Тесты музыка 3 класс – 3 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 3 класса по 3 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. К какой категории относим хоры и оркестры?
– композиторы
+ исполнители
– слушатели.
2. В чем отличие хора и оркестра?
+ хор исполняет вокальные произведения, а оркестр – инструментальные
– хор поет, а оркестр танцует
– в хоре поют только профессионалы, а в оркестре могут играть все, кто хочет.
3. Этим отмечаем схожесть хора и оркестра:
– хор и оркестр подчиняются военным законам;
+ хор и оркестр являются коллективными исполнителями;
– хор и оркестр снимаются в кино и мультфильмах.
4. Этим отмечаем схожесть хора и оркестра:
– хор и оркестр бывают театральными;
– хор и оркестр изучают историю театра;
+ хор и оркестр бывают самодеятельными и профессиональными.
5. Как вы понимаете слово «оркестр»?
– это коллектив, который исполняет вокальные произведения дружно и серьезно
+ это коллектив, который исполняет инструментальные произведения на разных музыкальных инструментах
– это сольное исполнение хорошей популярной песни.
6. Как вы понимаете слово «симфонический оркестр»?
+ это коллектив, который исполняет симфонические произведения
– это коллектив, который исполняет народные песни и танцы
– это коллектив, который легко звучит на открытом воздухе.
7. Как мы отличим по звучанию симфонический оркестр?
+ симфонический оркестр звучит мощно и представительно
– симфонический оркестр звучит в народном стиле, просто и тепло
– симфонический оркестр звучит грубо и неотесанно.
8. Какие инструменты говорят о симфоническом оркестре?
+ струнно-смычковые и духовые
– простые ударные
– электронные.
9. Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре?
– одна
– две
+ четыре.
тест 10. Так называется группа инструментов симфонического оркестра, где все инструменты одинаковые, но отличаются по величине:
– деревянно-духовые;
– клавишные;
+ струнно-смычковые.
11. Самый маленький по величине музыкальный инструмент струнно-смычковой группы:
+ скрипка;
– виолончель;
– контрабас.
12. Самый большой по величине музыкальный инструмент струнно-смычковой группы:
– альт;
– виолончель;
+ контрабас.
13. На какие две группы делятся духовые инструменты симфонического оркестра?
– клавишные и струнные
+ деревянно-духовые и медно-духовые
– струнно-смычковые и струнно-щипковые.
14. Определите деревянно-духовые инструменты:
– рояль, арфа, скрипка;
– труба, туба, валторна;
+ гобой, кларнет, фагот.
15. Определите медно-духовые инструменты:
– рояль, арфа, скрипка;
+ труба, туба, валторна;
– гобой, кларнет, фагот.
16. Как мы называем окраску звучания музыкальных инструментов?
– динамика
+ тембр
– сопрано.
17. Какие музыкальные инструменты отвечают за ритм симфонического произведения?
– струнно-смычковые
– духовые
+ ударные.
18. Такие музыкальные инструменты иногда бывают в составе симфонического оркестра:
+ рояль и арфа;
– скрипка и флейта;
– валторна и виолончель.
19. Кто является руководителем симфонического оркестра?
– первый музыкант
+ дирижер
– учитель музыки.
тест-20. Какой нотный материал объединяет коллективы хора и оркестра?
– «Красная книга»
– «Книга памяти»
– Партитура.
21. Этот музыкальный инструмент симфонического оркестра считается древним духовым инструментом, его название происходит от слова «дуновение»:
+ флейта;
– кларнет;
– валторна.
22. Этот музыкальный инструмент симфонического оркестра является чудом-искусницей с проникновенным тонким звучанием. Его родиной считается Италия, а русское название звучит:
– флейта;
– кларнет;
+ скрипка.
23. Сможете определить мастера-скрипача и исполнителя на этом инструменте?
– В.А. Моцарт
– П.И. Чайковский
+ Никколо Паганини.
