Перейти к содержимому
Главная страница » Тестовые задания по обществознанию Правоохранительные органы за 9 класс

Тестовые задания по обществознанию Правоохранительные органы за 9 класс

Тестовые задания по обществознанию Правоохранительные органы за 9 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

А1. Найдите понятие, которое является обобщающим по отношению к остальным понятиям в списке.

1) правоохранительные органы
2) система судов
3) прокуратура
4) органы полиции

А2. В государстве А органы МВД добились успехов в борьбе с пре­ступностью и в защите прав и свобод граждан. Полиция государ­ства А не только пресекает преступления, но и ведёт большую работу среди населения, стараясь не допустить совершения незаконных по­ступков. Данный факт позволяет утверждать, что одной из функций полиции в государстве А является

1) надзор за законностью
2) юридическое консультирование граждан
3) достижение верховенства права
4) профилактика противоправных действий

А3. Выберите среди перечисленных негосударственный правоохра­нительный орган:

1) МВД
2) ФСБ
3) прокуратура
4) адвокатура

А4. Кого из граждан в соответствии с законом можно назначить судьёй в РФ?

1) выпускника юридического факультета Иванова, который с от­личием окончил вуз в текущем году
2) работника областной прокуратуры юриста Кузнецову, кото­рая закончила юридический вуз в 2008 г.
3) Сидорову, которая после окончания школы в течение 8 лет работала секретарём в суде
4) Петрова, который прошёл службу в рядах Вооружённых сил и поступил на юридический факультет университета

А5. Что из перечисленного входит в полномочия мирового судьи?

1) рассмотрение уголовных дел о преступлениях, совершённых несовершеннолетними
2) вынесение вердикта о виновности или невиновности подсу­димого
3) рассмотрение дел о разделе между супругами совместно на­житого имущества
4) установление соответствия принятых судебных решений Кон­ституции РФ

А6. Наталья Петровна хочет отдохнуть в Испании вместе с несовер­шеннолетней внучкой Наташей. Для оформления доверенности на поездку родители девочки должны обратиться:

1) к адвокату
2) к прокурору
3) к нотариусу
4) в полицию

А7. Верны ли следующие суждения об органах прокуратуры?

Органы прокуратуры

А. образуют единую централизованную систему в общегосудар­ственном масштабе.
Б. принимают решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения об обязанностях сотрудников полиции?

Сотрудники полиции обязаны

А. прибыть на место совершения правонарушения и устранить угрозу безопасности граждан.
Б. оказать первую помощь пострадавшим, если специализированная помощь отсутствует.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о функциях суда?

А. Применяя меры принуждения к преступникам, суд осущест­вляет функцию правосудия.
Б. Вынося решение о виновности или невиновности граждани­на в совершении преступления, суд осуществляет функцию защиты права.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о суде присяжных в РФ?

Суд присяжных

А. участвует в рассмотрении преступлений и проступков.
Б. выносит решение о наказании виновного в совершении преступления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Сравните функции прокуратуры и адвокатуры. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера сход­ных функций, а во вторую -порядковые номера различных функ­ций.

1) осуществление надзора за исполнением законов
2) представление интересов доверителя
3) защита прав и свобод граждан
4) обеспечение законности

Сходные функцииРазличные функции
 

В2. Установите соответствие между видом деятельности в ходе уго­ловного процесса и участником процесса, который её осуществляет: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите эле­мент из второго столбца.

Вид деятельности

А) вынесение вердикта о факте совер­шения преступления
Б) поддержание государственного обви­нения
В) защита лица, обвиняемого в совер­шении преступления
Г) вынесение приговора
Д) вынесение вердикта о виновности подсудимого

Участник уголовного процесса

1) прокурор
2) адвокат
3) присяжные заседатели
4) судья

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Гражданские и уголовные дела рассматриваются в судах об­щей юрисдикции. (Б) Гласное рассмотрение судебных дел может повлиять на формирование правовой культуры граждан. (В) В пра­вовом государстве судебная власть должна пользоваться особым уважением.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Ответ на тестовые задания по обществознанию Правоохранительные органы 9 класс
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-3
А7-1
А8-3
А9-4
А10-4
В1. 3412
В2. 31243
В3. 122