Тесты музыка 5 класс – 3 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 5 класса по 3 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какую музыку мы ставим на самые истоки музыкального творчества?
+ народную музыку
– авторскую музыку
– зарубежную музыку.
2. Каким является народный фольклор?
– письменным
+ устным
– переписанным.
3. Так одним словом и называют устное народное музыкальное творчество:
– музыкальная плясовая;
– музыкальная обрядовая;
+ музыкальный фольклор.
4. Каким образом дошли до нас самые древние образцы музыкального фольклора?
+ музыка переходила из уст в уста
– музыку много раз переписывали
– музыка была записана на кассеты.
5. Определите жанры русского народного музыкального фольклора:
+ песня, танец, былина;
– романс, опера, мюзикл;
– мультфильм, кинофильм.
6. Этот жанр является древнерусской эпической песней о героических событиях и эпизодах. Пели ее еще Садко и Баян:
– романтические песни;
– веселые частушки;
+ былины.
7. На каком инструменте Садко исполнял свои былины?
– на балалайке
+ на гуслях
– на гитаре.
8. Это музыкальное произведение уникально по сюжету и мелодике. Она захватывает интересным описанием болотного чудовища, а исполняется симфоническим оркестром:
+ симфоническая картина А.К. Лядова «Кикимора»;
– кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьева;
– песня «Жаворонок» М.И. Глинки.
9. Как по-другому называют симфоническую картину «Кикимора» А.К. Лядова?
– восточная сказка
+ фантастическое скерцо
– оркестровое чудо.
тест 10. Найдите в списке самый популярный вокальный жанр в русском музыкальном фольклоре:
+ песня;
– танец;
– балет.
11. Определите жанр песни, который спет многими матерями бессонными ночами:
– хороводные;
+ колыбельные;
– частушки.
12. Эти игровые формы русских народных песен исполнялись в кругу вокруг какого-либо дерева:
+ хороводные;
– колыбельные;
– трудовые.
13. Определите самую популярную хороводную песню:
– «Ах, вы, сени, мои, сени»;
+ «Во поле береза стояла»;
– «Бременские музыканты».
14. Примером какого вокального жанра русского народа является песня «Эй, ухнем»?
– колыбельные
– игровые
+ трудовые.
15. Во время свадебного обряда невеста пела песни прощания с родным домом и матушкой. К каким песням отнесем эти песни?
+ лирические протяжные
– веселые частушечные
– тяжелые трудовые.
16. Найдите песню свадебного обряда – печали девушки при прощании с родным домом:
– «Ой, мороз, мороз»;
+ «Утушка луговая»;
– «Солдатушки, браво, рябятушки».
17. Определите песню, которая поется в народе как трудовая обрядовая:
+ «Сеяли девушки яровой хмель»;
– «Во поле береза стояла»
– «Руслан и Людмила».
18. Для чего трудовые обрядовые песни пелись на Руси?
– для прощания девушки с родным домом
– для прощания с мужчинами перед армией
+ для поддержки в тяжелые полевые и другие работы.
19. Какую в настоящее время неактуальную работу выполняли люди с песней «Эй, ухнем»?
+ бурлаки тянули корабли на сушу
– на поле таскали тракторы
– переносили дома на другое место.
тест-20. Эти песни носили любой характер, могли быть протяжными, веселыми, но всегда рисовали красоту родной природы, величали прелести русской земли:
– трудовые песни;
– солдатские, рекрутские песни;
+ песни о родине.
21. Такие песни поддерживали мужчин в долгие солдатские годы, а женщинам помогали ждать и верить в их возвращение:
+ солдатские, рекрутские;
– свадебные
– частушки.
22. Слушая эти юморные короткие куплеты, еще раз убеждаешься, что наш народ умел и работать, и отдыхать:
– хороводные;
– плясовые;
+ частушки.
23. Танцевальный характер, веселье и подвижность русского народа проявлялась не только в песнях:
– частушки;
– хороводные;
+ плясовые.
24. В каких произведениях русских композиторов использовались фольклорные зарисовки?
+ когда изображали народные сцены
– когда скучали по русскому народу
– у композиторов нет народных зарисовок.
25. Какая сцена оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» рисует русский народный обряд?
– сцена таяния Снегурочки
+ «Проводы масленицы»
– арии Леля и Снегурочки.
26. Что вы знаете о знаменном распеве?
+ это основа древнерусской храмовой музыки
– это победа со знаменем
– эта распев со знаменем.
27. Какой церкви принадлежит знаменный распев?
– католической
+ православной
– никакой.
28. Какой звук мы считаем символом нашей родины?
– пение воробьев
+ колокольный звон
– хоровые мотивы из опер.
29. Что мы читаем колокольностью в музыке?
– игру колокольчиков в оркестре
– популярность музыкального произведения
+ использование в музыкальных произведениях колокольных мотивов.
тест_30. Вспомните симфонию для двух фортепиано С.В. Рахманинова. какой прием использовал композитор для передачи колокольного звона?
+ четыре ноты как четыре плачущие звука
– множество канонов
– народность церковной музыки.
31. Какому храму посвятил В.Г. Кикта свое произведение «Фрески Софии Киевской»?
– храму Василия Блаженного
– Большому театру в Москве
+ собору святой Софии в Киеве.
32. Какие инструменты исполняют «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты:
– симфонический оркестр без скрипок
+ арфа с симфоническим оркестром
– три баяна.
33. Какая связь музыки и изобразительного искусства в «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты?
– музыку написал художник
– композитор любил рисовать
+ в произведении все музыкальные части сочинены по фрескам храма.
34. Это музыкальное течение возникло как протест против бытия и реальной несправедливости и воспело красоту, веру в мечты:
+ романтизм;
– классицизм;
– народная музыка.
35. Какое произведение Ф. Шуберта положило начало романтизму?
– «Фореллен-квинтет»
+ баллада «Лесной царь»
– опера «Руслан и Людмила».
36. Определите зарубежных композиторов-романтиков:
– С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский;
– Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ.
– Л.В. Бетховен, В.А. Моцарт.
37. Определите русского композитора-романтика:
+ С.В. Рахманинов;
– Ф. Шопен;
– Л.В. Бетховен.
38. Какие романтические романсы С.В. Рахманинова вам известны:
– «Лесной царь», «Форель»;
+ «Островок», «Здесь хорошо»;
– «Жаворонок», «Соловей».
39. Кому из русских композиторов принадлежит романтический концерт №3 для фортепиано с оркестром?
+ С.В. Рахманинову
– П.И. Чайковскому
– Ф. Шопену.
тест*40. Чем прославился концерт №3 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова?
– самый длинный концерт в истории русской музыки
+ самый трудный для исполнения концерт в истории русской музыки
– это обычное музыкальное произведение.
41. Узнаете композитора, который считается основоположником русской классической музыки?
+ М.И. Глинка
– П.И. Чайковский
– С.В. Рахманинов.
42. Как вы думаете из какой известной оперы М.И. Глинки данная иллюстрация?
– «Руслан и Людмила»
+ «Иван Сусанин»
– «Снегурочка».
43. Определите знаменитую песню из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова:
+ «Колыбельная Волховы»;
– «Вторая песня Леля»;
– «Ария Фарлафа».
44. Какая связь между этими изображениями?
– там изображены сказочные герои
+ народные гусляры нашли продолжение в операх русских композиторов
– никакой связи.
45. Это фреска, где вы видите портреты дочерей Ярослава Мудрого. Какое отношение они имеют к музыке?
+ часть «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты
– они поют в хоре
– они собираются танцевать.