Тесты музыка 1 класс – 2 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 1 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какое слово ближе к слову «музыка»?
+ мелодия
– стихотворение
– спорт.
2. Какой праздник отмечается поздней осенью?
– новый год
– масленица
+ праздник урожая.
3. Какой хоровод мы исполняем на празднике урожая?
– «В лесу родилась елочка»
+ «Хороводная-огородная»
– «Песенка друзей».
4. Чему посвящаются осенние песни?
– солдатам, военным
– брату и сестре
+ урожаю, учителям.
5. Найдите верное выражение:
– «Мелодия – спортивные и цирковые трюки под музыку»;
+ «Мелодия – душа музыки»;
– «Мелодия – детская забава в особые праздники».
6. Найдите известного нам русского композитора:
+ П.И. Чайковский;
– А.С. Пушкин;
– И.И. Шишкин.
7. Какой сборник детских пьес написал П.И. Чайковский?
– «Картинки в выставки»
– «Детские забавы»
+ «Детский альбом».
8. Сможете определить инициалы, то есть полное имя композитора Чайковского:
– Иван Иванович Чайковский;
– Александр Сергеевич Чайковский;
+ Петр Ильич Чайковский.
9. Для исполнения на каком музыкальном инструменте написан «Детский альбом» П.И. Чайковского:
+ пианино;
– аккордеон;
– скрипка.
тест 10. Вспомните и узнайте пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского:
– Веселые утята, Микки Маус;
+ Сладкая греза, Болезнь куклы;
– Два еврея, Богатырские ворота.
11. Сколько пьес в «Детском альбоме» П.И. Чайковского?
– три
+ двадцать четыре
– сто двадцать.
12. Почему мелодия является главной в музыке?
– потому что она красивая
+ потому что она носит содержание музыки
– потому что она большая.
13. Найдите важное для определения содержания и настроения музыки:
– ритмичность;
– громкость;
+ интонация.
14. Интонация в музыке имеет два смысла:
+ чистое пение, основная идея и содержание мелодии;
– чистый ритм, спортивная структура мелодии;
– лирика, основная медленная мелодия.
15. Интонация бывает:
– ритмичная и лиричная;
+ речевая и музыкальная;
– громкая и тихая.
16. Интонации бывают:
+ выразительные и изобразительные;
– мелодичные и ритмичные;
– большие и маленькие.
17. Сущность выразительной интонации заключается:
– интонации изображают что-то;
+ интонации выражают что-то;
– это не имеет значения.
18. Сущность изобразительной интонации заключается:
+ интонации изображают что-то;
– интонации выражают что-то;
– это не имеет значения.
19. Интонации могут выражать:
+ чувства людей;
– настроение книги;
– быстроту машины.
тест-20. Интонации могут изображать:
– настроение игрушки;
– чувства девушки;
+ красоту зимнего леса.
21. Какие песни могут выразить интонацию вечера?
– веселые детские песни
+ колыбельные песни
– военные марши.
22. Какие песни могут изобразить войну?
– спокойные, певучие
+ маршевые, торжественные
– веселые, радостные.
23. Песни какого характера повышают вам настроение?
– сумрачного, тревожного характера
+ радостного, веселого характера
– песни не могут повышать настроения.
24. Песни какого характера клонят вас ко сну?
+ спокойного, певучего характера
– радостного, веселого характера
– песни не могут вызвать сон.
25. Такие музыкальные инструменты могут передавать интонацию печали:
– барабан, бубен;
– труба, туба;
+ скрипка, флейта.
26. Что такое аккомпанемент?
+ музыкальное сопровождение песни
– танец под музыку
– игра на аккордеоне.
27. Для чего нужен аккомпанемент?
– это помощь солисту
– это дирижер солисту
+ это для придания песне красоты и величия.
28. Кто важнее в музыкальном дуэте?
+ солист
– аккомпанемент
– никто не важен.
29. На чем исполняется аккомпанемент?
– на стуле за столом
+ на музыкальном инструменте
– на крыше дома.
тест_30. Кто исполняет аккомпанемент?
+ музыкант
– художник
– писатель.
31. Можно ли на рояле исполнять аккомпанемент?
+ можно
– нельзя
– рояль – не музыкальный инструмент.
32. Можно ли на баяне исполнять аккомпанемент?
+ можно
– нельзя
– на баяне играют только мужчины.
33. Вы представляете себе аккомпанемент на множестве музыкальных инструментах?
– нет, так не бывает
+ да, это называется «оркестровый аккомпанемент»
– сомневаюсь, хватит одного музыкального инструмента.
34. Что такое СМВ?
– хорошая страна для отдыха
+ средства музыкальной выразительности
– средства массовых волонтеров.
35. Найдите среди слов средства музыкальной выразительности:
– лидер, президент, партия;
– каша, ресторан, кофе;
+ темп, динамика, лад.
36. Какие лады вам знакомы по урокам музыки?
+ мажорный и минорный
– красивый и хороший
– ритмичный и слабый.
37. Как называется СМВ, выражающее скорость музыки?
– динамика
+ темп
– лад.
38. Так называется СМВ, выражающее громкость музыки:
– регистр;
– тембр;
+ динамика.
39. Найдите значение слова «тембр»:
+ окраска голоса человека или музыкального инструмента;
– скорость музыки;
– громкость музыки.
тест*40. В каком регистре поют дети?
– н низком
+ в высоком
– в регистре не поют.
41. Правда ли, что высокий регистр – низкий голос?
– правда
+ нет, не правда
– любой голос – высокий регистр.
42. В этом регистре многим будет удобно петь:
– высокий;
– низкий;
+ средний.
43. С какими СМВ связан метроном?
+ темп, ритм
– динамика, лад
– регистр, тембр.
44. Вспомните популярную новогоднюю песню:
– «Хороводная-огородная»;
+ «В лесу родилась елочка»;
– «Во поле береза стояла».
45. Каких персонажей в новый год встречают песнями и танцами?
+ Деда Мороза и Снегурочку
– Чипа и Дейла
– Зайца и Ну-погоди.
46. В какое время года встречают новый год?
– весной
+ зимой
– летом.
47. Какому дереву, согласно новогодней песне, «холодно зимой»?
+ маленькой елочке
– старому дубу
– летнему кипарису.
48. Вокруг какого дерева водят хороводы зимой?
– вокруг березы
– вокруг тополя
+ вокруг ели.
49. Перед вами портрет известного человека. Кто он?
– А.С.Пушкин
+ П.И. Чайковский
– В.И.Ленин.
тест№ 50. Кто сидит за роялем?
– композитор
+ аккомпаниатор
– танцор.
51. По этому изображению можно сказать только об одном СМВ:
+ тембр;
– лад;
– скорость.
52. Какой лад подойдет для мелодии из этой картинки?
– мажорный
+ минорный
– осенний.
53. Какие песни вы захотите исполнить на этом празднике?
– урожайные
– пионерские
+ новогодние.