Тесты музыка 4 класс – 3 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 4 класса по 3 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Почему в музыкальном театре наблюдается синтез искусств?
+ потому что театр – это множество событий и красок
– потому что необходимо что-то нарисовать
– потому что необходимо что-то спеть.
2. Найдите виды искусств, которые помогают музыкальному театру:
– туризм, пчеловодство;
+ музыка, живопись;
– птицеводство, детство.
3. Определите виды искусств, синтезирующих в музыкальном театре:
– учительство, садоводство;
– торговля, биржа;
+ литература, скульптура.
4. Как помогает живопись музыкальному театру?
+ декорации, задник сцены (фоновый рисунок)
– музыкальное сопровождение оркестром
– работой суфлера.
5. Как помогает живопись музыкальному театру?
– написание либретто
– работа актеров в главной роли
+ оформление афиши и рекламы.
6. Что такое декорация?
– либретто спектакля
+ передвижные предметы и элементы на сцене
– оформление афиши к спектаклю.
7. Декорация – это просто:
+ все, что находится на сцене, не считая актеров;
– все, кто ходит на сцене;
– все, что мешает актерам на сцене.
8. Назовите возможные элементы декорации:
+ стол, картина, стулья;
– билеты, афиша;
– зрители, актеры.
9. Вот зачем нужны декорации:
– чтобы мешаться на сцене;
– чтобы помочь актерам не забывать слова;
+ чтобы показывать место, в котором происходит действие спектакля.
тест 10. Кто создает декорации?
+ декораторы
– дирижеры
– гримеры.
11. Виды декораций:
– веселые и грустные;
– водяные и сухопутные;
+ жесткие и мягкие.
12. Из каких материалов изготовляются жесткие декорации?
– из полотен тканей
– из красок и акварели;
+ из дерева, стали, пластика.
13. Из каких материалов изготовляются мягкие декорации?
+ из полотен тканей
– из красок и акварели;
– из дерева, стали, пластика.
14. Какова роль задника сцены в виде рисунка местности?
– закрывает закулисную беготню
+ дает фон местности спектакля
– просто висит, положено.
15. Что такое падуга?
+ вид декорации
– покрытие сцены
– книга суфлера.
16. В каком жанре написана опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»?
– комедия
– трагедия
+ сказка-повествование.
17. В каком жанре написан балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»?
– фильм-загадка
– комедия
+ детская сказка.
18. Какой музыкальный спектакль больше склонен к жанру комедии?
+ мюзикл
– балет
– опера.
19. С чего начинаются оперы и балеты?
– с пения соловья и скрипки
– с маршировки солдат
+ с оркестровой увертюры.
тест-20. Кто является автором оперы и балета?
– либреттист
+ композитор
– дирижер.
21. Кому принадлежит балет «Чиполлино»?
– П.И. Чайковский
+ К. Хачатурян
– И.С. Бах.
22. В какой среде происходят действия балета «Щелкунчик»?
+ в среде новогодней елки и царстве мышей
– в негритянской среде
– в среде фруктов и овощей.
23. Кто являются героями балета «Чиполлино»?
+ овощи и их друзья
– мышата и елки
– цветы и букеты.
24. Отметьте героев оперы «Руслан и Людмила»:
– Щелкунчик и мышиный король;
+ Фарлаф и Черномор;
– Синьор помидор и полицейские.
25. Вспомните мюзикл Р. Роджерса «Звуки музыки», о чем это произведение?
– о школе и детском садике
– о жизни животных под музыкой
+ о большой любви гувернантки, любящей петь.
26. Вы представляете себе кино без музыки?
– да, конечно
+ нет, кино без музыки не бывает
– оба ответы неверны.
27. Чем является музыка в кино?
+ создателем настроения
– ненужной вкладкой
– красивым приложением.
28. Определите функции киномузыки:
– начинать и заканчивать кинофильм;
+ поддерживать кинофильм на протяжении всей ленты, обеспечивая настроение и красоту;
– сопровождать песни героев.
29. Какие два вида киномузыки вам известны?
