Тесты музыка 5 класс – 1 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий по музыке для 5 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Как вы думаете, музыкальное искусство существует одна?
+ нет, это множество взаимосвязей
– да, музыка совершенно одна в мире искусства
– музыка не имеет связей.
2. Человек, который сочиняет музыку, называется:
– музыкант;
– либреттист;
+ композитор.
3. Композитор работает над новым произведением совершенно один?
– да, это его работа
+ работает один, но берет идеи из окружения
– за него все сделают поклонники.
4. Где композитор черпает идеи для новых произведений?
+ из реальной жизни, которая окружает его
– тайком высматривает у своих коллег
– ему сообщают по интернету.
5. Чем для композитора могут служить литературные произведения?
– он читает их в свободное время
+ он использует литературные сюжеты при создании новых произведений
– для композитора они не нужны.
6. Какие связи прослеживаются у музыки и литературы? Выберите неверный ответ:
– у них общие жанры – сюжеты в музыке берутся из литературы;
– и литература, и музыка берут начало из реальной жизни;
+ литература озвучивает музыкальные произведения.
7. Определите верный ответ:
+ и музыкальные, и литературные произведения имеют программу;
– и музыкальные, и литературные произведения можно спеть;
– и музыкальные, и литературные произведения можно только слушать.
8. Интонация свойственна:
– литературным произведениям;
– музыкальным произведениям;
+ оба ответа верны.
9. Какие произведения написаны для людей?
– литературные
– музыкальные
+ и литературные, и музыкальные.
тест 10. Найдите в жанре «песня» слияние музыки и литературы:
+ слова песни – из литературы, мелодия песни – из музыки;
– музыка песню споет, а литература станцует под песню;
– в песне больше стихотворений, чем романов.
11. В музыкальных спектаклях есть общее между музыкой и литературой?
– нет, там связи только с театром
+ да, сюжеты спектаклей обычно из области литературы
– возможно, они обучают композиторов.
12. В музыке бывают:
– выразительные интонации;
– изобразительные интонации;
+ выразительные и изобразительные интонации.
13. Изобразительные интонации в музыке:
– выражают внутренние чувства, настроение;
+ изображают внешние данные чего-либо;
– рисуют кистью художника.
14. Выразительные интонации в музыке:
+ выражают внутренние чувства, настроение;
– изображают внешние данные чего-либо;
– выразительно показывают цвета красок.
15. Интонацией в музыкальных произведениях:
+ передают образные характеристики;
– отмечают нумерацию частей;
– учат красиво и правильно петь.
16. Определите жанры камерной вокальной музыки:
– симфония, соната, пьеса;
+ песня, романс;
– опера, балет, мюзикл.
17. Чем отличается романс от песни?
– романс веселее и в темпе вальса
+ романс лиричнее
– романс не отличается от песни.
18. Этот вокальный жанр очень лиричен и певуч, исполняется сольно, в сопровождении музыкального инструмента:
– песня;
– опера;
+ романс.
19. Определите верное соотношение «автор-романс»:
+ М.И. Глинка – романс «Жаворонок»;
– А. Варламов – романс «Времена года»;
– С.В. Рахманинов – романс «Вокализ».
тест-20. Какому автору принадлежат романсы «Горные вершины» и «Красный сарафан»?
– М.И. Глинке
+ А. Варламову
– П.И. Чайковскому.
21. Каким образом средства музыкальной выразительности помогают в создании музыкального образа?
+ подбирается тембр, развивается темп и динамика
– звучит очень громкая музыка
– не помогают.
22. Какому композитору принадлежит фортепианный цикл «Времена года»?
– М.И. Глинке
– С.С. Рахманинову
+ П.И. Чайковскому.
23. Сколько пьес в фортепианном цикле «Времена года» П.И. Чайковского?
– десять
– четыре
+ двенадцать.
24. О чем пишет композитор в цикле «Времена года»?
+ о каждом месяце, о природной красоте и народных обычаях
– о каждом времени года: лето, осень, зима, весна.
– только о весне – она очень выразительна.
