Тесты ИЗО – 2 класса с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тестовые задания по ИЗО для 2 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что создает изобразительное искусство?
+ видимые образы реального и вымышленного мира
– музыкальные образы из сказок
– литературные образы из подручных материалов.
2. Какие «буквы» использует азбука изобразительного искусства?
– буквы «а», «б», «в» и другие буквы алфавита
+ цвет, линия, объем
– ноты «до», «ре», «ми» и другие ноты звукоряда.
3. С помощью цвета, линии и объема художники показывают:
+ окружающий мир;
– свою семью и знакомых;
– выставки и галереи.
4. Как называют людей, которые любят рисовать, и это у них хорошо получается?
– музыкантами
– режиссерами
+ художниками.
5. Художники выходят на природу, чтобы:
– любоваться родными просторами и рассказать о них своим поклонникам;
+ любоваться родной природой и написать окружающий мир на полотне;
– любоваться родной природой и сочинить красивую песню.
6. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от художника к его картине?
+ одна линия
– две линии
– множество линий.
7. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от картины художника к многочисленным зрителям?
– одна линия
– две линии
+ множество линий.
8. Как называется жанр в изобразительном искусстве, где описывается природа и природные явления?
+ пейзаж
– портрет
– натюрморт.
9. Что из лесных образов, связанных деревьями, известно с древних времен?
+ Древо жизни
– Золотое дерево
– Дерево-кормилица.
тест 10. Найди список с размышлениями художника о хозяине леса:
– слабый, тонкий, сладкий, водянистый, воздушный, фиолетовый;
+ могучий, сильный, мощный, раскидистый, заботливый, добрый;
– железный, золотой, красный, оркестровый, пластиковый.
11. Какими художественными материалами можно передать разнообразие мира? Определи неверный ответ:
– ткань, бумага, нити, береста;
+ ноты, буквы, музыкальные инструменты, алфавит;
– краски, пластилин, кисти, гуашь.
12. Она получается при длинном движении руке и грифеля на бумаге:
+ линия;
– штрих;
– натюрморт.
13. Он получается при коротких и энергичных движениях руки по бумаге:
– линия;
+ штрих;
– изобразительное искусство.
14. Определите наиболее верное утверждение:
– художники используют музыкальные звуки для создания различных линий и штрихов;
– художники используют стихотворения для создания своих картин;
+ линию и штрих художники используют для создания выразительных образов в графике.
15. Для чего используется пятно в изобразительном искусстве?
+ для создания художественного образа в графике
– для замазывания плохих результатов работы
– для соединения разных штрихов.
16. Для чего художники используют цвет?
– для создания выразительных образов в графике
+ для создания выразительных средств в живописи
– для замазывания недостатков своих произведений.
17. Определите основные цвета в изобразительном искусстве:
– черный, белый, серый;
+ желтый, красный, синий;
– зеленый, фиолетовый, оранжевый.
18. Как называются цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый?
– замазанные
– полученные
+ составные.
19. Какой цвет больше используется для отражения осени на полотне художника?
+ желтый
– красный
– черный.
тест-20. Какой образ получим, если вместо листьев к дереву прикрепим ладошки ребят из разных цветов?
– образ зимней лесной поляны
+ образ детства, дружбы и единства
– летние деревенские мотивы.
21. Почему желтый, красный, оранжевый и коричневый цвет называются теплыми тонами в изобразительном искусстве?
– потому что они теплые, как одеяло
– потому что они согревают красотой и величием
+ потому что они цвета солнца, огня и земли.
22. Определите список, где изображаются солнце и огонь:
+ палящий, знойный, губящий все вокруг, веселый, дающий жизнь;
– холодный, черный, мерцающий, короткий, жестокий;
– морской, садовый, детский, красивый, квадратный, лучший.
23. Такие цвета в изобразительном искусстве называют холодными:
+ зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
– красный, желтый, оранжевый;
– черный, серый, белый, коралловый.
24. Оттенками какого цвета вы изобразите скалистые горы?
– красного и желтого
+ синего и голубого
– зеленого и черного.
25. Какое настроение придает смешение в любой цвет белого цвета?
+ светлое, радостное
– угрюмое, печальное
– ничего не меняется.
26. Какое настроение придает смешение в любой цвет черного цвета?
– светлое, радостное
+ угрюмое, устрашающее
– ничего не меняется.
27. С чего следует начинать при создании могучего образа моря?
– с покраски полотна в голубой цвет
– изображения волн простым карандашом
+ с определения линии горизонта.
28. Сможете найти художника, который любил море?
– Исаак Левитан
+ Иван Айвазовский
– Илья Репин.
29. Где и для чего используется объем?
