой? Что же ты делал всю свою жизнь? — с изумлением спросил старик.

Ничего не смог ответить Старый Человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда он оставил след на ступеньке. Пошёл к дому. Стоит дом, как будто его вчера соорудили, а на самой нижней ступеньке -окаменевший отпечаток его маленькой ножки.

«Вот и всё, что останется после меня на земле, — с горечью подумал Старый Человек. — Но ведь этого мало, очень мало, очень мало… Не так надо было жить!..»

Что должно остаться на земле после человека? Чем создаётся такой след? В ответе используй текст рассказа.

Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Труд и творчество 5 класс
1-4
2-1
3-3
4-3
5-134
6.
Труд ремесленника: 234
Труд рабочих: 15
7. Однозначно права Аида. Обоснование: ремеслу учились и учатся непосредственно у мастеров на производстве или в специальных школах, на специальных курсах. Мнение Руслана отражает другой смысл слова — отношение к труду некоторых людей. О ремесленнике, который хорошо знает своё дело и делает искусно изделия, так говорить нельзя. Среди ремесленников есть настоящие мастера, которым свойственна и фантазия, и воображение, и стремление к определённой новизне.
8. Сам человек ответственен за развитие своих способностей, за то, чтобы правильно выбрать дело своей жизни. Далее должно быть отмечено, что без трудолюбия нельзя научиться никакому делу, никакой профессии, нельзя развить в себе способности, таланты.
9. В ответе должно быть сказано о результатах труда человека. Могут быть приведены конкретные примеры результатов труда. Нужно указать, что след остаётся благодаря труду. Могут быть указаны труд и творчество.