Тесты по математике 3 класс – 1 четверть с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тестовые задания для 3 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Реши «цепочку», выбери верный ответ: 5 ∙ 2 : 1 ∙ 8 : 10 ∙ 3 : 6 =
– 4 +
– 6
– 9
– 5
2. Выбери уравнение, которое решается вычитанием:
– у – 20 = 45
– 70 – у = 42+
– у – 3 = 16
– х – 10 = 27
3. Дополни высказывание. Если произведение разделить на первый множитель, то…
получится второе слагаемое.
– получится частное.
– получится второй множитель. +
– получится сумма.
4. Как одним словом назвать числа в этом ряду: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16?
– Однозначные
– Двузначные
– Четные +
– Нечетные
5. Для какого уравнения х = 5?
– Х – 16 = 27
– 2 ∙ х = 10 +
– 30 : х = 10
– 15 + х = 60
6. В каком ряду все числа нечетные?
– 2, 5, 6, 8, 9.
– 3, 5, 7, 9. +
– 16, 18, 19, 20.
– 4, 9, 20.
7. Масса одной сетки яблок 2 кг. Узнай массу трех таких сеток с яблоками.
– 2 ∙ 3 = 6 (кг) +
– 2 + 3 = 5 (кг)
– 3 + 3 = 6 (кг)
– 2 + 2 + 3 = 7 (кг)
8. В каком высказывании допущена ошибка?
– В одной неделе 7 дней.
– В каждом месяце 30 или 31 день. +
– В одном часе 60 минут.
– В феврале не бывает 30 дней.
9. Дополни предложение. Если в выражение без скобок входят четыре математических действия (сложение, вычитание, умножение и деление), то…
– сначала выполним умножение и деление. +
– будем вычислять по порядку.
– первым выполним сложение.
– порядок действий не важен.
тест 10. Валя решила обшить салфетку квадратной формы кружевной полоской. Хватит ли ей 1 м кружева, если длина стороны салфетки равна 24 см?
– Хватит, останется 4 см. +
– Не хватит 5 см.
– Не хватит 4 см.
– Хватит, останется 10 см.
11. Выбери ряд чисел, в котором каждое нечетное из этого ряда 3, 5, 9, 10, 11, 16, 20 увеличили на 6.
– 16, 17, 22, 26.
– 9, 11, 15, 17+
– 8, 12, 15, 17, 26.
– 11, 15, 22, 26.
12. Коля и Вася находили периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см. каждый из ребят вспомнил два способа нахождения периметра. Кто из мальчиков допустил ошибку?
– Коля, 1 способ: Р = 8 + 8 + 4 + 4 = 24 (см)
– Коля, 2 способ: Р = 8 ∙ 4 = 24 (см) +
– Вася, 1 способ: Р = 8 ∙ 2 + 4 ∙ 2 = 24 (см)
– Вася, 2 способ: (8 + 4) ∙ 2 = 24 (см)
13. Выбери число, которое ты записал бы в «окошко», чтобы равенство стало верным:
26 + 26 + 26 =___∙ 3
– 3
– 26 +
– 78
– 60
14. Прочитай задачу: «Анна Ивановна раздала пяти малышам 10 кубиков поровну. Сколько кубиков получил каждый ребенок?» Каким действием решается задача, выбери знак.
– “∙”
– “:”+
– “+”
– “-“
15. Вспомни таблицу умножения и деления на 3. Вычисли, полученные результаты сложи. Какое число у тебя получилось?
6 : 3; 18 : 3; 5 ∙ 3; 9 ∙ 3; 24 : 3; 21 : 3
– 53
– 65 +
– 73
– 52
16. Найди частное 32 : 4 и 24 : 6. Во сколько раз первый результат больше второго?
– 4
– 3
– 2 +
– 5
17. Выбери верное решение задачи: «В городском парке 15 лип, а кленов в 3 раза меньше. Сколько кленов в городском парке?».
– 15 – 3 = 12 (кл.)
– 15 : 3 = 5 (кл.) +
– 5 ∙ 3 = 15 (кл.)
– 15 + 3 = 18 (кл.)
18. В каком ряду все числа делятся на 8 без остатка?
– 4, 16, 24, 36.
– 8, 16, 32, 80. +
– 54, 60, 64, 80.
– 8, 16, 20, 80.
19. На уроке рисования третьеклассники рисовали портреты своих мам и пап. 16 ребят нарисовали портреты мам, а 8 ребят – портреты пап. Во сколько раз портретов мам больше?
– В 2 раза +
– В 3 раза
– В 8 раз
– В 4 раза
тест-20. Ребята готовились к олимпиаде по математике: «Нужно начертить четырехугольник, в котором бы два угла были прямыми, один – острым, один – тупым». Кто из ребят ошибся?
21. Подбери верное значение у (игрек) для уравнений: у ∙ 10 = 70, 14 : у = 2.
– 7 +
– 8
– 6
– 10
22. Какое число нужно выбрать, чтобы неравенство 16 – … >10 стало верным?
– 8
– 3 +
– 10
– 16
23. Вычисли столбиком, больший результат раздели на меньший. Какое число у тебя получилось?
– 2 +
– 8
– 4
– 6
24. Чему равно х в данном уравнении: х ∙ 56 = 56 : х?
– 0
– 1 +
– 56
– 10
25. Выбери верную расстановку порядка выполнения действий в выражении:
45 – (14 – 8) : 3 ∙ 5 – 4 =
– 4, 1, 2, 3, 5.+
– 1, 2, 3, 4, 5.
– 4, 2, 3, 1, 5.
– 5, 1, 2, 3, 4.
26. Какие единицы длины пропущены: 1 … = 100 …
– 1 м = 100 дм
– 1 м = 100 мм
– 1 дм = 100 мм +
– 1 см = 100 мм
27. Выполни вычисления, ответы расставь в порядке увеличения (возрастания). Выбери верный ряд ответов.
5 ∙ 2; 2 ∙ 9; 4 ∙ 6; 36 : 9; 21 : 7; 18: 3
– 24, 18, 10, 6, 4, 3.
– 3, 4, 6, 10, 18, 24. +
– 3, 6, 10, 12, 18, 27.
– 6, 10, 12, 18, 24, 32.
28. Во сколько раз тетя Оля старше племянницы Люды, если тете Оле 40 лет, а Люде 10 лет?
– 40 : 10 = 4 (раза)+
– 40 – 10 = 30 (лет)
– 40 – 10 = 30 (раз)
– 40 : 10 = 4 (лет)
29. Длина дорожки в бассейне 20 метров. Сколько раз нужно проплыть дорожку, чтобы преодолеть 100 метров?
– 4 раза
– 5 раз +
– 10 раз
– 6 раз
тест_30. Мама разрезала ленту пополам, затем одну половину она разрезала еще на 3 части. Сколько всего частей получилось, и сколько разрезов сделала мама?
– 4 части, 3 разреза +
– 3 части, 4 разреза
– 4 части, 5 разрезов
– 4 части, 4 разреза