Перейти к содержимому
Главная страница » Тесты музыка 6 класс – 3 четверть с ответами

Тесты музыка 6 класс – 3 четверть с ответами

Тесты музыка 6 класс – 3 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Сборник тестовых заданий для 6 класса по 3 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Стилевые особенности русского композитора П.И. Чайковского:

+ особая мелодичность стиля классицизма и романтизма;

– импрессионизм, барокко;

– особое оркестровое письмо.

2. Почему В.А. Моцарта и П.И. Чайковского часто ставят вместе?

– они из одной страны

– они были хорошо знакомы

+ «Их творения недосягаемо прекрасны и недостижимы…»

3. Что вы знаете о «Моцартиане»?

– это произведение В.А. Моцарта

+ это произведение П.И. Чайковского

– это неизвестное произведение русской классики.

4. Почему П.И. Чайковский написал оркестровую сюиту «Моцартиана»?

+ это был знак восхищения великим композитором

– это было произведение о венских классиках

– это наполовину было произведение В.А. Моцарта.

5. Музыкальная программа оркестровой сюиты «Моцартиана»:

– трехчастное произведение оперного типа;

+ четыре пьесы В.А. Моцарта, инструментованные П.И. Чайковским;

– народные темы из творчества В.А. Моцарта.

6. Какой церкви принадлежит понятие «григорианский хорал»?

– православной церкви

+ католической церкви

– оба ответа неверны.

7. Выберите, как вы понимаете григорианский хорал:

+ символ средневековья, сборник из 200 образцовых песнопений;

– основа православной церковной музыки;

– реквием по погибшим в битвах.

8. Как исполнялся григорианский хорал?

– многоголосно, под сопровождением музыкальных инструментов

+ одноголосно, в форме богослужения

– детским оркестром в концертных залах.

9. Определите жанры зарубежной духовной и светской музыки эпохи Возрождения и Барокко:

+ мадригал, мотет, фуга, месса, реквием;

– кант, опера, балет;

– былины, баллады.

тест 10. Когда начинает развиваться камерная музыка?

– с тринадцатого века

+ с шестнадцатого века

– в двадцатом веке.

11. Сущность камерной музыки:

+ инструментальная и вокальная светская музыка;

– инструментальная оркестровая музыка;

– вокальная музыка без музыкального сопровождения.

12. Произведения этого композитора по праву считают космическими:

– В.А. Моцарта;

+ И.С. Баха;

– П.И. Чайковского.

13. Найдите определение токкаты:

– многоголосное полифоническое произведение, которое строится на проведении одной или нескольких музыкальных тем во всех голосах;

– согласие, созвучие разных музыкальных тем;

+ виртуозная музыкальная пьеса импровизационного характера.

14. Найдите определение фуги:

+ многоголосное полифоническое произведение, которое строится на проведении одной или нескольких музыкальных тем во всех голосах;

– согласие, созвучие разных музыкальных тем;

– виртуозная музыкальная пьеса импровизационного характера.

15. Какому великому композитору эпохи барокко принадлежат токкаты, фуги, инвенции?

– В.А. Моцарт

+ И.С. Бах

– Л.В. Бетховен.

16. Как называли мессу си минор И.С. Баха?

+ «Высокая месса»

– «Причудливая месса»

– «Последняя месса».

17. К какой эпохе принадлежал причудливый И.С, Бах?

– романтизму

+ барокко

– классицизму.

18. Какой инструмент больше всех остальных любил И.С. Бах?

+ орган

– скрипка

– фортепиано.

19. С гравюрами этого художника сравнивают несравненные хоралы И.С. Баха:

– с пейзажами русского художника И. Левитана;

+ с гравюрами немецкого художника А. Дюрера;

– Баха нельзя сравнивать с художниками.

тест-20. Выдающийся композитор эпохи барокко:

+ А. Вивальди;

– В.А. Моцарт;

– Н.А. Римский-Корсаков.

21. Кем прославился Антонио Вивальди?

– создателем оперного жанра в эпоху барокко

+ создателем инструментального концерта

– музыкантом, который играет на всех музыкальных инструментах своего времени.

22. Миру известно очень большое количество концертов Антонио Вивальди:

– двадцать восемь;

– сто девяносто;

+ более четырехсот пятидесяти.

