Тесты музыка 5 класс – 4 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 5 класса по 4 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Отметьте список с русскими композиторами:
+ М.И. Глинка, П.И. Чайковский;
– Л.В. Бетховен, В.А. Моцарт;
– Ф. Шопен, Ф. Шуберт.
2. Найдите русских композиторов:
– И.С. Бах, К. Дебюсси;
– С. Сайдашев, Ф. Яруллин;
+ Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский.
3. Определите список, где только русские композиторы:
– В.А. Моцарт, М.И. Глинка;
– А.К. Лядов, Л.В. Бетховен;
+ П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков.
4. Кого из русских композиторов считаем основоположником русской классической школы?
– П.И. Чайковский
+ М.И. Глинка
– М.П. Мусоргский.
5. Какое второе название оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»?
– «Иван великий»
+ «Жизнь за царя»
– «Простой крестьянин».
6. Найдите список с произведениями М.И. Глинки:
+ «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок»;
– «Времена года», «Баркарола»;
– «Лесной царь», «Форель».
7. Который из этих композиторов написал множество опер?
– А.К. Лядов
+ Н.А. Римский-Корсаков
– П.И. Чайковский.
8. Определите автора опер «Снегурочка» и «Сказка о царе Салтане»:
– Л.В. Бетховен;
– М.П. Мусоргский;
+ Н.А. Римский-Корсаков.
9. Какие стилевые особенности в операх Н.А. Римского-Корсакова?
+ сильная оркестровка, обращение к сказкам, легендам, русским обрядам
– лирические отступления
– романтизм и импрессионизм.
тест 10. Отметьте стилевые особенности М.П. Мусоргского:
– романтизм, импрессионизм
+ обращение к народным истокам, стремление к новизне, минуя верную грамматику
– лирика, песенность.
11. Определите произведения М.П. Мусоргского:
+ «Картинки с выставки», «Борис Годунов»;
– «Времена года», «Детский альбом»;
– «Богатырская симфония», «Островок».
12. Какой характер носят оперы М.П. Мусоргского, например, оперы «Хованщина» и «Борис Годунов»?
– сказочный
+ исторический
– былинный.
13. Стилевые особенности русского композитора П.И. Чайковского:
+ особая мелодичность стиля классицизма и романтизма;
– импрессионизм, барокко;
– особое оркестровое письмо.
14. Сколько балетов у П.И. Чайковского?
– четыре
+ три
– десять.
15. Какой цикл П.И. Чайковского состоит из двенадцати фортепианных пьес, имеющих отдельные названия?
+ «Времена года»
– «Детский альбом»
– «Картинки с выставки».
16. Кто является автором балета «Лебединое озеро»?
– М.П. Мусоргский
+ П.И. Чайковский
– Ф. Шопен.
17. Помните героев балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»?
– Фарлаф, Садко
– Черномор, Лель
+ Мышиный король, Мари.
18. Этому композитору принадлежит великая опера «Князь Игорь»:
+ А.П. Бородин;
– М.И. Глинка;
– М.П. Мусоргский.
19. Определите стилевые особенности русского композитора А.П. Бородина:
– импрессионизм, тяга к барокко;
– романтизм во всех жанрах;
+ эпическое начало во всех жанрах.
тест-20. Какова вторая профессия композитора А.П. Бородина?
– скоморох
+ врач, химик
– садовод.
21. Что означает эпоха в искусстве под названием «возрождение»?
+ возрождение к античности
– рождение искусства
– Рождество Христово.
22. Какие изменения происходят в мире музыки в период возрождения?
– поднимается народный фольклор
+ музыка в основном светская, развитие полифонии и вокально-хорового искусства
– никаких изменения не происходит.
23. Второе название эпохи возрождения:
– импрессионизм
– античность
+ ренессанс.
24. Какой музыкальный инструмент является символом возрождения?
+ лютня
– рояль
– балалайка.
25. Определите жанры эпохи возрождения:
+ месса, мотет, мадригал;
– симфония, опера, мюзикл;
– пейзаж, натюрморт.
26. Определите композиторов эпохи возрождения:
– Л.В. Бетховен, В.А. Моцарт;
+ Д.П. Палестрина, О. Лассо,
– М.И. Глинка, Н.К. Лядов.