25. Определите правильное соотношение по циклу «Времена года» П.И. Чайковского:
– январь – «Жатва»;
+ апрель – «Подснежник»;
– ноябрь – «У камелька».
26. Какая связь хорошо прослеживается в вокальных произведениях?
+ мелодия – слово
– мелодия – мелодия
– слово – слово.
27. Найдите прослушанный на уроке отрывок из кантаты Г.В. Свиридова «Памяти С. Есенина»:
– «Снег идет»;
– «Жаворонок»;
+ «Поет зима, аукает».
28. Для какого состава исполнителей написана кантата «Памяти С. Есенина?
– для хора;
+ для тенора, хора и оркестра;
– для симфонического оркестра.
29. Есть музыка, которая посвящена богатырям, героям, бойцам, военным. Определите название такой музыки:
+ «Богатырская тема в музыке»;
– Маршевая мелодия;
– Военная музыка.
тест_30. Как называется знаменитая вторая симфония А.П. Бородина?
– «Героическая»
+ «Богатырская»
– «Домашняя».
31. К какому жанру отнесем «Богатырскую» симфонию» А.П. Бородина?
– героическая опера
– лирический романс
+ симфоническая музыка.
32. «Сим, сим, откройся!» О чем идет речь?
+ о музыкальном театре
– о симфоническом оркестре
– о маленькой шутке
33. Какие спектакли ставятся в музыкальном театре?
– драматические, кукольные
+ оперы и балеты
– кинофильмы и мультфильмы.
34. Найдите музыкальный спектакль:
– А.П. Бородин «Богатырская симфония»;
– М.И. Глинка «Жаворонок»;
+ М.И. Глинка «Руслан и Людмила».
35. Найдите музыкальный спектакль:
– Г.В. Свиридов «Памяти С. Есенина»;
+ К. Хачатурян «Чиполлино»;
– Л.В. Бетховен «Сурок».
36. Почему нам интересна опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки?
+ это сказка;
– это концерт;
– это мюзикл.
37. Определите главных героев оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:
+ Руслан, Людмила, Фарлаф;
– Людмила, Чиполлино;
– Руслан, Кармен.
38. Какой злой волшебник замешан в сюжете оперы?
– Бармалей
+ Черномор
– Змей Горыныч.
39. Самый молодой вид музыкального спектакля:
– опера;
– балет;
+ мюзикл.
тест*40. Какой композитор сочинил мюзикл «Кошки»?
+ Э.Л. Уэббер
– П.И. Чайковский
– К. Хачатурян.
41. В какой форме идет сюжетная линия мюзикла «Кошки»?
– как морские приключения
+ как шоу-концерт
– как военный парад.
42. Есть ли в мюзикле «Кошки» связи музыки и изобразительного искусства?
+ да, кошки прошли через руки гримеров-художников
– да, там дети рисуют кошек
– нет, это же мюзикл.
43. Как зовут кошку, которая исполнила самую трогательную песню в мюзикле Э.Л. Уэббера «Кошки»?
– Чиполлино
+ Гризабелла
– Людмила.
44. Кто являются героями балета «Чиполлино?
– дети и их родители
+ овощи и фрукты
– солдаты и моряки.
45. Узнаете интересное преподнесение сказки про Чиполлино?
+ балет К. Хачатуряна «Чиполлино»
– мультфильм «Чиполлино»
– кино про Чиполлино.
46. Художники-декораторы придумывают множество интересных вариантов для раскрытия образов этого произведения:
– опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;
+ мюзикл Э.Л. Уэббера «Кошки»;
– балет К. Хачатуряна «Чиполлино».
47. Что связывает эти два изображения?
– годы жизни людей и цветов
+ цикл «Времена года»
– человек любит цветы.
48. Этот портрет из области литературы, а какое отношение он имеет к музыке?
– никакого отношения
– этот человек любит музыку
+ по его произведению создана опера.
тест№ 49. За что отвечает этот человек в музыкальном театре?
+ за музыкальное сопровождение
– за продажу билетов
– за всю постановку спектакля.