Тесты История экономических учений с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
1
Что из перечисленного не является объектом изучения истории экономических учений?
-История экономической теории как науки.
-История отдельных экономических теорий.
+История способов производства материальных благ.
-История категорий, используемых экономической теорией.
-История отраслевых и функциональных экономических наук.
2
Какой из указанных исторических памятников создан в Древнем Египте в XVIII в. до н. э.?
-“Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мери-ка-Ра”.
+”Речение Ипусера”.
-Законы царства Эшнунны.
-Законы царя Хаммурапи.
-“Домострой”
3
Какой древнекитайской школе принадлежит следующее высказывание:”Дао, которое можно выразить словами, не есть истинное дао”?
-Конфуция.
-Мо- цзы.
-Легистов.
-Мэн – цзы.
+Лао – цзы.
4
Аристокл – это настоящее имя?
-Ксенофонта.
-Сократа.
-Демокрита.
+Платона.
-Аристотеля.
5
Кто из лревних античных авторов сказал:” Латифундии погубили Италию…”?
-Тиберий Гракх.
-Гай Гракх.
-Катон.
-Варрон.
+Колумелла.
6
Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых)?
-“Экономикос”.
-“Государство”.
-“Политика”.
-“Никомахова этика”.
+”Библия”.
7
Все ли перечисленные средневековые авторы являются патристами?
+Александр Галесский.
-Климент Александрийский.
-Киприан Медиоланский.
-Августин.
-Василий Великий.
8
Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда?
-Содержание семьи.
-Удовлетворение потребностей.
-Устранение праздности.
+Увеличение прибыли.
-Благотворительность.
9
Какое из приведенных положений не может принадлежать меркнтилистам?
-Конкуренция вредна, ее надо избегать и предотвращать.
+Нельзя регулировать численность и квалификацию торговцев.
-Надо предоставить привилегии на производство и торговлю.
-Надо регулировать цены и зарплату.
-Надо защищать внутренний рынок от иностранных товаров.
10
Кем был составлен Новоторговый Устав(1667 год)?
+А. Л. Ордын – Нащокиным.
-Ю. Крижаничем.
-И. Т. Посошковым.
-Петром I.
-Иваном Грозным.
11
К какому этапу развития классической школы принадлежит творчество Жана Шарля Леонарда Симона де Сисмонди?
-I этап ( 1-я стадия).
-I этап ( 2-я стадия).
-II этап.
+III этап.
-IV этап.
12
Какое из приведенных положений не может принадлежать физиократам?
-Абсолютный экономический либерализм.
-Естественный порядок, естественная свобода, естественный человек.
-Земля – единственный источник чистого продукта и чистого дохода.
-Единый земельный налог.
+Государство только устанавливает ставку процента, все остальное решает сам человек.
13
Что из перечисленного не относится к экономической таблице Ф. Кенэ?
+Как в течение года меняются цены?
-Как распределяется между классами совокупный общественный продукт?
-Из чего складываются доходы 3- х классов общества?
-Как между классами доходы обмениваются на продукты?
-Как возмещаются доходы каждого класса?
14
Что из перечисленного нельзя отнести к пониманию А. Смитом пользы от разделения труда?
-Никто не делает сам все, что нужно для собственного потребления.
-Разделение труда имеет универсальный характер – от простых операций – до профессий.
+Разделение труда может иметь различные степени, но чем их меньше, тем труд производительнее.
-Разделение труда способствует изобретению машин.
-Обмен возможен только, если люди заняты неодинаковыми делами.
15
Найдите правильное высказывание Д. Рикардо о ренте.
-Всякий доход землевладельца представляет собой ренту.
+Рента- это цена, котрую земледелец платит землевладельцу за пользование землей.
-Рента – это фактически арендная плата.
-Хлеб дорог потому, что платится рента.
-Рента – это разность между рыночной ценой продукта земли и доходом земледельца.
16
Выберите вариант формулировки закона рынков, максимально близкий к тому, что писал Ж.-Б. Сэй.
-Товары обмениваются на товары.
-Чтобы что-то купить, прежде надо что – то продать.
-Предложение порождает свой собственный спрос.
+Продукты обмениваются на продукты.
-Если часть каких – либо товаров, способных удовлетворить человеческие потребности, не находит покупателя, т. е. их производено слишком много, значит, каких – то других товаров произведено недостаточно.
17
Правильно ли изложены ошибки Т. Р.Мальтуса, сделанные им в его “Опыте о законе народонаселения…”?