27. Эта эпоха отличилась особой пышностью и роскошностью, красочностью мелодики и яркости во всем:
– романтизм;
– возрождение;
+ барокко.
28. Представители эпохи барокко:
+ А. Вивальди, И.С. Бах;
– Д.П. Палестрина, Ф. Шопен;
– М.И. Глинка, М.П. Мусоргский.
29. Хронологические рамки эпохи барокко:
– между классицизмом и импрессионизмом;
– во время античности
+ между возрождением и классицизмом.
тест_30. Что происходит именно с музыкой в эпоху барокко?
+ полифония меняется в гомофонию, развивается импровизация
– развивается мюзикл и рок-музыка
– народная музыка берет верх.
31. Отметьте интересный факт м фамилией И.С. Баха:
– фамилия-взрыв;
+ Бахов было очень много, поэтому фамилия стала нарицательной;
– такой фамилии совсем не было.
32. Любимый музыкальный инструмент И.С. Баха:
– виола;
– баян;
+ орган.
33. Кто из композиторов эпохи барокко сочинил «Времена года» из четырех частей – весна, лето, зима, осень?
+ А. Вивальди
– И.С. Бах
– П.И. Чайковский.
34. Определите в списках музыкальные жанры эпохи барокко:
– мюзикл, рок-концерт, оперетта;
+ концерт, соната, оратория, фуга;
– увертюра, этюд, балет.
35. Найдите верное утверждение:
– Чайковский, Бах и Шнитке – зарубежные композиторы;
– Мусоргский и Моцарт жили в одной стране;
+ Бетховен, Моцарт и Гайдн – три венских классика.
36. Почему венских классиков называют «венскими»?
+ родились и занимались творчеством в городе Вена
– любили отдыхать в Венеции
– были родом из Венгрии.
37. Кем считают представителя венской классической школы Й. Гайдна?
– мореплавателем по Венеции
+ отцом симфонии, основателем классического инструментального жанра
– европейским гением.
38. Л.В. Бетховен – композитор, который:
+ в своей музыке воспевал идеи борьбы и героизма;
– на протяжении жизни не написал ни одной оперы;
– был соотечественником М.И. Глинки.
39. Этим произведением закончилось многогранное творчество В.А. Моцарта:
– «Маленькая ночная серенада»;
– «Времена года»;
+ «Реквием».
тест*40. Определите в списке произведения В.А. Моцарта:
– «Щелкунчик», «Времена года»;
+ «Маленькая ночная серенада», «Реквием»;
– «Баркарола», «Лесной царь».
41. Найдите композиторов эпохи романтизма:
+ Ф. Шуберт, Ф. Шопен;
– К. Дебюсси, М. Равель;
– И.С. Бах, А. Вивальди.
42. Это произведение автора эпохи романтизма положило начало всему течению романтизма:
– «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;
+ «Лесной царь» Ф. Шуберта;
– «Времена года» П.И. Чайковского.
43. Какие произведения особенно любил писать Ф. Шопен?
+ вальсы, этюды, прелюдии
– симфонии, сонаты;
– оперы, балеты.
44. Определите отечественных композиторов:
– И.С. Бах, В.А. Моцарт;
– П.И. Чайковский, А.К. Лядов;
+ С.С. Прокофьев, А.Г. Шнитке, Г.В. Свиридов.
45. Кто является ярким представителем музыкального импрессионизма?
+ К. Дебюсси
– М.И. Глинка
– В.А. Моцарт.
46. Что важнее в музыке – красота или правда? Отметьте популярное выражение по теме:
+ «Красота спасет мир»;
– «Музыка живописна, живопись музыкальна»;
– «Всюду музыка живет».
47. Кого вы видите в изображении?
+ три тенора мира
– трех композиторов
– романс.
48. Что общего между изображениями?
– это балетмейстер
+ «Детский уголок» К. Дебюсси
– человек придумал игрушки.
49. Что общего между этими изображениями?
+ «Кикимора» А.К.Лядова
– «Водяная» Г.Тукая
– веселые сны человека.
тест№ 50. Какая эпоха объединяет эти музыкальные инструменты?
– барокко
+ возрождение
– импрессионизм.
51. Определите по картине одну из вечных тем в искусстве:
– птичье пение;
– симфония воды;
+ любовь.