23. Принцип композиции концертов Антонио Вивальди:

+ чередование сольных и оркестровых частей;

– чередование вокальных и оркестровых частей;

– содержательность и красочность.

24. Этот цикл является вершиной творчества Антонио Вивальди:

– «Итальянские вечера»;

+ «Времена года»;

– «Картинки с выставки».

25. Какому музыкальному инструменту предоставлено солировать в цикле «Времена года» А. Вивальди?

– органу

– баяну

+ скрипке.

26. Сколько частей в концерте А. Вивальди?

– двенадцать, по месяцам в году

+ четыре – весна, лето, осень, зима.

– произведение одночастное в форме рондо.

27. Вы помните интересную оперу К.В. Глюка на основе античного мифа?

– «Ромео и Джульетта»

– «Мифологическая история»

+ «Орфей и Эвредика».

28. Где происходят мифические истории в опере «Орфей и Эвредика» К.В. Глюка?

+ в подземном царстве мертвых

– в концертном зале Греции

– в загадочном лесу Древней Руси.

29. Какие прелюдии создавал великий польский композитор Ф. Шопен?

– прелюдии в характере этюдов

+ небольшие инструментальные сочинения, раскрывающие один образ

– вокальные произведения в форме прелюдии.

тест_30. Определите, что такое «этюд»:

+ произведения для развития мастерства и техники исполнения;

– небольшие пьесы, раскрывающие один образ;

– произведения танцевального характера.

31. Как называется знаменитый двенадцатый этюд Ф. Шопена?

+ «Революционный»

– «Богатырский»

– «Героический».

32. Какая танцевальная музыка Ф. Шопена вам известна?

– кадриль, плясовая

+ полонез, мазурка, вальс

– сарабанда, менуэт.

33. Один из них создал вокальную, другой инструментальную балладу:

– Бах и Вивальди;

– Моцарт и Бетховен;

+ Шуберт и Шопен.

34. Так стали называть во времена Шуберта вокальную или инструментальную пьесу романтического характера:

+ баллада;

– романс;

– прелюдия.

35. Знаменитая баллада Ф. Шуберта:

– «Фореллен-квинтет»;

+ «Лесной царь»;

– «Садко и Баян».

36. Итальянский композитор Джованни Перголези сочинил кантату для двух солистов, струнного квартета, контрабаса и органа:

+ «Стояла мать скорбящая» (Stabat mater»);

– «Оживи мою душу, господи»;

– «Лесной царь».

37. Какие образы воспеты в кантате Д. Перголези «Стояла мать скорбящая»?

– образы беззаботного веселья

+ образы скорби и печали

– образы борьбы и победы.

38. Немецкий композитор и педагог Карл Орф поднял интересную тему фортуны и судьбы в произведении:

– «Лесной царь»;

– «Фрески Софии Киевской»;

+ «Кармина Бурана».

39. Какой новый музыкальный жанр появился на свет с произведением «Кармина Бурана» К. Орфа?

+ сочинение для солистов, хора, оркестра для сценического представления

– инструментальный концерт

– вокальная баллада.

тест*40. Названия частей какого произведения «Ранней весной» и «В таверне»?

+ «Кармина Бурана»

– «Снегурочка»

– «Эгмонт».

41. Что общего между изображениями?

вопрос теста Ф. Шуберт и «Лесной царь»

– человек любит сказки

– Пушкин читал мифы

+ Ф. Шуберт и «Лесной царь».

42. Афишу произведения какого автора вы видите на картине?

вопрос теста Афишу произведения какого автора вы видите на картине

– В.А. Моцарт

+ П.И. Чайковский

– Д. Перголези.

43. Сцена какой мифологической оперы вам представлена?

вопрос теста «Орфей и Эвредика»

– «Кармина Бурана»

– «Руслан и Людмила»

+ «Орфей и Эвредика».

44. На сцене произведение, где воспевается идея – «Фортуна правит миром»:

вопрос теста К. Орф «Кармина Бурана»

+ К. Орф «Кармина Бурана»;

– Ф. Шуберт «Лесной царь»;

– К. Глюк «Орфей и Эвредика».

45. По какому признаку в И.С. Бахе вы определите эпоху?

вопрос теста По какому признаку в И.С. Бахе вы определите эпоху

+ вычурность парика в стиле барокко

– строгость манер композитора в стиле классицизма

– красивый парик в стиле романтизма.