+ в скульптуре для создания художественного образа человека или животного
– в живописи для создания образа природы
– в графике для создания образа человека.
тест_30. Из каких материалов в скульптуре отсекают лишнее?
– из мягких, липких материалов
– из теплых и холодных тонов
+ из твердых деревянных и каменистых материалов.
31. Отметьте неверное выражение:
– если хотите понять скульптора, то необходимо скульптуру рассмотреть с разных сторон – ракурсов;
+ чтобы понять характер пейзажа, необходимо наступить ногой в центр полотна художника;
– для передачи образов весны художнику необходимо использовать оттенки зеленого цвета.
32. Какие выразительные средства вам помогут создать художественный образ?
– только правильные линии
– только верное определение объема
+ использование вместе линии, цвета и объема.
33. Отметьте определение хохломы:
+ старинный русский народный промысел, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону;
– русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;
– русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.
34. Отметьте определение городецкой росписи:
– роспись на черном фоне цветочными мотивами;
+ русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;
– русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.
35. Русские народные промыслы, которые отмечены изготовлением игрушек:
+ Дымково, Филимоново;
– Городецкая роспись, Жостово;
– Хохлома, выжигание.
36. Какими игрушками можно украсить свою классную комнату перед новым годом?
+ Дед Мороз и Снегурочка, маски, елочные украшения
– Цветы, овощи и фрукты своими руками
– Дымковскими и филимоновскими игрушками.
37. Отметьте общие средства художественной выразительности в изобразительном искусстве:
– линия, объем, цвет;
– краска, кисть, скульптура;
+ композиция, ритм, форма.
38. Создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи:
– форма;
+ композиция;
– ритм.
39. Кому присуща симметрия?
+ всем живым существам на земле;
– всем предметам на земле;
– всей природе земли.
тест*40. Что выражают несимметричные предметы?
– устойчивость, упорство
+ готовность к движению
– равномерность правой и левой половины.
41. Повтор отдельных предметов и чередование расстояний между ними:
– композиция;
+ ритм;
– форма.
42. Каким ритмом можно передать хаос, беспокойство?
– равномерным;
– пустым;
+ неравномерным.
43. Из чего состоит орнамент?
+ из повторяющихся в определенном порядке элементов
– из разных фигурок и игрушек
– из скульптур и игрушек народного промысла.
44. Геометрические фигуры, используемые в создании орнамента:
– звезда, шар, куб;
+ круг, квадрат, зигзаг;
– при создании орнамента геометрические фигуры не используются.
45. Внешний вид, очертание предмета:
– композиция;
+ форма;
– ритм.
46. Назовите художника, который создавал образы из геометрических фигур:
– Иван Айвазовский;
– Илья Репин;
+ Василий Кандинский.
47. В изобразительном искусстве бывают разные формы:
+ простые и сложные;
– музыкальные и литературные;
– сказочные и ритмичные.
48. Художественная форма создает образ:
– только на плоскости;
– только в объеме;
+ на плоскости и в объеме.
49. Какое общее средство художественной выразительности главнее в работе?
– композиция и форма
– ритм и композиция
+ композиция, ритм и форма должны работать дружно.
тест№ 50. Определите художников, которые писали пейзажи:
+ Исаак Левитан, Иван Шишкин;
– Илья Репин, Виктор Васнецов;
– Василий Суриков, Василий Кандинский.
51. Как называется этот жанр изобразительного искусства:
– пейзаж;
+ портрет;
– натюрморт.
52. Что написано на данном рисунке:
– образ русской городецкой росписи;
– орнамент древнерусского государства;
+ Древо жизни.
53. Какой набор видите на изображении:
+ набор художественных материалов;
– набор кухонной посуды;
– выставочный материал художника.
54. Этот вид изобразительного искусства имеет всего два оттенка:
– скульптура;
+ графика;
– живопись.
55. Из каких цветов получается этот цвет:
+ из красного и синего;
– из желтого и красного;
– из желтого и синего.
56. Работа какого мастера наблюдается на изображении:
– работа живописца;
+ работа скульптора;
– работа парикмахера.
57. Сможете определить, какие игрушки на изображении:
+ дымковские игрушки;
– филимоновские игрушки;
– деревянные игрушки.
58. Определите изображение с жостовским подносом:
59. Найдите общий признак у этих фигурок:
– фигурки геометрические;
– фигурки несимметричные;
+ фигурки симметричные.
тест”60. Какие фигуры часто повторяются в данном орнаменте?
+ ромбики, квадраты, треугольники;
– круги, шары, овалы;
– фигуры людей и зверей.
61. Какой вид искусства явно выражен на данном изображении?
– пейзажная живопись
– скульптура греческого художника
+ абстрактное искусство.