Тесты музыка 5 класс – 2 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 5 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какую музыку называем программной?
+ музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название
– музыка, которая поется
– музыка театральных произведений.
2. Какую связь мы видим в программной музыке?
– связь музыки с изобразительным искусством
+ связь музыки с литературой
– связь вокалиста и музыканта.
3. Оттуда обычно берет сюжет программная музыка:
– из произведения живописи;
– из народных песен и плясок;
+ из произведений литературы.
4. Это обязательное условие программной музыки:
+ наличие словесного названия;
– наличие не менее пяти частей;
– наличие не менее пяти авторов.
5. Определите программную музыку в списке:
+ симфоническая сюита «Шахерезада»;
– песня «Вместе весело шагать по просторам»;
– русская кадриль.
6. Найдите автора симфонической сюиты «Шахерезада»:
– П.И. Чайковский;
+ Н.А. Римский-Корсаков;
– Л.В. Бетховен.
7. По какому литературному произведению сочинена симфоническая сюита «Шахерезада»?
– по русским народным сказкам;
– по произведениям европейских классиков;
+ по мотивам арабских сказок.
8. Как зовут русского композитора Рахманинова?
+ Сергей Васильевич
– Сергей Сергеевич
– Модест Петрович.
9. Какое настроение в романсах С.В. Рахманинова?
– веселое, праздничное
+ лирическое ностальгическое
– маршевое бодрое.
тест 10. Что такое романс?
– песня о далекой родине
– симфоническое произведение для скрипки
+ камерное вокальное произведение для голоса с инструментом.
11. Определите название русских романсов:
– «Сурок», «Аве Мария»;
+ «Горные вершины», «Островок»;
– «Кармен», «Веселый крестьянин».
12. Выберите романсы С.В. Рахманинова из списка:
+ «Сирень», «Островок», «Здесь хорошо»;
– «Красный сарафан», «Ямщик, не гони лошадей»;
– «Буратино», «Чунга-чанга», «Кораблик».
13. О каком острове поет композитор в романсе «Островок»?
+ о далекой родине, оставшейся в душе как островок
– о необитаемом острове
– об острове пиратов и разбойников.
14. Где хорошо С.В. Рахманинову по романсу «Здесь хорошо»?
– далеко за горизонтом – на море
+ на родной земле
– на детских каруселях и качелях.
15. Что означает понятие «застывшая музыка»?
+ архитектура
– живопись
– симфония.
16. Почему архитектуру называют застывшей музыкой?
– потому что они не могут двигаться
– потому что архитектура хранит секреты древности
+ потому что архитектура как будто бы звучит величественно и гармонично.
17. Какой инструмент можно услышать в готических храмах?
+ орган
– скрипка
– гитара.
18. В каких сооружениях «застыла» драматическая музыка древних времен?
– в зданиях средневековья
– в музыкальном театре
+ в античных храмах.
19. Как вы думаете, в очертаниях каких зданий мы можем услышать современную музыку?
– в зданиях средневековья
– в зданиях музеев
+ в зданиях 20-21 веков.
тест-20. Это произведение изображает человека: его внешний вид, внутренний мир:
– натюрморт;
+ портрет;
– пейзаж.
21. Чем отличается музыкальный портрет от живописного?
– абсолютно ничем
+ тем, что передает внутреннее настроение, внутренний мир человека
– она изобразительна.
22. На полотне нарисован скрипач или девушка с арфой, это портрет музыкальный или живописный?
– музыкальный
+ живописный
– оба ответа неверны.
23. Определите музыкальные портреты:
+ М.И. Глинка «Я помню чудное мгновенье»;
– И.Е. Репин «Портрет Мусоргского»;
– П.И. Чайковский «Времена года».
24. Определите музыкальные портреты:
– И.И. Левитан «Золотая осень»;
+ кантата «Александр Невский»;
– А.С. Пушкин «Кавказский пленник».
25. Чей портрет пишет композитор С.С. Прокофьев в кантате «Александр Невский»?