– длинные и короткие
– веселые и грустные
+ внутрикадровые и закадровые.
тест_30. Звучит песня в исполнении главной героини, какой вид киномузыки вы услышите?
– солирующую
+ внутрикадровую
– закадровую.
31. Герой кинофильма шагает по улице, звучит вечерняя лирическая музыка. Определите вид киномузыки:
+ закадровая;
– внутрикадровая:
– любительская.
32. Дайте определение понятию «закадровая киномузыка»:
– музыка, которая исполняется героем прямо в кадре;
+ музыка, которая звучит сопровождением, фоном какого-либо события;
– сценическая музыка.
33. Дайте определение понятию «внутрикадровая киномузыка»:
+ музыка, которая исполняется героем прямо в кадре;
– музыка, которая звучит сопровождением, фоном какого-либо события;
– цирковая музыка.
34. Кто сочиняет киномузыку?
+ композитор;
– исполнитель;
– сам режиссер.
35. Что должен знать композитор киномузыки, чтобы сочинять киномузыку?
– достаточно знать актеров
+ изучить сюжет и героев кинофильма
– знать хорошо дирижера.
36. Этим отличаются обычнее композиторы от композиторов кино:
+ композиторы кино пишут только для кинофильмов;
– композиторы кино пишут только песни;
– не отличаются.
37. Этот человек хорошо изучает кинофильм, продумывает до мелочей настроение кинофильма, сочиняет музыку к этому кино:
– композитор-песенник;
+ композитор кино;
– простой музыкант.
38. Если в кинофильме говорится о грустной девушке, о каком-то грустном событии, то композитор кино:
– вставит закадровую веселую музыку;
– вставит внутрикадровую военную музыку;
+ вставит закадровую лирическую музыку.
39. Если в кинофильме описываются события исторического военного характера, то композитор кино:
– вставит внутрикадровую веселую музыку;
+ вставит закадровую маршевую или военную музыку;
– вставит внутрикадровую лирическую музыку.
тест*40. Если кинофильм жанра комедии, то по всему фильму композитор кино:
+ вставит веселую музыку;
– вставит лирическую музыку
– вставит маршевую военную музыку.
41. Среди композиторов найдите композиторов кино:
– П.И. Чайковский, И.С. Бах;
+ А. Зацепин, Е. Крылатов;
– А.С. Пушкин, С. Есенин.
42. Какие вы больше предпочитаете мультфильмы7
– без музыки
+ с музыкой
– мы не любим мультики.
43. Для чего же в мультфильмах музыка?
+ для красоты и настроения
– для перебивания сюжета
– в мультфильмах не нужна музыка.
44. Как по-другому называются мультфильмы?
– кинофильм
– кино для детей
+ анимационный фильм.
45. Определите композиторов советских мультфильмов:
– В. Путин, И.С. Бах;
+ Г. Гладков, В. Шаинский;
– А.С. Пушкин, Н.А. Римский-Корсаков.
46. Вспомните песни из кинофильмов и мультфильмов, которые мы любим исполнять на уроках:
+ «Колыбельная медведицы», «Песенка друзей»;
– «В лесу родилась елочка», «Хороводная-огородная»;
– «Щелкунчик», «Руслан и Людмила».
47. Чем занимаются на сцене эти люди?
– поют в опере;
+ ставят декорации
– танцуют в балете.
48. Какой вид музыки может звучать в данном стоп-кадре из мультфильма?
+ внутрикадровая
– закадровая
– здесь не будет песни.
49. Какой вид музыки может звучать в данном стоп-кадре из известного кинофильма?
– внутрикадровая
+ закадровая
– здесь не будет музыки.
тест№ 50. Как вы думаете какую песню исполняют герои известного мультфильма?
– «Бременские музыканты»
– «Крылатые качели»
+ «Голубой вагон».
51. Этот композитор написал много детских песен, песен для детских кинофильмов и мультфильмов:
– П.И. Чайковский;
– В.А. Моцарт;
+ В. Шаинский.
52. Какой эффект в данном стоп-кадре?
– никакого эффекта
– маршевость и декорации
+ красочность и массовость.