Тесты музыка 3 класс – 2 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 3 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое народный фольклор?
+ устное народное творчество
– творчество композиторов
– творчество детей из народа.
2. Каким бывает народный фольклор?
– письменным
+ устным
– и письменным, и устным.
3. Чем отличается музыкальный фольклор от просто народного фольклора?
– ничем, это одно и тоже
– музыкальный фольклор веселее
+ музыкальный фольклор связан народной музыкой.
4. Какие народы имеют музыкальный фольклор?
– только русские и восточные народы
+ все народы мира
– народы не имеют музыкальный фольклор.
5. К народному фольклору какого народа ближе русский музыкальный фольклор?
– восточному фольклору
+ украинскому и белорусскому
– европейскому: немецкому, чешскому.
6. Почему фольклорные произведения некоторых народов похожи между собой?
+ они жили рядом и общались
– они хорошо воровали друг у друга
– они слышали произведения разных народов по радио и телевизору.
7. Определите родственные народы по творчеству:
+ татары и башкиры;
– русские и немцы;
– японцы и англичане.
8. Определите родственные народы по творчеству:
– русские и татары;
+ японцы и китайцы;
– африканцы и французы.
9. Определите родственные народы по творчеству:
– русские и иранцы;
+ норвежцы и чехи;
– поляки и вьетнамцы.
тест 10. Найдите верное утверждение:
– «В России живут только родственные по творчеству народы»
– «В России проживают только те народы, которые могут считать себя русскими»
+ «Россия – многонациональная дружная страна».
11. Определите неверное утверждение:
– «Народный фольклор – народная мудрость»;
+ «Народный фольклор не имеет автора»;
– «Автор народного фольклора неизвестен».
12. Определите образцы поэтического фольклора:
+ загадки, пословицы;
– танцы, сказки;
– сказания, притчи.
13. Определите образцы музыкально-поэтического фольклора:
– сказки, пословицы;
+ песни, былины;
– романы, картины.
14. Этот вид народного музыкального фольклора имеет стихи и мелодию, составлена в юморном характере, поется как передразнивание кого-либо:
– былина;
+ частушка;
– песня.
15. Этот вид музыкального фольклора применяется в традиционных праздничных шествиях, сопровождается песней и ходьбой вокруг чего-либо:
– былина;
– частушка
+ хоровод.
16. Назовите самую популярную русскую народную хороводную песню:
– «Взвейтесь кострами»;
– «Хороводная-огородная»;
+ «Во поле березка стояла».
17. Какой жанр народной музыки есть у всех народов и используется для убаюкивания маленького ребенка:
– лирические песни;
+ колыбельные песни;
– солдатские песни.
18. Какие жанры музыкального фольклора есть у всех народов и используются для сопровождения труда и трудовых обрядов:
– колыбельные песни;
+ трудовые и бытовые песни;
– свадебные песни.
19. Этот жанр считается очень древним. На Руси его исполняли гусляры неторопливо и повествовательно, медленно рассказывая о чем-либо:
– частушка;
+ былина;
– свадебная песня.
тест-20. О чем рассказывали русские былины?
+ о Руси, о народе, о великих событиях в Древней Руси.
– о веселой разгульной жизни некоторых народов;
– о родной природе, ее красоте и беззащитности.
21. Назовите известных на Руси сказителей былин:
– Добрыня Никитич и Алеша Попович;
+ Садко и Баян;
– Царевна-лягушка и Конек-горбунок.
22. Назовите известных героев русских былин:
+ Добрыня Никитич и Алеша Попович;
– Садко и Баян;
– Царевна-лягушка и Конек-горбунок.
23. Определите народный инструмент, который встречается не только у русских, а и у татар, марийцев и других народах Поволжья:
+ гусли;
– скрипка;
– кастаньеты.
24. Определите истинно русский народный музыкальный инструмент:
– думбыра;
– барабан;
+ балалайка.
25. Какой ударный инструмент встречается у многих народов России?
– литавры;
– маракас;
+ деревянные ложки.
26. Какие духовые инструменты известны у народов России?
– гармонь, баян
+ свирель, рожок, флейта
– балалайка, домра.
27. Почему у национального костюма у русских много цветочных узоров?
– русский народ больше ничего не видел;
+ русские просторы богаты цветами;
– потому что в этих костюмах пели песни о цветах.
28. Почему у национального костюма марийцев и удмуртов много геометрических фигур?
+ их музыка имеет резких угловатый ритм, притопы;
– они больше ничего не видели;
– потому что они пели песни о геометрии.
29. Какие элементы в костюмах у северных народов России?
– там много цветочных оттенков;
+ там много меховых элементов;
– там много шелковых элементов.
тест_30. Когда носили национальные костюмы народы России?
+ по праздникам и по традиционным обычаям
– в повседневной жизни
– только в музеях и концертных представлениях.
31. К какой категории относится хор?
– композитор
+ исполнитель
– слушатель.
32. Сколько человек поет в хоре?
– один
+ больше пятнадцати
– десять.
33. Хор по сути является:
+ поющим коллективом;
– инструментальным оркестром;
– музыкальным сопровождением.
34. Кто является руководителем хорового коллектива?
– учитель математики
– директор школы
+ дирижер.
35. Это нотные записи, по которым певцы хора поют, а дирижер следит за исполняемым произведением:
+ партитура;
– аккомпанемент;
– вокализ.
36. Определите, какие бывают хоры:
– морские, пешеходные, железнодорожные;
+ женские, мужские, смешанные;
– желтые, зеленые, красные.
37. Определите, какие бывают хоры:
– дворовые, оркестровые;
+ военные, церковные;
– молодежные, восьмидесятые.
38. Это хор выступает на сцене концертного зала и исполняет классические произведения:
+ академический хор;
– церковный хор;
– военный хор.
39. Этот хор чаще выступает в храмах, и исполняет религиозные песни:
– детский хор;
+ церковный хор;
– народный хор.
тест*40. Какие песни исполняет военный хор?
– веселые детские песни
– оперную классику
+ маршевые, торжественные песни.
41. В составе такого хора поют только обученные хоровому искусству певцы:
– самодеятельный хор;
+ профессиональный хор;
– ученический хор.
42. Кто является участником детского хора?
– любой желающий
+ дети и подростки
– профессионалы.
43. Такой хор часто выезжает на родные просторы и поет протяжные песни о родной земле:
– академический хор;
+ народный хор;
– церковный хор.
44. Каким хором является наш классный хор?
+ детским и ученическим
– военным и народным
– профессиональным.
45. Кого узнаете на рисунке?
– Лунтика с гитарой
+ гусляра Садко
– Илью Муромца.
46. Как вы думаете, какие народные инструменты изображены на картине, как определили?
+ русские, видно по узорам
– удмуртские, фигуры геометрические
– здесь не народные
музыкальные инструменты.
47. Какие особенности у этого платья?
– это желтый свадебный наряд
– это комплект для восточного танца
+ это русский народный костюм.
48. Какой хор изображен на картине?
– церковный хор
– военный хор
+ народный хор.
49. Определите коллектив по составу участников:
+ смешанный хор;
– детский хор;
– женский хор.
тест№ 50. Где живут народы, национальный костюм которых видите на рисунке?
– на юге России
+ на севере России
– таких народов не бывает.