+ великого полководца Александра Невского
– Петра Великого
– Ивана Грозного.
26. Эту неописуемую красоту воспевали все композиторы. Эта красота окружает нас со всех сторон. Как вы думаете, о чем идет речь?
– красивые дети
+ родная природа
– счастливая семья.
27. Как называется вид искусства, связанная с изображением природы?
+ пейзаж
– портрет
– натюрморт.
28. Этим словом называют изображение безмятежной сельской природы:
– баркарола;
– ноктюрн;
+ пастораль.
29. Этим словом называют музыкальное изображение воды («песня о воде»):
+ баркарола;
– пастораль;
– ноктюрн.
тест_30. Эти словом называют музыкальное воспевание ночи и ночной природы:
– баркарола;
– пастораль;
+ ноктюрн.
31. Определите музыкальное произведение пейзажного характера:
+ П.И. Чайковский «Времена года»;
– К. Хачатурян «Чиполлино»;
– М.И. Глинка «Я помню чудное мгновенье».
32. Определите музыкальное произведение пейзажного характера:
– С.С. Прокофьев «Александр Невский»;
+ М. Чурленис «Море»;
– М.И. Глинка «Руслан и Людмила».
33. Какой национальности известный нам М. Чурленис?
+ литовец
– русский
– англичанин.
34. Кто по профессии М. Чурленис?
– композитор
– художник
+ оба ответа верны.
35. Этого композитора называют и художником. Его своеобразная музыка была иллюстрирована самим композитором. Загадочность была и в музыке, и в живописи:
+ М. Чурленис;
– И. Шишкин;
– М.И. Глинка.
36. Определите ряд проиллюстрированных самим композитором музыкальных произведений:
– опера «Снегурочка», песня «Родина»;
+ симфоническая поэма «Море», «В лесу»;
– «Богатырская симфония», «Ленинградская симфония».
37. Как называются иллюстрации к симфонической поэме «Море» М. Чурлениса»?
– «Морские дьяволы»
+ «Соната моря»
– «Цвет морской волны».
38. Какие музыкальные формы вы угадаете в списках?
+ одночастная, двухчастная, куплетная
– полосатая, пушистая, белая
– практичная, заводская, скромная.
39. Выберите список с известными музыкальными формами:
– программная, танцевальная;
– школьная, прогулочная;
+ вариационная, рондо.
тест*40. Эта музыкальная форма имеет циклическую форму. Состоит из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим замыслом:
+ сюита;
– симфония;
– опера.
41. Сможете найти в списке сюиту?
– «Бременские музыканты»
+ «Шахерезада»
– «Снегурочка».
42. Для каких музыкальных инструментов написана первая сюита С.В. Рахманинова?
– для скрипки и оркестра
– для трех баянов
+ для двух фортепиано.
43. Этот композитор поляк по национальности, его многочисленные прелюдии, этюды, также вальсы и другие танцы звучат даже в настоящее время:
+ Ф. Шопен;
– М.И. Глинка;
– В.А. Моцарт.
44. Определите музыкальные произведения Ф. Шопена:
– Опера «Руслан и Людмила», песня «Жаворонок»;
+ этюд № 12, прелюдия, вальс № 7;
– Песня «Сурок», «Богатырская симфония».
45. Какому композитору принадлежит данная иллюстрация?
– М.И. Глинке
– В.А. Моцарту
+ М. Чурленису.
46. Какая музыка звучит из этого храма?
– русская народная
+ восточная
– классическая европейская.
47. Какое музыкальное произведение связано с этим портретом?
– С.С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»
+ М.И. Глинка Романс «Я помню чудное мгновенье»
– Н.А. Римский-Корсаков Сюита «Шахерезада».
48. Какие музыкальные жанры любил этот композитор?
+ танец, вальс, мазурка
– опера, балет, мюзикл
– марши, баллады, сюиты.
49. Какой портрет вы видите на картине?
+ живописный
– музыкальный
– скрипичный.