Тесты ИЗО – 3 класса с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тестовые задания по ИЗО для 3 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Человек, который рисует, и даже, говорим, пишет живопись:
+ художник;
– скульптор;
– композитор.
2. Где черпают информацию наши исторические науки?
– в тяжелых сундуках предков
+ в разных пластах искусства
– в музеях и памятниках.
3. Кого, в основном изображали древние художники?
– людей в разном обличии
– сказочных героев
+ животных и птиц.
4. Как называются работы древних художников, которые найдены на скалах и камнях?
+ «наскальная живопись»
– «каменные животные»
– «исторические зверюшки».
5. Что было присуще «наскальной живописи»?
+ в образах животных были соединены реальные и фантастические черты
– эти рисунки легко стирались дождями и бурями
– животные всегда были с людьми и человекоподобными существами.
6. Можно ли своими руками смастерить оберег, похожий на работы древних художников?
– нет, это невозможно
+ да, если постараться, можно сделать
– оберег не делается вручную.
7. Найдите определение понятию «миф»:
+ сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека;
– установленный порядок определенных магических действий;
– вера в сверхъестественную способность человека управлять природой и предметами.
8. Определите понятие «ритуал»:
– сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека;
+ установленный порядок определенных магических действий;
– вера в сверхъестественную способность человека управлять природой и предметами.
9. Определите понятие «магия»:
– сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека;
– установленный порядок определенных магических действий;
+ вера в сверхъестественную способность человека управлять природой и предметами.
тест 10. Что означает знак в изобразительном искусстве?
– сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека
– установленный порядок определенных магических действий
+ общепринятое изображение, используемое для хранения и передачи информации.
11. Этим отличается символ от знака в изобразительном искусстве:
+ у символа множество значений;
– символ смотрится красивее;
– символ и знак – одно и то же.
12. Определи список из сказочных символов:
– планшет, телевизор, трактор, вертолет;
+ Баба-Яга, дорога, избушка, день и ночь;
– коттедж, офис, аллея, парк, лесная поляна.
13. Вспомним символику разных цветов. Определите символику красного цвета:
+ красота – красивый, война – кровь;
– солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь;
– небо – таинственность, вода – чистота.
14. Сможете определить символику желтого цвета?
– красота – красивый, война – кровь
+ солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь
– небо – таинственность, вода – чистота.
15. А теперь определите символику синего цвета:
– красота – красивый, война – кровь;
– солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь;
+ небо – таинственность, вода – чистота.
16. Какой цвет считают самым многозначным?
+ белый цвет;
– черный цвет;
– красный цвет.
17. Может ли быть в произведениях изобразительного искусства сюжет?
– нет, сюжет характерен музыке и литературе;
+ да, это событие, изображенное в произведении;
– зависит от автора произведения изобразительного искусства.
18. Назовите художника – иллюстратора сказок:
– Иван Айвазовский;
+ Виктор Васнецов;
– Иван Шишкин.
19. Назовите автора картины «Царевна-лебедь»:
+ Михаил Врубель;
– Александр Пушкин;
– Исаак Левитан.
тест-20. Определи русского художника, который рисовал иллюстрации к сказкам графическими линиями и часто обводил орнаментом:
– Михаил Врубель;
– Михаил Лермонтов;
+ Иван Билибин.
21. На какого героя из русских народных сказок похож Пан Михаила Врубеля?
+ на Лешего
– на Бабу-Ягу
– на Кощея Бессмертного.
22. Какую военную одежду изображали художники при создании образа русского воина?
+ доспехи
– сарафан
– скафандр.
23. Какими материалами можно сделать образ богатырей и героев?
– только карандашом и ручкой
+ любыми материалами: красками, карандашами, пластилином и другими
– в изобразительном искусстве нельзя создать образы богатырей и героев.
24. Определи атрибуты одежды русских девушек из картин русских художников:
– доспехи, кольчуга, жилет;
– тюбетейка, платье, лапти;
+ сарафан, кокошник, башмаки.
25. Отрицательные сказочные герои на картинах русских художников:
– Царевна-лебедь, Царевна-лягушка;
+ Баба-Яга, Кощей Бессмертный;
– «Девятый вал», «Сосновый бор».
26. Каким словом обозначались глиняные плитки с рельефным орнаментом?
– орнамент
– живопись
+ изразец.
27. Из какого материала вы сможете изготовить изразец?
+ из пластилина
– из фломастеров
– из бумаги.
