Тесты Антропогенез 11 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тесты по биологии 11 класс. Тема: “Антропогенез”
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Историческое необратимое развитие живой природы – это:
– Прогресс
– Генезис
+Эволюция
2. Кто, по мнению ученых, является единым предком для человекообразных обезьян и человека?
– Кроманьонец
+Дриопитек
– Лемур
3. Кто из биологов первым объединил приматов и Homo sapiens в одну группу?
– Э.Геккель
– Ж.Б.Ламарк
+К.Линней
4. Кто, из перечня, считается древнейшим предшественником человека?
+Австралопитек
– Питекантроп
– Неандерталец
5. Как переводится с греческого наименование «дриопитек»?
– Древняя обезьяна
– Двуногая мартышка
+Древесная обезьяна
6. Когда произошло формирование человека современного типа?
– 30 тыс. лет назад
+50 тыс.лет назад
– 90 тыс. лет назад
7. Какая особенность была НЕ характерна для австралопитеков?
+Объем мозга 1400 куб. см
– Отсутствие выпирающих клыков
– Опорная стопа, приспособленная к прямохождению
8. Определите правильное утверждение.
+Естественный отбор и наследственность — биологические факторы антропогенеза
– «Неандерталец» в переводе означает «новый человек»
– В процессе эволюции объем мозга у человека уменьшался
9. Как переводится с латинского языка название «австралопитек»?
– Древнейший человек
– Человек из Австралии
+Южная обезьяна
тест 10. Выберите НЕ верное утверждение.
+Ходьба на двух конечностях позволила ускорить перемещение у австралопитеков.
– Волосяной покров на туловище австралопитека был редким.
– Австралопитек — это тупиковый вид в эволюционировании человека.
11. Чьи останки были обнаружены Э.Дюбуа в 1890 г. на острове Ява?
– Синантропа
+Питекантропа
– Гейдельбергского человека
12. Что в переводе с греческого означает название «питекантроп»?
+Обезьяночеловек
– Лесной человек
– Пещерный житель
13. Определите вид, НЕ относящийся к группе древнейших людей (архантропов)?
– Человек умелый
– Человек прямоходящий
+Человек разумный
14. Какой признак был НЕ характерен для питекантропов?
– Туловище, покрытое волосами
+Высокий лоб
– Выпирающие дуги над глазами
15. Как назывались древние предки человека, обитавшие на Земле в ледниковый период?
– Питекантропы
– Кроманьонцы
+Неандертальцы
16. Чем объясняется ослабление лицевых мышц у Человека умелого, по сравнению с предшествующими видами?
– Преобладанием в рационе растительной пищи
+Использованием огня для приготовления еды
– Развитием навыков речи
17. Выберите характеристику, НЕ относящуюся к кроманьонцам?
+Жили на Земле 2 млн. лет назад
– Обладали зачатками членораздельной речи
– Создавали наскальные рисунки
18. Какой признак указывает на развитие речевых навыков у неандертальцев?
– Крупный надбровный валик
– Скошенный низкий лоб
+Подбородочный выступ
19. Выберите НЕ верное утверждение.
+Останки австралопитека впервые были обнаружены в Австралии.
– Скелеты кроманьонцев были найдены во французском гроте Кро-Маньон в 1868 г.
– В 20-х гг. 20 в. под Пекином раскопали останки прямоходящего человека, названного синантропом.
тест-20. Кого, помимо Homo sapiens, включают в группу современных людей (неоантропы)?
+Кроманьонцев
– Синантропов
– Дриопитеков
21. Определите в перечне свойство, отсутствующее у неандертальцев?
– Объем мозга 1200-1400 куб. см
+Высокий рост и стройное телосложение
– Крупные челюсти и зубы
22. Какой природный фактор повлиял на переход предков человека к прямохождению?
– Усиление ультрафиолетового излучения
– Преобладание лесистых территорий
+Похолодание климата
23. В чем заключались преимущества вертикального положения тела?
– Увеличение скорости движения, способность доставать высоко висящие плоды
+Использование рук для применения различных орудий, возможность своевременно заметить опасность
– Облегчение репродукции и родов, повышение рождаемости
24. Кто первым обосновал концепцию о влиянии трудовой деятельности на развитие человека?
+Ф.Энгельс
– Аристотель
– В.Вернадский
25. Какие факторы НЕ оказали воздействие на антропогенез?
+Географические
– Биологические
– Социальные
26. Какой современный континент считается прародиной человечества?
– Австралия
+Африка
– Южная Америка
27. В группу социальных факторов, оказавших влияние на становление человека, НЕ входит:
– Общественный образ жизни
+Изменчивость
– Речь
28. Что повлияло на образование человеческих рас?
– Генетическая изоляция
– Разная скорость эволюционирования в общностях людей
+Географическая обособленность
29. Что служит доказательством принадлежности всех рас к одному виду Человека разумного?
+Возможность репродуктивных браков между представителями разных рас
– Существование единого центра происхождения
– Сходство анатомии
тест_30. Какой фактор оказывает влияние на эволюцию вида человека разумного на современном этапе?
– Географическая изоляция
+Мутации
– Естественный отбор