Тесты – Равнобедренный треугольник и его свойства 7 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тесты по геометрии 7 класс. Тема: “Равнобедренный треугольник и его свойства”
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Даны рисунки с треугольниками разных видов. Нужно определить какой из них является равнобедренным.
2. Какие из приведенных высказываний содержат верную информацию?
– равнобедренным треугольником, называется фигура, имеющая два одинаковых угла и две равные стороны;
– равнобедренный треугольник, это треугольник, имеющий равные стороны;
+ равнобедренным треугольником является тот треугольник, который имеет равные боковые стороны;
– треугольник, имеющий 3 одинаковых угла, не является равносторонним.
3. Значит ли, если фигура имеет два одинаковых угла и две одинаковые стороны, что она является равнобедренным треугольником?
+ нет;
– да;
– это от многого зависит;
– не знаю.
4. Как называются одинаковые стороны равнобедренного треугольника?
+ боковые;
– разные;
– основные;
– основополагающие.
5. Из чего состоит равнобокий треугольник:
– из трех одинаковых сторон;
+ из боковых сторон и основания;
– из трех разных сторон;
– из трех боковых сторон.
6. Какое из свойств нельзя отнести к равнобокому треугольнику:
– боковые стороны равны;
– углы при основании равны;
+ все стороны равны между собой;
– сумма углов равна 1800.
7. Если в треугольнике две стороны одинаковы, то это значит, что:
+ он равнобедренный;
– он тупоугольный;
– он равносторонний;
– он прямоугольный.
8. Про медиану, биссектрису и высоту, проведенные к основанию равнобедренного треугольника, можно сказать следующее:
– они не совпадают;
+ они совпадают;
– они никогда не пересекутся;
– они пересекутся в общей точке.
9. В треугольнике медиана совпадает с высотой. Какой вывод из этого следует?
+ треугольник равнобедренный;
– мало данных;
– треугольник равносторонний;
– не знаю.
тест 10. Дан треугольник с двумя одинаковыми углами. Отсюда следует:
– все его углы равны;
+ он равнобедренный;
– он равносторонний;
– ничего нельзя сказать.
11. Нужно выбрать рисунок, содержащий равнобедренный треугольник:
12. Имеется равнобедренный треугольник. Его боковая сторона в 3 раза больше длины основания. Периметр равен 70. В предложенном решении нужно указать шаг с ошибкой.
Решение.
1) х-основание; 3х –боковая сторона;
2) х+3х+3х=70;
3) 6х=70;
4)х=35/3.
Варианты ответов:
-1;
-2;
+3;
– 4.
13. Чему равна сторона основания в треугольнике с периметром 70 и боковой стороной в 3 раза превышающей длину основания?
– 30;
– 20;
– 15;
+ 10.
14. Известен один из углов основания равнобедренного треугольника. Можно ли найти все его углы?
– нельзя;
– если только очень нужно;
+ можно;
– мало данных для решения.
15. Один из углов равнобокого треугольника равен 700. Все его углы равны:
+ 700, 700, 400;
– 700, 400, 400;
– 700, 1000, 400;
– 1000, 700, 400.
16. Дан равнобокий треугольник. Известно, что его периметр равен 90. Основание его неизвестно. Однако имеются данные о том, что длина основания в 4 раза меньше боковой стороны. Требуется найти основание треугольника.
Решение.
1) Пусть х – основание, тогда 4х – боковая сторона треугольника.
2) х+4х=90х
3)5х=90
4) х=18
Среди представленных пунктов решения выбрать тот, что содержит ошибку.
– 1;
+ 2;
– 3;
– 4.
17. В задаче нужно найти периметр. При этом известно, что треугольник равнобокий, основание равно 5, боковые стороны в 2 раза его больше.
Решение.
1) 5*2=10;
2)5+10+10=25
Указать пункт, содержащий ошибку.
– 1;
– 2;
+ ошибок нет;
– ошибки повсюду.
18. Есть задача. Дан угол 450. Известно, что треугольник равнобедренный. Что можно еще сказать про него?
+ он прямоугольный;
– он остроугольный;
– он тупоугольный;
– ничего не скажешь.
19. В треугольнике медиана и высота не совпадают. Какой вывод из этого следует?
– треугольник равнобедренный;
– тупоугольный треугольник;
– равносторонний треугольник;
+ треугольник не равнобедренный.
тест-20. Известно, что в равнобедренном треугольнике медиана, опущенная к основанию, будет еще и его высотой, и биссектрисой. Означает ли это, что после этого получится два равных треугольника?
+ да;
– нет;
– нужно делать построения;
– трудно сказать.