Тесты музыка 7 класс – 2 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 7 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Определите жанры русской народной вокальной музыки:
+ песни, частушки, былины;
– танцы, плясовые;
– симфонии, концерты, сонаты.
2. Определите исполнительские типы русских народных вокальных жанров:
– плясовые, оркестровые;
– программные, плановые;
+ хоровые, соревновательные.
3. К какому исполнительскому типу народного вокала отнесем частушки?
– хороводные
+ соревновательные
– сказительные.
4. Отметьте песню хороводного жанра:
– «Солдатушки, браво, ребятушки»;
– «Сеяли девушки яровой хмель»;
+ «Во поле береза стояла».
5. Если в вокальном произведении идет повествование о чем-то, сможете определить такие жанры?
+ былина, баллада, песня
– частушка, хоровод
– соната, концерт.
6. К каким жанрам русской народной песни можно отнести песни, повествующие о быте людей, которые помогали и поддерживали в труде:
– лирические;
+ трудовые;
– хороводные.
7. К каким жанрам русской народной песни можно отнести колыбельные:
+ протяжные;
– игровые;
– детские частушки.
8. Эти короткие песни юморного характера можно отнести к соревновательным по исполнительскому типу и игровым народным песням:
– солдатские, рекрутские;
+ частушки;
– колыбельные.
9. Этими песнями девушка покидала отчий дом, выходя замуж. К каким песням мы их можем отнести?
+ лирические протяжные
– игровые соревновательные
– трудовые протяжные.
тест 10. Вспомните солдатскую песню, которая часто пелась в рядах русской армии:
+ «Солдатушки, браво, ребятушки»;
– «Во поле береза стояла»;
– «Не одна во поле дороженька».
11. Вспомните русскую песню свадебного обряда:
– «Во поле береза стояла»;
– «Красный сарафан»;
+ «Утушка луговая».
12. Какую в настоящее время неактуальную работу выполняли люди с песней «Эй, ухнем»?
+ бурлаки тянули корабли на сушу
– на поле таскали тракторы
– переносили дома на другое место.
12. Эти песни носили любой характер, могли быть протяжными, веселыми, но всегда рисовали красоту родной природы, величали прелести русской земли:
– трудовые песни;
– солдатские, рекрутские песни;
+ песни о родине.
13. Как называем артистов, которые скитались по Руси и делали популярной русские народные жанры?
– клоуны
+ скоморохи
– монархи.
14. Определите, о чем идет речь: вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия.
+ опера
– балет
– романс.
15. Найдите определение балета:
– вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия;
+ музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы;
– свободный вид искусства, исполняемый симфоническим оркестром.
16. Какой композитор считается основоположником русской классической музыки:
– П.И. Чайковский;
– Л.В. Бетховен;
+ М.И. Глинка.
17. Определите стилевые особенности русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского, А.П. Бородина:
– русский реализм;
– русский романтизм;
+ реализм и романтизм.
18. Какие стилевые особенности в операх Н.А. Римского-Корсакова?
+ сильная оркестровка, обращение к сказкам, легендам, русским обрядам
– лирические отступления
– романтизм и импрессионизм.
19. Отметьте стилевые особенности М.П. Мусоргского:
– романтизм, импрессионизм
+ обращение к народным истокам, стремление к новизне, минуя верную грамматику
– лирика, песенность.
тест-20. Стилевые особенности русского композитора П.И. Чайковского:
+ особая мелодичность стиля классицизма и романтизма;
– импрессионизм, барокко;
– особое оркестровое письмо.
21. Определите стилевые особенности русского композитора А.П. Бородина:
– импрессионизм, тяга к барокко;
– романтизм во всех жанрах;
+ эпическое начало во всех жанрах.
22. Сможете определить романтическое произведение М.И. Глинки, о любви, написанное на слова А.С. Пушкина?
+ романс «Я помню чудное мгновенье»
– опера «Иван Сусанин»
– балет «Ярославна».