28. Определите верное утверждение:
+ «Чем дальше от нас предмет, тем ближе он к линии горизонта»;
– «Чем дальше от нас предмет, тем дальше он от линии горизонта»;
– «Чем дальше от нас предмет, тем ближе он к нам».
29. Правило перспективы:
– на линии горизонта предметы становятся больше;
+ на линии горизонта предметы превращаются в точку;
– на линии горизонта предметы сильно увеличиваются.
тест_30. Определи картины с образами дороги:
+ И.Левитан «Владимирка», В.Васнецов «Рыцарь на перепутье»;
– М.Врубель «Царевна-лебедь», Н.Рерих «Вороны»;
– И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Утро в сосновом бору».
31. Какие лесные образы вы видели на картинах русских художников?
– образы красавиц-девушек и героев-спасителей
+ реальные и заколдованные леса;
– у русских художников лесных мотивов не наблюдается.
32. Как вы понимаете технику граттажа?
– техника рисунка с помощью фломастеров
– техника рисования с помощью простого карандаша;
+ техника рисования с помощью туши и острого предмета для получения царапин.
33. Какие деревья олицетворяли образы Снегурочки на картинах русских художников?
+ тоненькие, молодые зимние деревца
– дубы и клены
– образ Снегурочки показывает на молодые весенние деревья.
34. С этим понятием связаны слова «изба» и «венец»:
– сказочный лес;
+ место для жилья;
– вода и воздух.
35. Для чего жилища украшались разными орнаментами и фигурками?
– исключительно для красоты
– для встречи гостей
+ для красоты и оберега от разных неприятностей.
36. Происхождение слова «город»:
+ огораживать;
– огород;
– посадить дерево.
37. Какую популярную игрушку на Руси мастерили из дерева, соломы, тряпок, веток и других подручных материалов?
– пистолет
+ куколку
– мячик.
38. Какая куколка висела над кроватью младенцев для оберега от нечистой силы?
– Каменная баба
– Мэри Поппинс
+ Куватка.
39. Натюрморты с этим фруктом очень популярны у русских художников:
+ натюрморты с яблоками;
– натюрморты с огурцами;
– натюрморты с киви.
тест*40. Декоративно-прикладное искусство:
+ род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции;
– вид изобразительного искусства, основанный на живописном смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и световоздушной средой;
– вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.
41. Развернутое определение живописи:
– род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции;
+ вид изобразительного искусства, основанный на живописном смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и световоздушной средой;
– вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.
42. Развернутое определение скульптуры:
– род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции;
– вид изобразительного искусства, основанный на живописном смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и световоздушной средой;
+ вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.
43. Определите самый популярный способ передачи объема в изобразительном искусстве:
+ светотень;
– перекрашивание несколько раз;
– обведение рисунка несколько раз.
44. Что такое фактура в изобразительном искусстве?
+ характер поверхности художественного произведения, её обработки, своеобразие художественной техники;
– составление целого из частей;
– то, во что облекается содержание.
45. Аппликация – это:
– вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока;
+ вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу;
– характер поверхности художественного произведения, её обработки, своеобразие художественной техники.
46. Компьютерная анимация- это:
– вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока
+ вид трехмерной анимации, создаваемой при помощи трехмерной компьютерной графики;
– составление целого из частей.
47. Что должно быть, по вашему мнению, главным в вашем творчестве?
– ваше творчество должно быть красивым;
– ваше творчество должно быть полезным;
+ ваше творчество должно нравиться вам и другим зрителям.
48. Посмотрите на картину и выберите наиболее подходящее выражение:
– «Красота спасет мир!»;
+ «Сказка ложь, да в нем намек, добрым молодцам урок»;
– «Первым делом, первым делом самолеты…»
49. Найдите верное соотношение автор-картина:
+ В.Васнецов «Три богатыря»;
– Н Рерих «Три богатыря»;
– В.Васнецов «Девятый вал».
тест№ 50. Кто написал эту красивую Бабу-Ягу для русской живописи?
– И.Шишкин
+ И.Билибин
– М.Врубель.
51. Какой символ несет эта птица в русской живописи?
+ символ бессмертия
– символ судьбы человека
– птица не может быть символом.
52. Какой труд изображен на картине русского художника?
– ткачиха
– певица
+ прялка.
53. Определите связь между двумя изображениями:
+ автор Иван Билибин и его иллюстрация;
– джентльмен и его происхождение;
– одинаковый почерк художника.
54. Определите, какая техника применена для создания этого изображения?
– компьютерная анимация
+ граттаж
– аппликация.
55. Определите технику создания данного шедевра:
– компьютерная анимация;
– граттаж;
+ аппликация.