Тесты музыка 3 класс – 4 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 3 класса по 4 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Как вы понимаете музыкальные формы?
+ это план музыкального произведения
– это музыкальные кексы в формочках
– в музыке форм не бывает.
2. Кто планирует музыкальные произведения?
+ композитор
– исполнитель
– учитель музыки.
3. Для чего нужно планирование музыкального произведения?
– для того, чтобы было много бумаг
+ для того, чтобы было понятно для исполнителя и слушателя
– в планировании нет необходимости.
4. Определите музыкальные формы:
+ одночастная, куплетная;
– красная, зеленая;
– большая, малая.
5. Определите музыкальные формы:
– веселые и грустные;
– прямые и косвенные;
+ двухчастные и трехчастные.
6. Определите музыкальные формы:
– электрические и водные;
– музыкальные и шумовые;
+ вариационная и рондо.
7. Как мы понимаем, когда заканчивается очередная часть музыкального произведения?
– композитор ставит антракт
– композитор ставит паузу
+ композитор меняет настроение.
8. В музыкальном произведении не меняется настроение, звучит простая мелодия. Какая форма у этого произведения?
+ одночастная
– двухчастная
– тормозная.
9. В музыкальном произведении один раз меняется настроение, звучат две различные по настроению мелодии. Какова форма у этого произведения?
– одночастная
+ двухчастная
– многочастная.
тест 10. В музыкальном произведении два раза меняется настроение, звучат три разных мелодии. Угадайте форму произведения:
– одночастная;
– двухчастная;
+ трехчастная.
11. Вспомним составление формул по музыкальным формам. Если одну часть определим буквой «А», а вторую буквой «В», какова будет формула двухчастного произведения?
– АА
+ АВ
– ВВ.
12. Вспомним составление формул по музыкальным формам. Если одну часть определим буквой «А», а вторую буквой «В», третью буквой «С», какова будет формула трехчастного произведения?
+ АВС
– ААА
– ВВВ.
13. Вспомним составление формул по музыкальным формам. Если одну часть определим буквой «А», а вторую буквой «В», после второй части первая часть повторяется, какова будет формула трехчастного произведения?
– ААВ
– ВВВ
+ АВА.
14. Как вы узнаете одночастное музыкальное произведение?
+ в произведении одна часть
– в произведении две части
– в произведении три части.
15. Как вы определите двухчастное музыкальное произведение?
– в произведении одна часть
+ в произведении две части
– в произведении три части.
16. Как вы определите трехчастное музыкальное произведение?
– в произведении одна часть
– в произведении две части
+ в произведении три части.
17. Самая простая музыкальная форма:
– простая симфоническая форма;
+ простая песенная форма;
– простая русская форма.
18. Простая песенная форма определяется:
+ несколькими куплетами;
– несколькими нотами;
– двумя названиями.
19. Если в песне 3 куплета, припева нет, какова будет форма этой песни?
+ куплетная
– куплетно-припевная
– припевная.
тест-20. Если в песне три куплета, после каждого куплета звучит припев, какова будет форма песни?
– куплетная
+ куплетно-припевная
– припевная.
21. Найдите песню куплетной формы:
+ «Бременские музыканты»;
– «Чунга-чанга»;
– «Вместе весело шагать по просторам».
22. Найдите песню куплетно-припевной формы:
– «В лесу родилась елочка»;
+ «Чунга-чанга»;
– «Маленькой елочке холодно зимой».
23. Что такое вариация?
+ это повторение мелодии в других вариантах
– это простое повторение мелодии
– это песенная форма.
24. От какого слова слово «вариация»?
– от слова «варить»
– от слова «воронка»
+ от слова «вариант».
25. Кто сочиняет вариации?
– русский народ
+ композиторы
– сами музыканты.
26. Определите музыкальное произведение, написанное в форме вариации:
– Песня «В лесу родилась елочка»;
– Д. Кабалевский «Рондо-марш»;
+ И.И. Глинка «Арагонская хота».
27. Так мы представляем форму рондо:
+ круг;
– квадрат;
– спираль.
28. Какие части имеет форма рондо?
– первую и вторую части
– куплеты и припевы
+ рефрен и эпизоды.
29. Определите неизменную часть формы рондо:
+ рефрен;
– эпизод;
– связка.
тест_30. Как называются части, которые идут между повторяющимися рефренами в форме рондо?
– рефрен
+ эпизоды
– связки.
31. Эпизоды в форме рондо бывают:
– одинаковые;
+ разные;
– в форме рондо эпизодов не бывает.
32. Определите музыкальное произведение, написанное в форме рондо:
– песня «В лесу родилась елочка»;
+ Д. Кабалевский «Рондо-марш»;
– И.И. Глинка «Арагонская хота».
33. Какими видами пения мы занимаемся на уроках музыки?
+ сольное и ансамблевое
– простое и сложное
– белое и черное.
34. Какими видами пения мы занимается на уроках музыки?
– красное и желтое
+ сольное и хоровое
– рондо и вариации.
35. Такой вид пения называется сольным пением:
– певец поет в паре с другом;
– певец не умеет петь;
+ певец поет один.
36. Такой вид пения называем ансамблевым:
– певец поет один;
– поет большое количество людей (больше пятнадцати);
+ поет небольшое количество людей (до пятнадцати).
37. Такой вид пения называется ансамблевым:
+ дуэт, трио, квартет;
– соло, рондо;
– хор, оркестр.
38. Такой вид пения называется хоровым:
– поет несколько человек;
+ поет большое количество людей (больше пятнадцати);
– оркестр, квартет.
39. Каким хором мы можем назвать наш поющий коллектив?
– профессиональный церковный
– академический классный
+ ученический смешанный.
тест*40. Кто является дирижером нашего поющего коллектива?
+ учитель музыки
– директор школы
– отличник класса.
41. Кто считается солистом хорового коллектива?
– дирижер хора
+ ведущий певец хора
– солиста в хоре не бывает.
42. Кто может быть солистом нашего классного хорового коллектива?
– любой ученик из класса
+ ученик, который хорошо и правильно поет
– ученик, который хорошо учится.
43. Какие произведения мы поем нашим хоровым коллективом?
+ песни
– танцы
– оперы.
44. Как мы называем песни, которые поем хором уже на школьных праздниках в кругу друзей?
+ хороводные песни
– классные песни
– симфонические песни.
45. Какую хоровую хороводную песню мы поем в праздник урожая?
– «Чунга-чанга»
+ «Хороводная-огородная»
– «В лесу родилась елочка».
46. Какую хоровую хороводную песню мы поем в новогодний праздник?
– «Бременские музыканты»
– «Хороводная-огородная»
+ «В лесу родилась елочка».
47. Попробуйте решить простой нотный ребус:
– кресло;
+ клякса;
– кукушка.
48. Попробуйте решить простой нотный ребус:
– полярник;
– походный;
+ помидор.
49. Попробуйте решить простой нотный ребус:
+ сирень;
– мигрень;
– противень.
тест№ 50. Какой коллектив образуют эти знакомые мультяшные герои?
– хоровой
+ ансамблевый
– сольный.
51. Что делает наш любимый мультяшный герой?
+ поет соло
– поет в ансамбле
– играет в симфоническом оркестре.
52. Что исполняют музыканты?
– соло
– концерт
+ симфонию.
53. Какое известное вариационное произведение исполняется в форме танца на картине?
– «Русский народный танец»
+ «Арагонская хота»
– «Вальс цветов».