24. Этой музыкальный инструмент симфонического оркестра имеет узкий раструб, и при этом он самый большой по величине духовой инструмент:
+ фагот;
– туба;
– контрабас.
25. Это произведение написано для исполнения только симфоническим оркестром:
– песня;
+ симфония;
– опера.
26. Что такое симфония?
+ это музыкальное произведение для исполнения симфоническим оркестром;
– это музыкальное произведение для исполнения академическим хором;
– это русская народная музыкальная сказка.
27. Где можно услышать симфонию?
– в классе в исполнении одноклассников
+ в концертном зале
– в спортзале перед олимпийскими играми.
28. Кто сочиняет симфонию?
– любой народный коллектив
+ композитор
– музыкант симфонического оркестра.
29. Симфонии этих композиторов вы обязательно слушали на уроках музыки:
– А.С. Пушкина и С. Есенина;
+ С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского;
– И.И. Шишкина и И.Е. Репина.
тест_30. Сколько значений у слова «концерт»?
+ мы знаем два значения
– только одно
– это слово не имеет отношения к музыке.
31. Определите одно из значений слова «концерт»:
– это крупное музыкальное произведения для исполнения симфоническим оркестром;
+ это крупное музыкальное произведение для солирующего инструмента и симфонического оркестра.
– это музыкальное произведения для исполнения хором.
32. От какого слова произошло название слова «концерт»?
+ состязание
– блистать
– воспевать.
33. Где в концерте мы слышим состязание?
– там нет состязания
– там идет состязание дирижера и музыкантов
+ там идет состязание солирующего инструмента и симфонического оркестра.
34. Кто сочиняет концерт?
– любой народный коллектив
+ композитор
– музыкант симфонического оркестра.
35. Эти композиторы писали концерты для разных инструментов:
+ П.И. Чайковский, Э. Григ, Л.В, Бетховен;
– В. Путин, А. Пугачева, Ф. Киркоров;
– И. Левитан, Б. Грачевский.
36. Как называются знаки, по которым мы играем и поем мелодии?
– буквы
– звуки
+ ноты.
37. Сколько нот «соль» бывает в первой и второй октавах?
– одна
+ две
– четыре.
38. Сколько нот бывает в музыкальном интервале?
+ две ноты
– три ноты
– в интервале не бывает нот.
39. Определите виды интервалов:
– красные и зеленые;
– скрипичные и маскарадные;
+ большие и малые.
тест*40. Какой интервал шире, чем две остальные?
+ септима
– секунда
– кварта.
41. Определите верные выражения:
– терция шире октавы;
+ кварты и квинты – чистые интервалы;
– септима – самый широкий интервал.
42. Сколько нот в музыкальном трезвучии?
– две ноты
+ три ноты
– в трезвучии нот не бывает.
43. Какие трезвучия вам известны?
– фаготные и рояльные
+ мажорные и минорные
– веселые и грустные.
44. Что такое канон?
– состав музыкальной группы
– определенный вид музыкальных жанров
+ способ исполнения музыкального произведения.
45. Какие произведения хорошо поются каноном?
+ лирические народные песни
– быстрые марши
– симфонические.
46. Пение одной темы в два или более голосов, вступая с опозданием:
– перепев;
+ канон;
– оркестр.
47. Этот музыкальный инструмент у С.С. Прокофьева играет птичку:
– рояль;
+ флейта;
– скрипка.
48. Какой концерт звучит на картине?
– концерт для скрипки с оркестром
– концерт для флейты с оркестром
+ концерт для фортепиано с оркестром.
49. Отгадайте простой нотный ребус:
– козленок;
+ стрекоза;
– старик.
тест№ 50. Какой из духовых инструментов изображен на картине?
– деревянно-духовой
+ медно-духовой
– уличный духовой.
51. Назовите по портрету композитора-симфониста:
+ П.И. Чайковский;
– С.С. Прокофьев;
– Л.В. Бетховен.