Перейти к содержимому
Главная страница » Тесты музыка 8 класс – 1 четверть с ответами

Тесты музыка 8 класс – 1 четверть с ответами

Тесты музыка 8 класс – 1 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Сборник тестовых заданий для 8 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Сможете определить один признак классики:

+ произведения отвечают высоким художественным требованиям;

– произведения не могут повторяться;

– композитор не назвал их классическими.

2. Отметьте стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:

– национальный;

– исторический;

+ индивидуальный.

3. Найдите верное определение национального стиля:

+ творчество направлено на национальное начало или глубоко использует национальные особенности;

– стиль связан с историей;

– особенности принадлежат одному композитору.

4. Каким образом возможно сохранить классику?

– слушать только классику

+ делать транскрипции

– изолировать от современной музыки.

5. Где можно понять, что музыка и литература связаны между собой?

– писатели умеют петь

+ музыкальные произведения основываются на сюжетах из литературных произведений

– все копируется в библиотеке.

6. Сможете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.

– клоуны и цирк

– баллада и песня

+ литература и музыка.

7. Эти признаки вовсе не объединяет музыку и литературу:

– имеют программу, то есть название и какой-либо план;

– интонация;

+ копятся в библиотеках.

8. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется симфонической музыкой, начинается общение только с помощью пения.

+ опера

– балет

– концерт солистов кино.

9. Отметьте второе название оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»:

+ «Жизнь за царя»;

– «Простой крестьянин»;

– «Битва за родину».

тест 10. Исключите неверные предложения:

– Иван, поляки – герои оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»;

– действия в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» происходят на Руси;

+ Иван, Ярославна – герои оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин».

11. Сможете определить главного героя, самый драматический образ оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»:

– Антонида;

+ Игорь;

– солдат Хосе.

12. Основная песня оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина, исполняемая народным хором:

+ «Солнцу красному слава»;

– «Стон русской земли»;

– «Смуглянка».

13. Кому же из русских композиторов принадлежит героическая опера «Князь Игорь»?

– М.И. Глинка

+ А.П. Бородин

– П.И. Чайковский.

14. Какой народ, кроме русских показывает свое культурное начало в опере А.П. Бородина «Князь Игорь»?

– поляки

+ половцы

– англичане.

15. Очень лиричная песня о родине из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»:

– «Ария Игоря»;

– хор «Солнцу красному слава»;

+ хор половецких девушек «Улетай на крыльях ветра».

16. Какой композитор является создателем балета Ярославна?

– П.И. Чайковский

+ Борис Тищенко

– М.И. Глинка.

17. Определите по данной схеме понятие «балет»:

– музыка + пение + сценическое действие;

– музыка + танец + кино + сценическое действие.

+ музыка + танец + сценическое действие

18. Основные типы танца в балетном спектакле:

– народные и бальные;

– воздушные и наземные;

+ классические и характерные.

19. Эпизод какого произведения: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения выражают боль и мучения.

– «Колыбельная Клары» из оперы Д. Гершвина «Порги и Бесс»

+ «Плачь Ярославны» из балета «Ярославна» Б. Тищенко

– «Плачь Ярославны» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина.

тест-20. Почему композитор в балете «Ярославна» главным персонажем выбрал Ярославну?

– потому что эта женщина самая сильная и красивая

+ потому что это образ ждущей, скорбящей женщины на Руси

– Ярославна – не главный образ балета.

21. Кто исполняет «Стон русской земли» в балете Б. Тищенко «Ярославна»?

+ мужской хор

– симфонический оркестр

– солирующая балерина.

22. Какую музыку считаем программной?

– сочетающую негативное и позитивное начало

+ академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание

– имеет заранее подготовленную концертную программу.

23. Определите название восьмой симфонии Франца Шуберта:

+ «Неоконченная»;

– «Богатырская»;

– «Русская праздничная».

24. Какой новый тип симфонии появился благодаря Францу Шуберту?

– гармоничная

– компактная

+ лирико-драматическая.

25. Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:

– сонатно-симфонический цикл не раскрывает музыкальные образы;

+ через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более глубоко человеческие переживания;

– передает возможности симфонического оркестра.

26. Симфония этого композитора за черты симфонизма Й. Гайдна названа «Классической»:

– Л.В. Бетховена;

+ С.С. Прокофьева;

– Ф. Листа.

27. Определите стилевые особенности самой яркой части – финала симфонии №1 С.С. Прокофьева:

– много минорных интонаций;

– лирическая музыка веет тоской и чем-то;

+ только мажор, ни нотки от минора!

28. В какой стране жил и творил великий композитор Ж. Бизе?

+ Франции

– России

– Италии.

29. Эта ария Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» начинается словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов всех она сильней»:

– сегидилья;

+ хабанера;

– дуэт Кармен и Хосе.

тест_30. Определите верные утверждения:

– «Кармен» – забытая и требующая доработки опера;

+ Эскамильо пышет маршевой музыкой, а Хосе – песенной;

– в опере «Кармен» события переносятся в Америку.

31. Среду какого народа передает композитор Ж. Бизе в опере «Кармен»?

+ испанских фабричных рабочих

– американских негритянских рабов

– русских крепостных рабочих.

32. Почему опера «Кармен» Ж. Бизе считается самой популярной оперой в мире?

– она была самой первой оперой

+ она собирает полные аншлаги по всему миру

– она похожа на кино.

33. Именно это произведение называют самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен» Ж. Бизе:

– фильм «Кухня»;

– опера «Кармен и Хосе»;

+ балет «Кармен-сюита»

34. Определите сцены балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина:

– «Хабанера», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»

– «Перед поляками», «Кармен и подружки».

+ «Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе».

35. Какой новый этап в характеристике Кармен внедряет Р. Щедрин в балете «Кармен-сюита»?

+ «Сцена гадания»

– «Хабанера Кармен»

– «Сегидилья Кармен».

36. Этих героев нет в опере, но они появляются в балете Р. Щедрина «Кармен-сюита»:

– скоморохи;

– клоуны;

+ маски.

37. Какой музыкой характеризуются маски в балете «Кармен-сюита» Р. Щедрина?

– веселой загадочной мелодией

– лирической мелодией любви

+ безразличной, холодной мелодией.

38. Какое знаменитое музыкальное произведение написал этот композитор?

вопрос теста Михаил Глинка

– оперу «Князь Игорь»

+ оперу «Иван Сусанин»

– оперу «Кармен».

39. Персонаж какого автора на картине?

вопрос теста Персонаж какого автора на картине

– М.И. Глинки

– Ж. Бизе

+ А.П. Бородина.

тест*40. Сцена казни из какой оперы перед вами?

вопрос теста «Иван Сусанин» М.И. Глинки

+ «Иван Сусанин» М.И. Глинки

– «Князь Игорь» А.П. Бородина

– «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

41. Как вы думаете, стоп-кадр из оперы «Кармен» Ж. Бизе или из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина?

вопрос теста Опера «Кармен» Ж. Бизе

+ из оперы «Кармен» Ж. Бизе

– из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина

– оба ответа неверны.

42. Кто «подглядывает» за танцем Ярославны из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина?

вопрос теста Кто «подглядывает» за танцем Ярославны из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина

– добрые клоуны

+ злые маски

– скромные зрители.