Тесты – Эволюция человека 11 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тесты по биологии 11 класс. Тема: “Эволюция человека”
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Кто ввел в научный оборот название Homo sapiens?
– Луис Лики
+Карл Линней
– Чарльз Дарвин
2. К какому семейству, согласно зоологической системе, относится род Человек?
– Понгиды
– Гиббоны
+Гомиды
3. Выберите особенность, отличающую человека от приматов?
– Живорождение
+Прямохождение
– Постоянная температура тела
4. Какая хромосома появилась у человека в ходе эволюционного процесса и соответствует двум разным хромосомам у обезьян?
– Первая
+Вторая
– Последняя
5. С кем из приматов человек имеет максимально сходные ДНК?
+Шимпанзе
– Горилла
– Орангутанг
6. Какое изменение в анатомическом строении человека произошло благодаря развитию членораздельной речи?
– Исчезновение надбровного выступа
+Формирование подбородка
– Уплощение грудной клетки
7. Выберите черту в анатомии человека, сформировавшуюся под воздействием прямохождения?
+Сводчатая стопа
– Противопоставление большого пальца в кисти руки
– Большой объем мозгового отдела черепа
8. Определите НЕ верное утверждение.
+ Эволюция человека на ранних стадиях антропогенеза происходила под воздействием социальных факторов.
– От приматов человека отличает способность абстрактно мыслить.
– К биологическим факторам, оказавшим влияние на развитие человека, относятся естественный отбор, изоляция, мутации.
9. Какими навыками владели питекантропы?
– Строили жилища, обрабатывали шкуры животных
+Умели поддерживать огонь и готовить на нем пищу
– Рисовали изображения зверей и людей на камнях
тест 10. Выберите НЕ правильную характеристику из описания неандертальцев.
+Имели высокий рост и худощавое телосложение.
– Умели разводить огонь.
– Первыми стали совершать погребение умерших сородичей.
11. Кто из ученых первым составил эволюционное древо человека?
+Э.Геккель
– Ж.Б.Ламарк
– Э. Дюбуа
12. К людям современного типа относятся
– Неандертальцы
+Кроманьонцы
– Питекантропы
13. К какому этапу эволюционного развития принадлежат Человек умелый и Человек прямоходящий?
– Древние люди
– Предшественники человека
+Древнейшие люди
14. Как назывались вымершие древесные человекообразные приматы?
– Австралопитеки
+Дриопитеки
– Парапитеки
15. С какого времени ведется отсчет существования на Земле вида Homo sapiens?
– 50-40 тыс.лет назад
– 15-20 тыс.лет назад
+10 тыс.лет назад
16. Где обитали австралопитеки?
– В джунглях Южной Азии
– В пустыне Австралии
+В зоне саванны в Африке
17. Выберите НЕ верное утверждение из описания австралопитеков.
– Головной мозг занимал объем 440-600 см³.
+Средний рост достигал 1,6-1,7 метра.
– Умели ходить прямо, не опираясь на передние конечности.
18. Какой вид описывается: «Невысокого роста (ок.1,5 м). Череп обладал толстыми стенками. Заметны выступающие надбровные валики и скошенный подбородок. Объем головного мозга в пределах 900—1200 см³.» ?
– Homo habilis (Человек умелый)
+ Homo erectus (Человек прямоходящий)
– Homo sapiens (Человек разумный)
19. Во время, какого этапа эволюции человека на Земле обитали синантропы, питекантропы, гейдельбергский человек?
+Архантропы (древнейшие люди)
– Палеоантропы (древние люди)
– Протоантропы (предшественники человека)
тест-20. Определите НЕ соответствие в описании Человека умелого.
+Телосложение отличалось пропорциональностью – длинное туловище и длинные конечности.
– В головном мозге были заметно развиты лобные и теменные доли.
– Человек, в среднем, имел рост 1,5 -1,6 м.