-Главное внимание он уделял соотношению браков и рождений, не придавая значения снижению смертности.
-Недооценивал такой фактор как детская смертность в бедных семьях.
-В отличие от животных, люди не только потребляют продукты. но и производят их.
+С повышеним уровня жизни, рождаемость, в определенных пределах, имеет тенденцию самопроизвольно увеличиваться.
-Выводя свою геометрическую прогрессию, он не учел рост населения за счет иммиграции.
18
Кто из перечисленных утопистов был не только теоретиком, но и успешным практиком?
-Томас Мор.
-Клод Анри Сен – Симон.
-Шарль Фурье.
-Анфантен.
+Роберт Оуэн.
19
Кто скозал:”Собственность – это кража”?
-Нассау Вильям Сениор.
-Клод Фредерик Бастиа.
-Томас Роберт Мальтус.
-Луи Блан.
+Пьер Жозеф Прудон.
20
Что из перечисленного не относится к открытиям марксизма?
+Был всесторонне исследован коммунистический способ производства, его возникновение и развитие, его законы.
-Разработана теория воспроизводства и экономических кризисов.
-Дана общая характеристика капиталистической эксплуатации.
-Доказано, что основой существования и развития общества является материальное производство.
-По- новому определен предмет политэкономии.
21
Кто из перечисленных ученых не был предшественником маржинализма?
-Иоганн Генрих фон Тюнен.
+Леон Вальрас.
-Антуан Огюстен Курно.
-Жюль Дюпюи.
-Герман Генрих Госсен.
22
Какое из положений не относится к вкладу теории предельной полезности в экономическую науку?
-Изменилась техника экономического анализа – акцент был перенесен со средних величин на предельные.
-Появились понятия:”предельные издержки”, “предельная производительность” и т. д.
+В центр внимания были поставлены задачи на поиск оптимальных результатов при безграничных ресурсах.
-Теоретики предельной полезности, в основном, занимались статическими задачами, а не динамическими, как классики.
-Они широко применяли математику, в т. ч. дифференциальное исчисление.
23
Кто из перечисленных ученых не относится к институциональному течению в экономической науке?
-Джон Коммонс.
-Уэсли Митчелл.
-Роберт Хейлбронер.
+Эдвард Денисон.
-Дэниел Белл.
24
Какие из перечисленных положений не относятся к взглядам Т. Веблена на экономическую науку и капиталистическое общество?
-Экономическая наука упрощает действительность, занимается абстракциями.
-Теория говорит о равновесии, а в жизни постоянно происходят изменения, эволюция.
-Экономисты видят в человеке что-то вроде арифмометра, вычисляющего полезность.
+Количество товаров при высоких ценах будет возрастать медленнее, чем при низких.
-Эволюция улучшает эконмическое положение богатых, а бедным живется все хуже.
Вторая часть тестов по История экономических учений с ответами.
25
Что из изложенного не имеет отношения к теории конвергенции Д. К. Гэлбрейта?
-В корпорациях реальной властью обладают не собственники, а техносруктура.
-Власть эта безлика, т. к. все решения вырабатываются коллективно.
-Техноструктура вынуждена планировать работу корпорации.
-Техноструктура мало заинтересована в максимизации прибыли на капитал.
+Планирование требует стабильности, а дать ее может только свободная конкуренция.
26
Кто из перечисленных ученых не относится к неокейнсианцам?
+Дж. М.Кейне.
-Э. Чемберлин.
-Дж. Робинсон.
-Э. Хансен.
-С. Харрис.
27
Кто из перечисленных ученых не относится к неолибералам?
-Ян Тинберген.
+Ф. Перру.
-Р. Солоу.
-Э. Флепс.
-Дж. Мид.
28
Кто из названных ученых не разрабатывал теорию рациональных ожиданий?
-Дж. Мут.
-Т. Сарджент.
+А. Лаффер.
-Э. Прескотт.
-Р. Лукас.
29
Какое из перечисленных положений монетаризма изложено неправильно?
-Монетаризм – это теория стабилизации экономики, в которой деньги рассматриваются как решающий фактор общественного воспроизводства.
-Монетаризм – это теория спроса на деньги.
+Государство может воздействовать на экономику, формируя предложение денег.
-Регулируя денежную массу, правительство может воздействовать на темпы роста или падения производства.
-Суть монетарной концепции в так называемой ” проблеме запаздывания”.
