Тесты музыка 8 класс – 1 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник тестовых заданий для 8 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Сможете определить один признак классики:
+ произведения отвечают высоким художественным требованиям;
– произведения не могут повторяться;
– композитор не назвал их классическими.
2. Отметьте стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:
– национальный;
– исторический;
+ индивидуальный.
3. Найдите верное определение национального стиля:
+ творчество направлено на национальное начало или глубоко использует национальные особенности;
– стиль связан с историей;
– особенности принадлежат одному композитору.
4. Каким образом возможно сохранить классику?
– слушать только классику
+ делать транскрипции
– изолировать от современной музыки.
5. Где можно понять, что музыка и литература связаны между собой?
– писатели умеют петь
+ музыкальные произведения основываются на сюжетах из литературных произведений
– все копируется в библиотеке.
6. Сможете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.
– клоуны и цирк
– баллада и песня
+ литература и музыка.
7. Эти признаки вовсе не объединяет музыку и литературу:
– имеют программу, то есть название и какой-либо план;
– интонация;
+ копятся в библиотеках.
8. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется симфонической музыкой, начинается общение только с помощью пения.
+ опера
– балет
– концерт солистов кино.
9. Отметьте второе название оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»:
+ «Жизнь за царя»;
– «Простой крестьянин»;
– «Битва за родину».
тест 10. Исключите неверные предложения:
– Иван, поляки – герои оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»;
– действия в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» происходят на Руси;
+ Иван, Ярославна – герои оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин».
11. Сможете определить главного героя, самый драматический образ оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»:
– Антонида;
+ Игорь;
– солдат Хосе.
12. Основная песня оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина, исполняемая народным хором:
+ «Солнцу красному слава»;
– «Стон русской земли»;
– «Смуглянка».
13. Кому же из русских композиторов принадлежит героическая опера «Князь Игорь»?
– М.И. Глинка
+ А.П. Бородин
– П.И. Чайковский.
14. Какой народ, кроме русских показывает свое культурное начало в опере А.П. Бородина «Князь Игорь»?
– поляки
+ половцы
– англичане.
15. Очень лиричная песня о родине из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»:
– «Ария Игоря»;
– хор «Солнцу красному слава»;
+ хор половецких девушек «Улетай на крыльях ветра».
16. Какой композитор является создателем балета Ярославна?
– П.И. Чайковский
+ Борис Тищенко
– М.И. Глинка.
17. Определите по данной схеме понятие «балет»:
– музыка + пение + сценическое действие;
– музыка + танец + кино + сценическое действие.
+ музыка + танец + сценическое действие
18. Основные типы танца в балетном спектакле:
– народные и бальные;
– воздушные и наземные;
+ классические и характерные.
19. Эпизод какого произведения: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения выражают боль и мучения.
– «Колыбельная Клары» из оперы Д. Гершвина «Порги и Бесс»
+ «Плачь Ярославны» из балета «Ярославна» Б. Тищенко
– «Плачь Ярославны» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина.
тест-20. Почему композитор в балете «Ярославна» главным персонажем выбрал Ярославну?
– потому что эта женщина самая сильная и красивая
+ потому что это образ ждущей, скорбящей женщины на Руси
– Ярославна – не главный образ балета.
21. Кто исполняет «Стон русской земли» в балете Б. Тищенко «Ярославна»?
+ мужской хор
– симфонический оркестр
– солирующая балерина.
22. Какую музыку считаем программной?
– сочетающую негативное и позитивное начало
+ академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание
– имеет заранее подготовленную концертную программу.
23. Определите название восьмой симфонии Франца Шуберта:
+ «Неоконченная»;
– «Богатырская»;
– «Русская праздничная».
24. Какой новый тип симфонии появился благодаря Францу Шуберту?
– гармоничная
– компактная
+ лирико-драматическая.
25. Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:
– сонатно-симфонический цикл не раскрывает музыкальные образы;
+ через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более глубоко человеческие переживания;
– передает возможности симфонического оркестра.
26. Симфония этого композитора за черты симфонизма Й. Гайдна названа «Классической»:
– Л.В. Бетховена;
+ С.С. Прокофьева;
– Ф. Листа.
27. Определите стилевые особенности самой яркой части – финала симфонии №1 С.С. Прокофьева:
– много минорных интонаций;
– лирическая музыка веет тоской и чем-то;
+ только мажор, ни нотки от минора!
28. В какой стране жил и творил великий композитор Ж. Бизе?
+ Франции
– России
– Италии.
29. Эта ария Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» начинается словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов всех она сильней»:
– сегидилья;
+ хабанера;
– дуэт Кармен и Хосе.
тест_30. Определите верные утверждения:
– «Кармен» – забытая и требующая доработки опера;
+ Эскамильо пышет маршевой музыкой, а Хосе – песенной;
– в опере «Кармен» события переносятся в Америку.
31. Среду какого народа передает композитор Ж. Бизе в опере «Кармен»?
+ испанских фабричных рабочих
– американских негритянских рабов
– русских крепостных рабочих.
32. Почему опера «Кармен» Ж. Бизе считается самой популярной оперой в мире?
– она была самой первой оперой
+ она собирает полные аншлаги по всему миру
– она похожа на кино.
33. Именно это произведение называют самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен» Ж. Бизе:
– фильм «Кухня»;
– опера «Кармен и Хосе»;
+ балет «Кармен-сюита»
34. Определите сцены балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина:
– «Хабанера», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»
– «Перед поляками», «Кармен и подружки».
+ «Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе».
35. Какой новый этап в характеристике Кармен внедряет Р. Щедрин в балете «Кармен-сюита»?
+ «Сцена гадания»
– «Хабанера Кармен»
– «Сегидилья Кармен».
36. Этих героев нет в опере, но они появляются в балете Р. Щедрина «Кармен-сюита»:
– скоморохи;
– клоуны;
+ маски.
37. Какой музыкой характеризуются маски в балете «Кармен-сюита» Р. Щедрина?
– веселой загадочной мелодией
– лирической мелодией любви
+ безразличной, холодной мелодией.
38. Какое знаменитое музыкальное произведение написал этот композитор?
– оперу «Князь Игорь»
+ оперу «Иван Сусанин»
– оперу «Кармен».
39. Персонаж какого автора на картине?
– М.И. Глинки
– Ж. Бизе
+ А.П. Бородина.
тест*40. Сцена казни из какой оперы перед вами?
+ «Иван Сусанин» М.И. Глинки
– «Князь Игорь» А.П. Бородина
– «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
41. Как вы думаете, стоп-кадр из оперы «Кармен» Ж. Бизе или из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина?
+ из оперы «Кармен» Ж. Бизе
– из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина
– оба ответа неверны.
42. Кто «подглядывает» за танцем Ярославны из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина?
– добрые клоуны
+ злые маски
– скромные зрители.