Перейти к содержимому
Главная страница » Тесты ИЗО – 3 класса с ответами

Тесты ИЗО – 3 класса с ответами

Тесты ИЗО – 3 класса с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Тестовые задания по ИЗО для 3 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Человек, который рисует, и даже, говорим, пишет живопись:

+ художник;

– скульптор;

– композитор.

2. Где черпают информацию наши исторические науки?

– в тяжелых сундуках предков

+ в разных пластах искусства

– в музеях и памятниках.

3. Кого, в основном изображали древние художники?

– людей в разном обличии

– сказочных героев

+ животных и птиц.

4. Как называются работы древних художников, которые найдены на скалах и камнях?

+ «наскальная живопись»

– «каменные животные»

– «исторические зверюшки».

5. Что было присуще «наскальной живописи»?

+ в образах животных были соединены реальные и фантастические черты

– эти рисунки легко стирались дождями и бурями

– животные всегда были с людьми и человекоподобными существами.

6. Можно ли своими руками смастерить оберег, похожий на работы древних художников?

– нет, это невозможно

+ да, если постараться, можно сделать

– оберег не делается вручную.

7. Найдите определение понятию «миф»:

+ сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека;

– установленный порядок определенных магических действий;

– вера в сверхъестественную способность человека управлять природой и предметами.

8. Определите понятие «ритуал»:

– сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека;

+ установленный порядок определенных магических действий;

– вера в сверхъестественную способность человека управлять природой и предметами.

9. Определите понятие «магия»:

– сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека;

– установленный порядок определенных магических действий;

+ вера в сверхъестественную способность человека управлять природой и предметами.

тест 10. Что означает знак в изобразительном искусстве?

– сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека

– установленный порядок определенных магических действий

+ общепринятое изображение, используемое для хранения и передачи информации.

11. Этим отличается символ от знака в изобразительном искусстве:

+ у символа множество значений;

– символ смотрится красивее;

– символ и знак – одно и то же.

12. Определи список из сказочных символов:

– планшет, телевизор, трактор, вертолет;

+ Баба-Яга, дорога, избушка, день и ночь;

– коттедж, офис, аллея, парк, лесная поляна.

13. Вспомним символику разных цветов. Определите символику красного цвета:

+ красота – красивый, война – кровь;

– солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь;

– небо – таинственность, вода – чистота.

14. Сможете определить символику желтого цвета?

– красота – красивый, война – кровь

+ солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь

– небо – таинственность, вода – чистота.

15. А теперь определите символику синего цвета:

– красота – красивый, война – кровь;

– солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь;

+ небо – таинственность, вода – чистота.

16. Какой цвет считают самым многозначным?

+ белый цвет;

– черный цвет;

– красный цвет.

17. Может ли быть в произведениях изобразительного искусства сюжет?

– нет, сюжет характерен музыке и литературе;

+ да, это событие, изображенное в произведении;

– зависит от автора произведения изобразительного искусства.

18. Назовите художника – иллюстратора сказок:

– Иван Айвазовский;

+ Виктор Васнецов;

– Иван Шишкин.

19. Назовите автора картины «Царевна-лебедь»:

+ Михаил Врубель;

– Александр Пушкин;

– Исаак Левитан.

тест-20. Определи русского художника, который рисовал иллюстрации к сказкам графическими линиями и часто обводил орнаментом:

– Михаил Врубель;

– Михаил Лермонтов;

+ Иван Билибин.

21. На какого героя из русских народных сказок похож Пан Михаила Врубеля?

+ на Лешего

– на Бабу-Ягу

– на Кощея Бессмертного.

22. Какую военную одежду изображали художники при создании образа русского воина?

+ доспехи

– сарафан

– скафандр.

23. Какими материалами можно сделать образ богатырей и героев?

– только карандашом и ручкой

+ любыми материалами: красками, карандашами, пластилином и другими

– в изобразительном искусстве нельзя создать образы богатырей и героев.

24. Определи атрибуты одежды русских девушек из картин русских художников:

– доспехи, кольчуга, жилет;

– тюбетейка, платье, лапти;

+ сарафан, кокошник, башмаки.

25. Отрицательные сказочные герои на картинах русских художников:

– Царевна-лебедь, Царевна-лягушка;

+ Баба-Яга, Кощей Бессмертный;

– «Девятый вал», «Сосновый бор».

26. Каким словом обозначались глиняные плитки с рельефным орнаментом?

– орнамент

– живопись

+ изразец.

27. Из какого материала вы сможете изготовить изразец?

+ из пластилина

– из фломастеров

– из бумаги.

28. Определите верное утверждение:

+ «Чем дальше от нас предмет, тем ближе он к линии горизонта»;

– «Чем дальше от нас предмет, тем дальше он от линии горизонта»;

– «Чем дальше от нас предмет, тем ближе он к нам».