30
Какая мера по ограничению совокупного спроса, предлагаемая монетаристами, указана неправильно?
-Проведение конфискационной денежной реформы.
-Замораживание сбережений населения.
-Поощрение покупок золота, драгоценностей, недвижимости.
-Государство должно освободиться от “чрезмерных” социальных обязательств перед своими гражданами.
+Государство должно все-же поддерживать дотациями и субсидиями неэффективное производство, если оно важно для общества.
31
Автором какого из названий теоретической экономики является Уильям Петти?
-Экономическая теория.
-Политическая экономия.
-Хремастика.
+Политическая арифметика.
-Экономикс.
32
С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?
-Обеспечения роста налоговых поступлений в казну.
-Скорейшего перехода к рыночной экономике.
+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.
-Ограничения рабовладения
-Никакой конкретной цели законы не преследовали.
33
Сферой хремастики по мнению Аристотеля является?
-Земледелие.
-Мелкая торговля.
+Торговля с целью наживы и ростовщичество.
-Мелкая торговля и торговля хлебом земельной аристократии.
-Ремесло.
34
Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?
-Научная истина относительна, а, следовательно – временна.
+Изучение этой дисциплины является самоцелью.
-Никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов.
-Принцип последовательности.
-Принцип неисключаемости.
35
Автором термина “политическая экономия” является…
+Монкретьен.
-Аристотель.
-Ф. Аквинский.
-А. Смит.
-К. Маркс.
36
Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:
+Твердую оплату и суровую ответственность.
-Не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу.
-Зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.
-Не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.
-Законы не регламентировали оплату труда.
37
Основная идея “Речения Ипусера”?
-Как управлять государством в смутное время.
-Нельзя допускать захвата чужих богатств.
-Надо расширять посевные площади.
-Надо выполнять ирригационную повинность.
+Нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства.
38
Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?
-гуманность.
-Верность.
-Уважение к старшим.
-Соблюдение норм взаимоотношений между людьми.
+Всеобщей любви.
39
Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?
-Установление устойчивого уровня товарных цен.
-Использование товарных запасов.
-Учет сезонного колебания цен.
+Решение споров между жителями деревни.
-Недопущение злонамеренного использования колебания цен.
40
Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?
-Обоснование разделения физического и умственного труда.
+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.
-Экономия – это наука обогащения своего хозяйства.
-Земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством.
-Занятие ремеслом не включалось в предмет экономии.
41
Какое сословие “Идеального государства” Платона указано неправильно?
-Стражи (воины).
-Правители ( философы).
+Рабы.
-Ремесленники и мелкие торговцы.
-Земледельцы.
42
Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?
+Богатство – это изобилие денег.
-Рабство- это явление естественное.
-Экономия – естественна, хремастика – неестественна.
-Меновая торговля относится к экономии.
-Рабство всегда должно быть основой производства.
43
Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля.
-В самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу.
-Товарный обмен – это отношение не только между вещами, но и между их владельцами.
-В обменной сделке есть 4 участника.
-Именно товаровладельцам присуща т. н. “субстанция ценности”.
+”Субстанция ценности” – это потребность в том, что есть у обменивающихся.
44
Какое из высказываний принадлежит Варрону?
-Покупать надо только самое необходимое.
-Рабы должны постоянно работать.
-Старых и больных рабов продавать.
+покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.
-Все, что нужно, делать в своем хозяйстве силами рабов.
45
Какое из высказываний принадлежит Катону?
-Рабы – говорящие орудия.
+Хозяин должен продавать, а не покупать.
-Надо возвратиться к натуральному хозяйству.
-Землевладельцы не должны жить в городах.
-Землевладельцы не должны доверять имения управляющим.
46
Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?
-Тиберий Гракх.
-Гай Гракх
+Спартак.
-Колумелла.
-Катон.
47
Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?
-Агностики.
-Гностики.
-Стоики.
-Агностики и гностики.
+Гностики и стоики.
48
Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?
+Нормативным.
-Позитивным.
-Эмпирическим.
-Логическим.
-Историческим.
49
Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?
-Монополизма.
+Конкуренции.
-Привилегии.
-Протекционизма.
-Больших доходов.
50
Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам?
-Брать можно только “справедливую цену!.
-Христианин не может быть купцом.
-Деньги-зло, хотя и неизбежное.
+Физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы.
-Идеал- монашество.
51.
Предметом изучения меркантилизма является:
+ Сфера обращения
– Сфера услуг
– Сфера производства