Тесты музыка 1 класс – 3 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 1 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Найдите средства музыкальной выразительности:
+ тембр, динамика, темп;
– море, река, озеро;
– театр, опера, балет.
2. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает громкую и тихую музыку?
– темп
– лад
+ динамика.
3. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает выбор музыкального инструмента для выражения определенного звука (например, пение птицы)?
– темп
+ тембр
– регистр.
4. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает быструю и медленную музыку?
+ темп
– лад
– динамика.
5. Выберите, что на ваш взгляд важно для музыки:
+ красочность;
– квадратность;
– липкость.
6. Что такое красочность в музыке?
– иллюстрации к мелодии очень красочно оформлены
+ звучание в разных красивых музыкальных звуках
– красивые танцевальные пары на конкурсе бального танца.
7. Определите контрасты в музыке:
– крепкий и хрупкий;
+ громкий и тихий;
– съедобный и ядовитый.
8. Определите контрасты в музыке:
+ медленный и быстрый;
– морской и речной;
– белый и черный.
9. Определите контрасты в музыке:
– мокрый и сухой;
– прямой и косвенный;
+ веселый и грустный.
тест 10. Для чего нужна контрастность в музыке?
+ для сопоставления двух разнохарактерных приемов
– для разучивания песни
– для изучения музыкальной грамоты.
11. В каких средствах музыкальной выразительности встречаются контрасты?
– тембр
+ динамика и темп
– песня.
12. Так в музыке называют «противоположность»:
– мелодия;
– ритмичность;
+ контраст.
13. Какое произведение Л.В. Бетховена уже по названию расскажет о контрасте?
+ «Весело-грустно»
– «Светло, туманно»
– «Просто и сложно».
14. Что такое «тоника»?
+ первая ступень мажорного и минорного ладовых звукорядов
– придание красивого тона мелодии
– низкий регистр.
15. Определите слово, более подходящее к понятию «тоника»:
– вторая ступень;
+ первая ступень;
– последняя нота.
16. Вот что подразумевает «тоника»:
– середина;
– мажорный лад;
+ главная устойчивая ступень.
17. Дайте точное определение понятия «лад»:
+ система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых звуков;
– выбор хорошего партнера по танцу;
– ступенька в мажорной и минорной гамме.
18. Какие ты знаешь лады в музыке?
– громкие и тихие
– медленные и быстрые
+ мажорные и минорные.
19. Этим ладом обычно определяется утро:
– минорный лад;
+ мажорный лад;
– переменный лад.
тест-20. Этим ладом обычно определяется вечер:
+ минорный лад;
– мажорный лад;
– переменный лад.
21. Как выражается мажорный лад?
+ ярко и весело
– пасмурно и грустно
– красиво и уродливо.
22. Как выражается минорный лад?
– ярко и весело
+ пасмурно и грустно
– красиво и уродливо.
23. Каким ладом можно выразить дождливую погоду?
– красивой мелодией
– мажорным ладом
+ минорным ладом.
24. Каким ладом можно выразить счастливое детство?
– красивой мелодией
+ мажорным ладом
– минорным ладом.
25. Найдите верное выражение:
+ «Лад – гармония, созвучие в музыке»;
– «Хороший темп приводит к хорошему ладу в музыке»;
– «Красивый лад мажорнее минорного лада».
26. Имеет ли значение громкость в выборе лада?
– да, имеет
+ нет, не имеет
– затрудняюсь ответить.
27. Какому композитору принадлежит «Альбом для юношества», куда входят пьесы «Веселый крестьянин» и «Дед Мороз»?
– П.И. Чайковский
– Д.Б. Кабалевский
– Р. Шуман.
28. Вспомним «Детский альбом» П.И. Чайковского. Определите верные названия произведений о куклах:
+ «Болезнь куклы», «Новая кукла»;
– «Большая кукла», «Кукольный танец»;
– «Две куклы», «Кукла Маша».
29. Что такое «Три кита в музыке»?
– три поющие большие рыбы
+ три главных понятия музыки
– три горы, за которыми прячутся основные мелодии.
тест_30. Какому композитору принадлежит теория о трех китах музыке?
– М.И. Глинке
– В.А. Моцарту
+ Д.Б. Кабалевскому.
31. Назовите три кита в музыке:
+ песня, танец, марш;
– опера, балет, театр;
– гамма, скрипичный ключ, нотоносец.
32. Найдите один из трех китов в музыке:
– динамика;
+ марш;
– парад.
33. Найдите один из трех китов в музыке:
+ песня;
– лирика;
– тембр.
34. Найдите один из трех китов в музыке:
– каламбур;
– балет;
+ танец.
35. Когда звучит этот музыкальный кит, мы слышим и слова, и мелодию, нам ее хочется петь, о чем идет речь?
+ песня
– танец
– марш.
36. Когда звучит этот музыкальный кит, мы слышим подвижную мелодию, нам хочется под нее танцевать, о чем идет речь?
– песня
+ танец
– марш.
37. Когда звучит этот кит, мы слышим ритмичную подвижную мелодию, нам хочется под нее маршировать, о чем идет речь?
– песня
– танец
+ марш.
38. Какой музыкальный кит имеет и мелодию, и слова?
+ песня
– танец
– марш.
39. Какой музыкальный кит слышен в военных парадах и часто исполняется духовым оркестром?
– песня
– танец
+ марш.
тест*40. Какой музыкальный кит звучит на танцевальных вечерах?
– песня
+ танец
– марш.
41. Этот музыкальный кит является главным среди остальных двух:
+ песня;
– танец;
– марш.
42. Который из музыкальных китов чаще всего имеет куплетную форму?
– марш
+ песня
– танец.
43. Сможете определить кит-танец, который имеет счет раз, два, три:
– трепак;
+ вальс;
– марш.
44. Какие вы знаете виды танцев?
+ народные, бальные, классические
– куплетные, лирические, повествовательные
– ритмичные, зеленые, красные.
45. Музыкальный жанр, который отмечен размеренным темпом и четким ритмом в соответствии с шагом:
– балет;
+марш
– опера.
46. Музыкальный кит, который обычно бывает в мажорном ладу:
– песня;
– танец
+ марш.
47. Назовите виды музыкального кита марша:
– сельский, торговый, лавочный;
+ спортивный, цирковой, военный;
– растительный, деревянный, железный.
48. Музыкальный кит (жанр в музыке), который говорит языком жестов:
+ танец;
– оркестровый дирижер;
– такого кита нет.
49. Портрет какого композитора вы видите?
– Д.Д. Шостакович
+ Д.Б. Кабалевский
– П.И. Чайковский.
тест№ 50. К какому типу ближе исполнитель из картины:
– песне;
+ танцу;
– маршу.
51. Какое настроение у девочки?
– танцевальное
– мажорное
+ минорное.
52. Какую музыку слышите по рисунку?
– песню солдат
+ марш пионеров
– танец лебедей.
53. В каком ладу вы бы сочинили музыку к этому рисунку:
– в маршевом;
+ в мажорном;
– в солнечном.
54. Найдите автора пьесы «Весело-грустно»: