Перейти к содержимому
Главная страница » Тесты – Прямоугольник 8 класс с ответами

Тесты – Прямоугольник 8 класс с ответами

Тесты – Прямоугольник 8 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Тесты по геометрии 8 класс. Тема: “Прямоугольник”

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют прямоугольником?

– фигура, у которой имеются равные углы и равные стороны;

– фигура с параллельными противоположными сторонами;

– четырёхугольник с попарно параллельными и равными сторонами;

+ четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и параллельны, а углы прямые.

2. Ниже приведены геометрические фигуры. Среди них нужно выбрать прямоугольник.

вопрос теста Прямоугольник. 8 класс. Задание 1

3. Какое определение справедливо для противоположных сторон прямоугольника:

– если стороны являются продолжением друг друга, то они считаются противоположными;

+ стороны, не имеющие точек соприкосновения, называются противоположными;

– равные стороны, принято считать противоположными;

– говорят, что если начало одной стороны начинается от конца второй, то они будут противоположными.

4. Какой из рядов с составляющими элементами прямоугольника верный?

– 4 равных стороны, 4 угла;

– 5 сторон, 5 углов, 1 угол прямой;

+ 4 стороны, 4 прямых угла;

– прямой угол, 2 острых угла, 4 стороны.

5. Свойство, характерное для прямоугольника:

– противоположные стороны не равны;

– диагонали разделяются на три части при пересечении;

– стороны, расположенные рядом равны;

+ стороны, лежащие напротив одинаковы.

6. Среди представленных свойств следует выбрать верное для прямоугольника.

+ диагонали параллелограмма с прямыми углами при пересечении делятся пополам;

– если имеются в прямоугольнике диагонали, то они непременно делятся на множество равных частей;

– среди имеющихся диагоналей обязательно есть та, что больше другой;

– диагонали в параллелограмме с прямыми углами равны, но не всегда.

7. Следует завершить высказывание: «Если фигура, называемая параллелограммом, имеет одинаковые диагонали, то…»

+ данная фигура называется прямоугольником;

– данный параллелограмм является правильным;

– данная фигура будет четырехугольником;

– она параллелограмм с диагоналями.

8. Сколько на рисунке прямоугольников и как он (они) называются?

вопрос теста Прямоугольник. 8 класс. Задание 2

– один, JYRG;

– два, JYRG, JYKO;

+ три, JYRG, JYKO, OKRG;

– четыре, JYRG, OKRG, JYKO.

9. Прямоугольник – это … многоугольник. Следует выбрать верное слово на месте пропуска.

– невыпуклый;

+ выпуклый;

– не достаточно сведений для выбора;

– сложно сказать.

тест 10. Если в прямоугольнике сложить все углы, то их сумма будет равняться:

+ 360°;

– 180°;

– 270°;

– 450°.

11. Верно ли, что если хоть один угол в параллелограмме прямой, то он считается прямоугольником?

– да;

+ нет;

– некорректный вопрос;

– затрудняюсь ответить.

12. Сколько должно быть прямых углов в параллелограмме, чтобы его считали прямоугольником?

– 1;

– 2;

+3;

-0.

13. Что нужно сделать для нахождения периметра прямоугольника?

– перемножить все стороны между собой;

– перемножить соседние стороны, а затем сложить полученный результат;

– сложить смежные стороны, а потом умножить результат;

+ сложить все стороны между собой.

14. Дан прямоугольник HJKL. Его диагонали пересекаются в точке D. Длина диагонали HK равна 14 см. Угол KHL равен 30°. Каков будет периметр данного прямоугольника?

+ 2√147+14;

-√147+14;

– 2√147;

– 3√147+14.

15. В прямоугольнике DFGH проведены диагонали. Угол GDH имеет величину 30°. Значит ли это, что весь угол D будет равняться 60°?

– да;

+ нет;

– нельзя сказать, не измерив его величину;

– не могу сказать.

16. Чему будет равняться сумма величин соседних углов в прямоугольнике?

– 90°;

+180°;

– 127°;

-145°.

17. Периметр прямоугольника равен 56 см. Одна из сторон равна 8 см. Требуется отыскать значение смежной стороны.