23. Определите произведения, которые по праву считаются героическими в русской музыке:
+ кантата «Александр Невский», оперы «Князь Игорь» и «Иван Сусанин»;
– опера «Порги и Бесс», «Всенощное бдение»;
– «Гоголь-сюита», «Кончерто гроссо».
24. Второе название оперы «Иван Сусанин»:
– «Русский Иван»;
– «за Русь великую»;
+ «Жизнь за царя».
25. Культура каких двух народов воспеваются в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»»?
+ русские и поляки
– русские и татары
– русские е половцы.
26. Какая сцена оперы «Иван Сусанин» звучит контрастом трагической и безнадежной мазурке поляков:
– ария князя Игоря;
+ речитатив и ария Сусанина;
– хор «Солнцу красному слава!»
27. Назовите героя оперы «Князь Игорь» – образ матери, ждущей сыновей и мужей:
– Антонида;
+ Ярославна;
– Аве-Мария.
28. «Ни сна, ни отдыха измученной душе…» – так начинается известная ария из оперы:
– ария Ивана Сусанина из оперы «Князь Игорь»;
+ ария Князя Игоря» из оперы «Князь Игорь»;
– ария Князь Игоря и оперы «Иван Сусанин».
29. Каким словами Князь Игорь в опере обращается к своей жене Ярославне?
+ «Ты одна, голубка, млада»
– «О, дайте, дайте, мне свободу»
– «Ни сна, ни отдыха измученной душе».
тест_30. Какими музыкальными средствами композитор характеризует сторону противника – половцев в опере «Князь Игорь»?
+ восточные песни и пляски
– европейская симфоническая музыка
– старинные воинские песни армянского народа.
31. Кто является автором балета «Ярославна»?
– А.П. Бородин
+ Б.И Тищенко
– Э.Л. Уэббер.
32. Какое произведение лежит в основе балета «Ярославна»:
– опера «Князь Игорь» А.П. Бородина;
– роман «Что делать» Н.Г. Чернышевского;
+ «Слово о полку Игореве».
33. Кто исполняет в балете «Ярославна» Б. Тищенко сцену стона русской земли?
+ мужской хор
– Князь Игорь
– Ярославна.
34. Как называется финальная сцена балета «Ярославна» Б. Тищенко, исполняемая главной героиней?
– «Плачь Ярославны»
+ «Молитва»
– «Судьба и смерть».
35. Романтические мотивы в русской музыке обусловлены:
+ неописуемой красотой родной земли, стремлением к мечте;
– героическими образами русских опер и балетов;
– народными песнями трудового характера.
36. Где хорошо романтику русской музыки С.В. Рахманинову?
– на чужой красивой земле
+ на родной русской земле
– оба ответа неверны.
37. Определите произведения М.П. Мусоргского:
– опера «Руслан и Людмила»;
+ опера «Хованщина»;
– опера «Князь Игорь».
38. Какой русский композитор воспел русскую природу в цикле «Времена года»?
+ П.И. Чайковский
– М.И. Глинка
– И.С. Бах.
39. По портрету угадайте композитора:
+ М.П. Мусоргский;
– П.И. Чайковский;
– М.И. Глинка.
тест*40. Какие ассоциации по фотоколлажу?
– опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»
+ романс С.В. Рахманинова «Сирень»
– песни М.П. Мусоргского о родине.
41. Из какого музыкального произведения стоп-кадр?
– опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»
– опера А.П. Бородина «Князь Игорь»
+ балет Б. Тищенко «Ярославна».
42. Вы видите портретный триптих художника, а каков жанр идентичного музыкального произведения?
+ кантата
– опера
– балет.
43. Многие композиторы обращались к народным истокам. Угадайте соотношение по изображениям:
+ А.К. Лядов и Кикимора;
– М.И. Глинка и жаворонок;
– П.И. Чайковский и времена года.