Тесты музыка 6 класс – 1 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 6 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое музыкальный образ?
+ живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях
– музыкальные герои
– музыкальный театр.
2. Что роднит музыкальную и разговорную речь?
– болтун и певец
+ интонация
– композитор.
3. Она является душой музыки:
+ мелодия;
– симфония;
– тактирование.
4. Сущность вокальной музыки:
– исполнение мелодии на музыкальных инструментах;
+ пение голосом сольно или в ансамбле;
– оркестровое сопровождение песен.
5. Предназначение инструментальной музыки:
– пение голосом сольно или в ансамбле;
– оркестровое исполнение песен;
+ игра на различных музыкальных инструментах.
6. Какие интонации вы услышали в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?
+ лирические
– драматические
– героические.
7. Какой образ воспет в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?
– образ русского платья-сарафана
– образ русского зодчества
+ образ русской девичьей доли.
8. Романс «Красный сарафан» часто называют:
– русской симфонией;
– девичьим хором;
+ романсом-песней.
9. Какие интонации в романсе А.Г. Рубинштейна «Горные вершины»?
+ романтические
– героические
– эпические.
тест 10. Что воспевали старинные русские романсы?
– спортивные достижения России
+ красоту родного края, любовь и разлуку
– героические подвиги русских воинов.
11. Это то, что объединяет музыку с литературой:
+ сюжет, программность, связь с реальностью;
– живописность, музыкальность;
– декорации и реклама.
12. Определите верное соотношение «литература-музыка»:
– сказка – картина;
– стихотворение – море;
+ повесть – опера.
13. Что общего между А.С. Пушкиным и М.И. Глинкой?
– они гуляли по одной улице города
– они очень любили рисовать в парке
+ у них общие произведения искусства.
14. Определите общее музыкальное произведение авторов А.С. Пушкина и М.И. Глинки:
+ опера «Руслан и Людмила»;
– балет «Щелкунчик»;
– романс «Горные вершины».
15. Кто строит план музыкального произведения?
– Министерство культуры
+ сам композитор
– композитор с режиссером.
16. Какие формы музыкальных произведений вы знаете?
+ одночастные, двухчастные
– веселые и грустные
– крепкие и рыхлые.
17. Самая простая музыкальная форма:
– многочастная;
+ песенно-куплетная;
– симфоническая.
18. Сколько частей в романсе М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»?
– одна часть
+ три части
– двенадцать частей.
19. Кому посвятил свой романс «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинка?
+ дочери Анны Керн Екатерине Керн
– своей дочери
– дочери своего друга.
тест-20. Определите известное инструментальное произведение М.И. Глинки:
– Романс «Я помню чудное мгновенье»;
– Опера «Руслан и Людмила»;
+ «Вальс-фантазия».
21. Определите формы музыкальных произведений:
+ вариация, рондо;
– фуга, симфония;
– соната, концерт.
22. Какие произведения сочиняли русские композиторы, используя русские народные песни и танцы?
– веселые и грустные зарисовки
– маршевые военные песни
+ вариации на тему русских народных песен.
23. Определите форму, которая имеет рефрен и эпизоды:
– вариация;
– трехчастная;
+ рондо.
24. Чего больше в музыкальном произведении в форме рондо?
– вариаций
+ эпизодов
– рефренов.
25. Что означает понятие «камерная музыка»?
– музыка в камере
+ музыка для исполнения в небольших помещениях
– музыка для автомобилей.
26. Какие жанры музыки могут исполняться в камерных условиях?
+ вокальные, вокально-инструментальные, инструментальные
– только вокальные
– только инструментальные
27. Определите жанры камерной вокальной музыки:
– симфония, соната, сюита;
+ песня, романс;
– опера, балет.
28. Определите жанры камерной инструментальной музыки:
+ соната, сюита, вальс;
– песня, романс, баллада;
– опера, балет.
29. Определите жанры, которые по названию могут быть и вокальными и инструментальными:
– опера, балет;
+ песня, ария, баллада;
– симфония, соната.
тест_30. Эти жанры имеют названия и вокальных, и инструментальных произведений:
+ романс, серенада, баркарола;
– симфония, опера;
– соната, сюита.
31. Эта баллада для вокального исполнения, она стала первым в истории романтическим произведением, признанным именно таким:
– «Времена года» П.И. Чайковского;
+ «Лесной царь» Ф. Шуберта;
– «Жаворонок» М.И. Глинки.
32. Какие средства музыкальной выразительности помогали в создании музыкального образа и характера музыки в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»?
– вариации и рондо
– диезы и бемоли
+ динамика, темп, лад.
33. Как продвигалась динамика в моменты приближения Лесного царя к младенцу?
+ музыка становилась громче и тучнее
– музыка затихала и пропадала
– музыка становилась веселой.
34. Как связаны музыка и литература в музыкальном театре? Определите неверный ответ:
– спектакли сопровождает симфонический оркестр;
– музыкальные спектакли имеют сюжет из литературы;
+ спектакли вовсе не музыкальны.
35. Где исполняет музыку симфонический оркестр для оперы?
– за кулисами
+ в оркестровой яме
– звучит заранее записанная фонограмма.
36. Какие вечные темы искусства раскрываются в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?
+ любовь и ненависть
– обращение к родине
– солдатские думы.
37. Каков жанр балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?
– комедия
– драма
+ трагедия.
38. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» развиваются постоянно?
+ образы Ромео и Джульетты
– образы мрачной, тупой вражды
– нет изменяемых образов.
39. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» остаются неизменными?
– образы Ромео и Джульетты
+ образы тупой мрачной вражды
– нет неизменных образов.
тест*40. Определите инструментальный жанр, который имеет несколько самостоятельных частей, объединенных общим замыслом:
– симфония;
+ сюита;
– баллада.
41. Найдите в списках сюиты разных композиторов:
+ «Шахерезада», «Шутка»;
– «Щелкунчик», «Снегурочка»;
– «Бременские музыканты», «Хороводная-огородная».
42. Какое произведение называют «Шуткой»?
– частушки русского народа
– музыкальную комедию
+ сюиту №2 И.С. Баха.
43. Такую музыку называем программной:
+ музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название;
– музыка, которая поется;
– музыка театральных произведений.
44. Оттуда обычно берет сюжет программная музыка:
– из произведения живописи;
– из народных песен и плясок;
+ из произведений литературы.
45. Какое программное начало в увертюре-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»?
+ Шекспировские Ромео и Джульетта;
– инвенции И.С. Баха;
– романсы М.И. Глинки.
46. В какой форме написана увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского?
– рондо;
– вариации;
+ сонатная форма.
47. Что общего между изображениями?
+ романс «Красный сарафан»
– это его дочь
– это его любовь.
48. Определите имя великого композитора:
– М.И. Глинка;
+ С.С. Прокофьев;
– В.А. Моцарт.
49. Иллюстрацию к какому музыкальному произведению вы угадываете?
– «Руслан и Людмила»
– «Садко»
+ «Лесной царь».
тест№ 50. Какая трактовка трагедии Шекспира изображена на картине?
+ балет
– кинофильм
– увертюра-фантазия.
51. Найдите произведение этого композитора:
– «Щелкунчик»;
– «Снегурочка»;
+ «Вальс-фантазия»