Тесты по Психологии личности с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Сборник итоговых тестов по теме – Психология личности с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Тест как метод изучения личности в психологии:
– перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;
+ задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека;
– опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности.
2. Типы личности в психологии бывают:
+ рацциональные и иррациональные;
– серьезные и несерьезные;
– социофилы и социофобы.
3. Структура личности в психологии:
– классификация профессиональных навыков человека;
+ совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека;
– этапы прохождения личностного роста индивидом.
4. Личность это в психологии (определение):
– человек на всех стадиях взросления;
– индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе;
+ набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом.
5. Направленность личности в психологии:
+ свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности;
– установка для достижения определенных результатов;
– наклонная прямая жизненных целей индивида.
6. Теории личности в психологии:
– формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида;
+ гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей;
– предположения о направлении жизненного пути человека.
7. Термин личность в психологии определяется как:
– индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности;
– человек во всех своих проявлениях;
+ рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни.
8. Волевые качества личности в психологии:
+ свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли;
– сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности;
– способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях.
9. Свойства личности в психологии это:
– способность раскрывать свой потенциал;
– совокупность личностных качеств человека;
+ статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны.
тест 10. Проблема личности в социальной психологии:
– решает альтернативные варианты поведения индивида;
+ рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения;
– рассматривает личность только с психологической точки зрения.
11. Самооценка личности в психологии:
+ оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим;
– психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков;
– представление о собственных навыках и талантах.
12. Психология личности изучает:
– взаимодействие индивида с социумом;
+ личность и ее индивидуальные процессы;
– этапы взросления человека.
13. Самосознание личности в психологии:
+ осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей;
– анализ совершенных поступков в разные периоды времени;
– установка на прохождение предначертанного жизненного пути.
14. Индивид в психологии:
– человек, обладающий исключительно индивидуальными свойствами и навыками;
– личность с выдающимися заслугами перед обществом;
+ человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт.
15. Личность в психологии:
– человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт;
+ человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;
– человек зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни.
16. Индивидуальность в психологии:
– мужчины и женщины, не согласные с обществом мнения и разрабатывающие собственный взгляд на события действительности;
– человек, идущий по индивидуальному пути развития;
+ набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого.
17. Методы исследования личности в психологии:
+ способы и приемы изучения психологических характеристик личности;
– набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме;
– приемы для изучения этапов развития личности.
18. Факторы развития личности в психологии:
– образование, возраст, наследственность;
+ воспитание, наследственность, среда;
– темперамент, сфера деятельности, внешность.
19. Сферы личности в психологии:
+ особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности;
– области осуществления личностного роста человека;
– градация поступков, осуществляемых личностью.
тест_20. Категория личности в психологии:
– человек во всех своих проявлениях;
+ совокупность постоянных психологических качеств человека;
– совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели.
21. Уровни развития способности личности в психологии:
+ одаренность, талант, гениальность;
– темперамент, воспитание, профессионализм;
– школа, университет, аспирантура.
22. Потребности личности в психологии и их виды:
– обучение, стажировка, самореализация;
– еда, сон, общение;
+ труд, развитие, социальное общение.
23. Жизненный путь личности (психология):
+ развитие и формирование личности в социуме;
– прохождение этапов взросления с раннего возраста до глубокой старости;
– профессиональный и карьерный рост индивида.
24. Предметом психологии личности является:
+ человек;
– психолог;
– учебное пособие по психологии.
25. Мотивы личности в психологии:
+ движущая и направляющая сила деятельности;
– тайны и желания индивида;
– факторы, объясняющие поведения индивида.
26. Основные теории личности в отечественной психологии:
– бихевиоризм, когнитивные теории личности, школа человеческих отношений;
– Фрейдизм, дадаизм, психология невербального общения;
+ концепция “человекознания”, психология отношений, теория установки.
27. Понятие личности в отечественной психологии вывели:
+ Л. Выготский, А. Леонтьев;
– Н. Лейтес, М. Басов;
– Б. Ломов; С. Рубинштейн.
28. Проблема личности в отечественной психологии изучается:
– как функционирование личности в социокультурном мире;
+ с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития;
– с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту.
29. Подходы к изучению личности в психологии:
+ биогенетический, социогенетический, персоногенетический;
– биологический, социальный, социолингвистический;
– генетический, физиологический, биологический.
тест-30. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):
– Он, Она, Оно;
+ Оно, Я, Сверх-Я;
– Я, Мы, Ты, Вы.
31. Определение личности в отечественной психологии:
+ человек как представитель социума, имеющий точки зрения, отличающиеся от позиций других людей;
– персона, обладающая уникальным набором профессиональных качеств;
– человек любого возраста вне зависимости от гендера, свободно демонстрирующий свои взгляды обществу.
32. Определение «структура личности» в психологии:
– классификация человеческих потребностей в зависимости от социального статуса;
– градация профессиональных навыков индивида;
+ связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций.
33. Духовная психология личности:
– раздел психологии, специализирующийся на анализе общения человека с потусторонним миром;
– наука, сосредоточенная на духовном общении человека с богом;
+ психология, ведущими понятиями которой являются «дух» и «душа».
34. Субъект в психологии личности:
+ индивид или группа как источник познания и преобразования действительности;
– носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков;
– любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности.
35. Социально психологические проявления личности изучает психология:
– общая;
+социальная;
– невербального общения.
36. Классификация методов исследования личности в психологии:
+ корреляционные, экспериментальные;
– профессиональные, экспериментальные;
– универсальные, деятельностные.