29. Правило перспективы:

– на линии горизонта предметы становятся больше;

+ на линии горизонта предметы превращаются в точку;

– на линии горизонта предметы сильно увеличиваются.

тест_30. Определи картины с образами дороги:

+ И.Левитан «Владимирка», В.Васнецов «Рыцарь на перепутье»;

– М.Врубель «Царевна-лебедь», Н.Рерих «Вороны»;

– И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Утро в сосновом бору».

31. Какие лесные образы вы видели на картинах русских художников?

– образы красавиц-девушек и героев-спасителей

+ реальные и заколдованные леса;

– у русских художников лесных мотивов не наблюдается.

32. Как вы понимаете технику граттажа?

– техника рисунка с помощью фломастеров

– техника рисования с помощью простого карандаша;

+ техника рисования с помощью туши и острого предмета для получения царапин.

33. Какие деревья олицетворяли образы Снегурочки на картинах русских художников?

+ тоненькие, молодые зимние деревца

– дубы и клены

– образ Снегурочки показывает на молодые весенние деревья.

34. С этим понятием связаны слова «изба» и «венец»:

– сказочный лес;

+ место для жилья;

– вода и воздух.

35. Для чего жилища украшались разными орнаментами и фигурками?

– исключительно для красоты

– для встречи гостей

+ для красоты и оберега от разных неприятностей.

36. Происхождение слова «город»:

+ огораживать;

– огород;

– посадить дерево.

37. Какую популярную игрушку на Руси мастерили из дерева, соломы, тряпок, веток и других подручных материалов?

– пистолет

+ куколку

– мячик.

38. Какая куколка висела над кроватью младенцев для оберега от нечистой силы?

– Каменная баба

– Мэри Поппинс

+ Куватка.

39. Натюрморты с этим фруктом очень популярны у русских художников:

+ натюрморты с яблоками;

– натюрморты с огурцами;

– натюрморты с киви.

тест*40. Декоративно-прикладное искусство:

+ род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции;

– вид изобразительного искусства, основанный на живописном смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и световоздушной средой;

– вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.

41. Развернутое определение живописи:

– род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции;

+ вид изобразительного искусства, основанный на живописном смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и световоздушной средой;

– вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.

42. Развернутое определение скульптуры:

– род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции;

– вид изобразительного искусства, основанный на живописном смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и световоздушной средой;

+ вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.

43. Определите самый популярный способ передачи объема в изобразительном искусстве:

+ светотень;

– перекрашивание несколько раз;

– обведение рисунка несколько раз.

44. Что такое фактура в изобразительном искусстве?

+ характер поверхности художественного произведения, её обработки, своеобразие художественной техники;

– составление целого из частей;

– то, во что облекается содержание.

45. Аппликация – это:

– вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока;

+ вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу;

– характер поверхности художественного произведения, её обработки, своеобразие художественной техники.

46. Компьютерная анимация- это:

– вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока

+ вид трехмерной анимации, создаваемой при помощи трехмерной компьютерной графики;

– составление целого из частей.

47. Что должно быть, по вашему мнению, главным в вашем творчестве?

– ваше творчество должно быть красивым;

– ваше творчество должно быть полезным;

+ ваше творчество должно нравиться вам и другим зрителям.

48. Посмотрите на картину и выберите наиболее подходящее выражение:

вопрос теста Выберите наиболее подходящее выражение

– «Красота спасет мир!»;

+ «Сказка ложь, да в нем намек, добрым молодцам урок»;

– «Первым делом, первым делом самолеты…»

49. Найдите верное соотношение автор-картина:

вопрос теста В.Васнецов «Три богатыря»

+ В.Васнецов «Три богатыря»;

– Н Рерих «Три богатыря»;

– В.Васнецов «Девятый вал».

тест№ 50. Кто написал эту красивую Бабу-Ягу для русской живописи?

вопрос теста Кто написал эту Бабу-Ягу

– И.Шишкин

+ И.Билибин

– М.Врубель.

51. Какой символ несет эта птица в русской живописи?

вопрос теста Символ бессмертия

+ символ бессмертия

– символ судьбы человека

– птица не может быть символом.

52. Какой труд изображен на картине русского художника?

вопрос теста Какой труд изображен на картине

– ткачиха

– певица

+ прялка.

53. Определите связь между двумя изображениями:

вопрос теста Автор Иван Билибин и его иллюстрация

+ автор Иван Билибин и его иллюстрация;

– джентльмен и его происхождение;

– одинаковый почерк художника.

54. Определите, какая техника применена для создания этого изображения?

вопрос теста Граттаж

– компьютерная анимация

+ граттаж

– аппликация.

55. Определите технику создания данного шедевра:

вопрос теста Аппликация

– компьютерная анимация;

– граттаж;

+ аппликация.