Тесты музыка 4 класс – 1 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 4 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Самый любимый музыкальный жанр детишек:
+ песня;
– романс;
– опера.
2. Как вы считаете, почему песня является популярным жанром музыки?
– потому что только песни играют на музыкальных инструментах
+ потому что она легка для слушания и исполнения
– потому что под нее хорошо танцевать.
3. Какой самый популярный музыкальный жанр в народе?
– танец
– былина
+ песня.
4. Найдите верное утверждение:
+ «Народная песня – хранитель истории»;
– «Песня не бывает без загадки и танца»;
– «Только песня является народным музыкальным жанром».
5. Почему песню называем носителем истории?
– потому что песня поется по учебнику истории
+ потому что песня рассказывает о народе с древних времен
– песня не может быть носителем истории.
6. Какие стороны истории народа отражались в народных песнях?
+ бытовые, праздничные
– полицейские, бухгалтерские
– никакие.
7. Какие стороны жизни народа отражались в народных песнях?
– цветочные, букетные
+ горестные и радостные
– в песнях не говорится о жизни.
8. Эти народные песни есть у всех народов и у них одна задача – уложить ребенка:
– солдатские;
– частушки;
+ колыбельные.
9. Эти песни в народе исполнялись под свадебным обрядом, но носили грустный характер:
+ прощание невесты с родным домом;
– разгульные хороводные;
– веселые свадебные.
тест 10. Такие песни пелись во время службы в армии и при военных действиях:
– обрядовые;
+ солдатские и рекрутские;
– частушки.
11. Эти песни поддерживали народ во время работы и в быту:
– колыбельные;
– обрядовые;
+ трудовые.
12. Эти короткие куплеты носили юморной характер и использовались в народе для передразнивания кого-либо:
+ частушки;
– колыбельные
– песни-пляски.
13. Эти песни носили танцевальный характер, исполнялись по праздникам:
– солдатские;
– трудовые;
+ плясовые.
14. Особый пласт народных песен, где воспевается красота и богатство родных краев:
– частушки;
– загадки;
+ песни о родине.
15. Такие народные песни есть у всех народов, они очень лиричны и трогательны:
+ песни о любви;
– частушки;
– солдатские.
16. Колыбельные, любовные народные песни носят:
– много куплетов;
+ лирический характер;
– синий платочек.
17. Народные солдатские песни носят:
– обрядовый венок;
+ военный характер;
– рюкзак и пилотку.
18. Частушки и плясовые песни носят:
– колыбельные мотивы;
– костюм морячки;
+ юморной характер.
19. Мелодические и ритмические особенности народной песни отражаются:
+ в специфике народных орнаментов;
– в партитурах опер;
– в электронных музыкальных инструментах.
тест-20. Народные песни разных народов:
– абсолютно одинаковы;
+ имеют национальные и территориальные особенности;
– похожи на русскую народную музыку.
21. «Ай, баю, баю, баю, спи, мой ангел, почивай…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:
– солдатские;
+ колыбельные;
– трудовые.
22. «Солдатушки, браво ребятушки, где же ваша слава…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:
+ солдатские;
– колыбельные;
– трудовые.
23. «А мы просо сеяли, сеяли, а мы просо вытопчем, вытопчем…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:
– солдатские;
– колыбельные;
+ трудовые.
24. «Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:
– солдатские;
+ хороводные;
– трудовые.
25. Какие музыкальные знаки вы знаете?
+ скрипичный ключ, диез, бемоль
– стол, бадминтон, пуля
– рябина, буква, слово.
26. Какие музыкальные знаки понижают и повышают музыкальные звуки?
– скрипичный ключ, форте, пиано
+ диез и бемоль
– ребусы, кроссворды.
27. Как называются знаки диез, бемоль, бекар в музыке?
– знаки веселые
– знаки скорости
+ знаки альтерации.
28. Если знаки альтерации ставятся около скрипичного ключа и действуют по всему произведению, то они называются:
+ ключевыми знаками;
– главными знаками;
– песенными знаками.
29. Назовите тональности с одним знаком при ключе:
– си бемоль мажор, ре мажор;
+ соль мажор, фа мажор;
– до мажор, ми мажор.
тест_30. Назовите тональности с двумя знаками при ключе:
+ си бемоль мажор, ре мажор;
– до мажор, ля минор;
– фа мажор, соль мажор.
31. Назовите тональности с нулевым знаком (без знаков) при ключе:
– си бемоль мажор, ре мажор;
+ до мажор, ля минор;
– фа мажор, соль мажор.
32. Какая нота располагается между нотами «соль» и «ля»?
– нота «до»
+ нота «соль диез»
– нота «ля диез».
33. Какая нота потерялась между нотами «ре» и «ми»?
– нота «ми бемоль»
– нота «ре диез»
+ первые два ответа оба верны.
34. Сколько нот бывает в музыкальном интервале?
– три ноты
+ две ноты
– в интервале бывают слова.
35. Найдите известные вам виды интервалов:
– школьные, переменные;
– скрипичные и маскарадные;
+ большие и малые.
36. Какой интервал шире, чем две остальные?
+ секста
– секунда
– квинта.
37. Найдите правильные выражения:
– секунда шире октавы;
+ кварты и квинты – чистые интервалы;
– прима – самый широкий интервал.
38. Сколько нот мы поем в музыкальном трезвучии?
– две ноты
+ три ноты
– мы не поем трезвучия.
39. Определите известные вам трезвучия:
– программные и непрограммные;
+ мажорные и минорные
– быстрые и медленные.
тест*40. Знаете ли вы про каноны?
– да, это народные загадки
+ способ исполнения музыкального произведения
– это природные песнопения гор.
41. Какие произведения мы легко поем каноном?
– русские народные плясовые
– военные марши
+ лирические народные песни.
42. Звучание одной темы в два или более голосов, вступая с опозданием:
– припев;
+ канон;
– лирические отступления.
43. Какие средства музыкальной выразительности есть в списках?
– строение, пение
– введение, эпилог
+ динамика, темп, лад.
44. Каким средством музыкальной выразительности выражается настроение музыкального произведения?
+ лад
– тембр
– регистр.
45. Каждый певец и каждый музыкальный инструмент отличается своим:
– темпом;
– динамикой;
+ тембром.
46. Какой коллектив исполняет симфонию?
+ симфонический оркестр
– большой хор
– ансамбль скрипачей.
47. Это самый весомый по величине и глубине низкого звучания инструмент в симфоническом оркестре:
– скрипка;
+ контрабас;
– кларнет.
48. Этот коллектив исполняет народные песни и танцы на народных музыкальных инструментах:
– симфонический оркестр;
– народный хор;
+ оркестр народных инструментов.
49. Этот инструмент является ведущим инструментом, почти всегда исполняет главную тему в народном оркестре:
+ домра;
– балалайка секунда;
– контрабас.
тест№ 50. Кто по профессии человек из картинки?
– музыкант на палках
+ дирижер
– клоун.
51. Какой жанр народной песни поется на картине?
– частушки
– трудовые
+ солдатские.
52. Профессия прошлого на картине известного художника сопровождается песней «Эй, ухнем». Определите верное утверждение:
+ бурлаки поют трудовую песню;
– моряки поют колыбельную песню;
– нищие не могут петь.
53. На картине известный музыкальный инструмент. Найдите неверное выражение:
– это балалайка – струнный инструмент народного оркестра
+ данный инструмент хорош и в симфоническом оркестре
– это струнный щипковый инструмент.
54. По картине определите верное выражение:
+ мелодия, вероятно, написана в соль мажоре;
– мелодия написана в до мажоре;
– так начинается русская народная сказка.