– 16;

-28;

-36;

+20.

18. Даны две стороны прямоугольника. Их длины 3 дм и 5 дм. Среди представленных вариантов выбрать верный, содержащий периметр данной фигуры.

+16;

-64;

-12;

-15.

19. Необходимо вычислить периметр прямоугольника QSXC, если в нём из угла Q проведена биссектриса. Причём биссектриса QH делит сторону SX на отрезки 2 дм и 4 дм.

– 12;

– 14;

– 18;

+16.

тест-20. PNWR – прямоугольник. PK – биссектриса угла Р. PK делит WR на некоторые отрезки, длиной 1 см и 3 см. Периметр данного прямоугольника равняется:

+10;

– 4;

– 5;

-8.

21. Если в прямоугольнике проведена биссектриса к одной из сторон, какое следствие из этого вытекает?

+ биссектриса поделит угол, из которого выходит, пополам, а, следовательно, образует равнобедренный прямоугольный треугольник;

– биссектриса не делит угол, из которого выходит, пополам, а значит образуется прямоугольный треугольник;

– никакое следствие не вытекает;

– биссектриса отсекает еще один прямоугольник в уже имеющемся.

22. В прямоугольнике LPOI известна сторона LP. Она равна 14 см. Угол LPI = 60°. PI и LO являются диагоналями. Каково значение стороны LO?

+ 28;

– 14;

– 24;

– 26.

23. Имеется прямоугольник UASM. Он состоит из двух других прямоугольников с разными периметрами. Это прямоугольники UAKN и NKSM. В UAKN известна сторона UA=3 см и периметр. Он равен 36 см. Известно, так же, что UN=1,5 UM. Требуется найти периметр прямоугольника NKSM. В приведенном ниже решении нужно указать этап с ошибкой.

Решение:

P – периметр UAKN. Он равен 36 см.

36=2*(3+х)

36=6+х

30=2х

х=15

UN=1,5 UM=3*1,5=4,5 см

PNKSM = (4,5 +3)*2=15 см.

Варианты ответов:

– 1;

+ 2;

– 3;

– все этапы решены верно.

24. Если прямоугольник составлен из нескольких прямоугольников, то его периметр можно найти:

+ сложив периметр этих прямоугольников;

– сложив их боковые стороны;

– перемножив их периметры;

– умножив длины оснований друг на друга.

25. В прямоугольнике OLKM проведены диагонали. Они пересекаются в точке J. Угол JOM равен 38°. Нужно найти угол OJM.

– 90°;

– 76°;

-102°;

+ 104°.

26. Какие выводы можно сделать при проведении в прямоугольнике двух диагоналей?

+ диагонали образуют четыре равнобедренных треугольника;

– они делят фигуру на четыре остроугольных треугольника;

– диагонали дают возможность работать с четырьмя равными треугольниками;

– нет верного умозаключения.

27. Есть фигура с параллельными противоположными сторонами и четырьмя прямыми углами. В ней проведены диагонали. Одна из диагоналей образует со стороной угол в 52°. Какое умозаключение будет верным, в связи с данными сведениями?

– все углы образованного треугольника будут острые;

– один из углов нового треугольника тупой;

– все углы в новообразованном треугольнике тупые;

+ один из углов полученного треугольника будет острым.

28. При пересечении двух диагоналей треугольника появляются четыре треугольника. Что можно о них сказать?

– ничего;

– появляются четыре равносторонних треугольника;

+ образуются четыре равнобедренных треугольника;

– строятся несколько разносторонних фигур.

29. На рисунке изображён прямоугольник с диагоналями. Что можно сказать, глядя на рисунок?

вопрос теста Прямоугольник. 8 класс. Задание 1

– все стороны равны 5, а диагонали 4;

– все стороны равны;

– все диагонали равны между собой и имеют величину 4;

+ диагонали делятся при пересечении поровну на отрезки равные 4, боковые стороны равны 5.

тест_30. Можно ли прийти к верному заключению о том, что перед нами прямоугольник, зная лишь то, что он имеет четыре прямых угла?

– да;

+ нет;

– трудно сказать;

– верного заключения не выйдет.