Тесты музыка 7 класс – 1 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 7 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что означает слово «классика»?
+ произведения искусства, которые сохранили свое лицо и популярность через несколько поколений, отвечают высоким художественным требованиям
– только искусство античности, так как именно тогда было положено начало всей музыке
– произведения великих авторов, имена которых остались в неизвестности.
2. Какие стили различают в искусстве:
– инструментальный, вокальный, вокально-инструментальный;
+ исторический, национальный, индивидуальный;
– сольный, ансамблевый, хоровой.
3. Определите сущность интонации в музыке:
+ носитель образного смысла, выражает и изображает сюжетные линии;
– красивое чтение содержания произведения;
– верная дикция при исполнении произведения.
4. Какие интонации вы отметите в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»?
– интонации военных лет
+ интонации русских сказок
– интонации любовной лирики.
5. В чем выражается национальный стиль в письме композитора в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»?
+ это истинно русская опера, использованы русские былинные мотивы, обряды и традиции русского народа
– злодей Черномор – герой зарубежных сказок
– не вижу национального стиля.
6. Какие произведения можно отнести к программной музыке:
– песня, танец, пьеса;
– репертуарный концерт из разных музыкальных произведений;
+ симфония, сюита, соната, циклические формы.
7. Определите, о чем идет речь: построение целого произведения и его частей по логике их развития, особенностей воплощения музыкальных образов через повторение, варьирование, контрастное взаимодействие интонаций.
+ музыкальная драматургия
– музыкальная фонотека
– музыкальная грамматика.
8. Какие музыкальные формы вам известны?
– веселые и грустные
+ одночастная, двухчастная, трехчастная
– хорошие и плохие.
9. Кто отвечает за удачную форму музыкального произведения?
+ композитор – автор
– исполнитель
– режиссер театра при постановке.
тест 10. Такие музыкальные формы относим к более сложным и серьезным:
– одночастная, песенно-куплетная
+ рондо, сонатное аллегро
– детские, военные.
11. Как называется музыкальная форма, где основная мелодия повторяется несколько раз в разных вариантах изложения?
– рондо
– сонатная форма
+ вариация.
12. Чего больше в форме рондо?
– рефренов
+ эпизодов
– кругов.
13. Какая музыка относится к циклическим формам?
+ сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии
– оперы, балеты, мюзиклы
– песни, романсы, кантаты.
14. Стилевые особенности творчества А. Шнитке:
– простой национальный стиль
+ полистилистика
– совмещение оперы и балета.
15. Для каких музыкальных инструментов написан «Кончерто гроссо» А. Шнитке?
+ для двух скрипок, клавесина, и камерного оркестра
– для фортепиано с оркестром
– для органа и арфы.
16. Эта сюита А. Шнитке является «путешествием по времени», смешением жанров танца и старинных жанров:
– «Кончерто гроссо»;
+ «Сюита в старинном стиле»;
– «Праздники и будни».
17. Определите список, где не имеются части «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке:
+ «Богатырская», «Героическая»;
– «Пастораль», «Балет»;
– «Менуэт», «Фуга».
18. Какие образы появляются в части «Пастораль» из «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке?
+ старинные деревенские танцы
– старинные балетные танцы
– образы солдатской службы в армии.
19. Как вы понимаете слово «имитация»:
– перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте;
+ повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения;
– повторение темы музыкального произведения в разных вариантах.
тест-20. Что такое «музыкальный образ»:
– исполнение актером своей выбранной роли;
+ воплощение в одном герое множества подобных судеб;
– подбор для передачи судьбы героя необходимого музыкального инструмента.
21. Какие музыкальные образы вам известны?
+ героические, лирические, драматические
– бемольные, диезные, скрипичные
– басовые, альтовые, круговые.
22. Отметьте правильное соотношение образов:
– лирические – Фарлаф из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;
+ героические – Александр Невский из одноименной кантаты С.С. Прокофьева;
– драматические – танцоры из «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке.
23. Определите неверное соотношение круга образов:
+ героические – Людмила из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки;
– героические – «Иван Сусанин» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»;
– лирические – танцоры из «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке.
24. Можно ли отнести к романтическим образам героев романсов С.В. Рахманинова?
– нет, это героические образы
+ да, это романтизм о родной стране
– оба ответа неверны.
25. Так называется самый популярный в мире полонез М.К. Огинского:
+ «Прощание с Родиной»;
– «Прощальный танец»;
– «Лесной царь».
26. Образы какой Родины передаются в полонезе М.К. Огинского «Прощание с Родиной»?
– с Российской землей
+ с Польшей (Речь Посполитая)
– с Америкой.
27. Какие произведения относим к вокальной музыке?
+ песня, романс, оратория
– симфония, соната, сюита
– опера, балет, мюзикл.
28. К каким произведениям относятся оперетта и мюзикл?
– к вокально-инструментальным
+ к музыкально-театральным
– к программно-симфоническим.
29. Какие произведения называем камерными?
+ для исполнения в небольших помещениях
– для исполнения в камере
– для слушания в автомобиле.
тест_30. Какая музыка бывает камерная?
– народная
– театральная
+ светская.
31. Этот жанр развивается Ф. Шопеном как новый жанр, но сущность остается прежним – произведение для развития техники и мастерства исполнения:
– транскрипция;
+ концертный этюд;
– симфония.
32. Этот этюд называется «Метель», он из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства». Определите автора этого произведения:
– Фредерик Шопен;
– Карл Черни;
+ Ференц Лист.
33. Как вы понимаете транскрипции?
– произведение для развития техники и мастерства исполнения
+ переработка, переложение музыкальных произведений
– исполнение песни каноном.
34. Кто написал музыку к драматическому спектаклю «Ревизская сказка»?
+ А.Г. Шнитке
– Н.В. Гоголь
– Д.Б. Кабалевский.
35. «Ревизская сказка» превратилась в оркестровую сюиту под названием:
– «Гоголь-смешинки»;
– «Ревизор»;
+ «Гоголь-сюита».
36. Какие образы раскрываются в «Ревизской сказке» А.Г. Шнитке?
– образы русских былин
+ образы персонажей Н.В. Гоголя
– персонажи зарубежных сказок.
37. «На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике…» Так начинается вторая часть «Гоголь-сюиты» А.Г. Шнитке под названием:
+ «Детстсво Чичикова»;
– «Шинель»;
– «Чиновники».
38. Какого композитора узнаете на картине?
– А.Г. Шнитке
+ М.К. Огинский
– А.С. Пушкин.
39. Иллюстрацию к какому произведению вы нарисовали бы именно так?
– «Прощание с Родиной»
– «Собрание мэров»
+ «Гоголь-сюита».
тест*40. Этот коллектив исполняет исключительно такие произведения:
+ симфонические;
– народные;
– хоровые.
41. Современный композитор, сочинивший несколько новых видов симфонического жанра:
– М.К. Огинский;
– М.И. Глинка;
+ А.Г. Шнитке.
42. Какая часть «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке на иллюстрации?
– «Менуэт»
+ «Пастораль»
– «Балет».