Перейти к содержимому
Главная страница » Тесты – Разнообразие живых организмов, среды жизни, 5 класс с ответами

Тесты – Разнообразие живых организмов, среды жизни, 5 класс с ответами

Тесты – Разнообразие живых организмов, среды жизни, 5 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Разделы теста:

  1. Среда обитая. Экологические факторы.
  2. Вода как среда жизни организмов
  3. Наземно-воздушная среда жизни
  4. Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании.
  5. Организменная среда жизни
  6. Сообщество живых организмов». Роль растений в сообществе.
  7. Роль животных, грибов и бактерий в сообществе.
  8. Отношения организмов в сообществе

Правильные ответы отмечены +

Тесты – Среда обитая. Экологические факторы.

1. Что такое экологические факторы?

а) компоненты природы, влияющие на живые организмы, как пища;

б) факторы живой природы, плохо влияющие на живые организмы;

+в) компоненты живой и неживой природы, по-разному влияющие на организмы;

2. Почему многие животные в пустыне более активны ночью, нежели чем днём?

а) им так удобнее;

+б) из-за высокой температуры днём (40 градусов);

в) из-за яркого солнечного света;

3.Тест. Для чего большинству животных нужен свет?

+а) для ориентации в пространстве;

б) для обмена веществ;

в) способствует наличию энергии;

4. Как называется место, где собираются стада моржей и тюленей?

а) лёжка;

б) лежбище;

в) ложбинка;

5. Гнездо какой птицы изображено на картинке?

вопрос теста - Среда обитая. Экологические факторы.

а) овсянка;

+б) пеночка-трещотка;

в) варакушка;

Тесты – Вода как среда жизни организмов

1. Что называют водной средой жизни?

а) атмосфера;

+б) гидросфера;

в) литосфера;

2. Какая вода более насыщена кислородом?

+а) холодная;

б) тёплая;

в) одинаково;

3. Как дышат водоросли, простейшие?

а) с помощью особых органов (жабр);

+б) всей поверхностью тела;

в) через устьица;

4. Все рыбы из какого ряда очень требовательны к высокому содержанию кислорода в воде?

а) сазан, петушок, форель;

б) лещ, ёрш, карась;

+в) хариус, голавль, пескарь;

5. Для чего необходимы камеры или полости некоторым водным растениям?

+а) по ним воздух может поступать к корням;

б) с их помощью происходит фотосинтез;

в) по ним минеральные вещества перемещаются от корней к листьям;

6. Благодаря чему некоторые водоросли удерживаются в верхних слоях воды?

а) они покрыты слизью;

+б) в их тканях содержаться пузырьки воздуха;

в) имеют специальную покровную ткань;

7. Какую форму тела имеет это животное (см. картинку ниже)?

Вопрос теста - Среда обитая. Экологические факторы.

а) лучистая;

+б) торпедовидная;

в) конусообразная;

8. Какое тело у рыб, обитающих в реках с быстрым течением?

а) шаровидный, в виде шара с хорошо развитой мускулатурой;

б) змеевидное, вытянутое, с плохо развитой мускулатурой;

+в) удлинённое, обтекаемое с хорошо развитой мускулатурой;

9. Как некоторые небольшие животные (личинки подёнок, рыба голец) не сносятся стремительным водным потоком?

а) прикрепляются к камням;

+б) прячутся под камнями;

в) находятся на одном месте среди водорослей;

10. Что помогает сому, обитающему в реках Южной Америки, как бы шагать по каменистому дну реки против очень сильного течения?

а) их тело покрыто необыкновенной жидкостью;

б) специальные плавники;

+в) две присоски: брюшная и ротовая;

11. Какие растения являются древнейшими?

+а) водоросли;

б) мохообразные;

в) папоротники;

12. Какая среда жизни наиболее богата «живыми ископаемыми» среди животных?

а) наземно-воздушная среда;

+б) водная среда;

в) почвенная среда;

Тесты – Наземно-воздушная среда жизни

1. Что является важным экологическим фактором в наземно-воздушной среде, в связи с тем, что воздушные массы на Земле постоянно передвигаются?

+а) ветер;

б) освещённость;

в) влажность и температура;

2. Какая особая форма кроны формируется у деревьев там, где ветры дуют часто в одном направлении?

а) иррегулярная;

+б) флагообразная;

в) плакучая;

3. Солнечные лучи поглощаются земной поверхностью, её температура повышается, и она начинает отдавать тепло в атмосферу. Какой важный процесс для наземно-воздушной среды жизни здесь описывается?

а) создание органических веществ

б) возобновление и расселение растений (сосна, ель, берёза, осина, тополь);

+в) нагрев воздуха;

4. Что находится между тропиками, субтропиками и полярными, приполярными областями?

+а) пространство с умеренной температурой воздуха;

б) экватор;

в) места с субантрактическим климатом;

5. Какие важные экологические факторы влияют на численность и распространение организмов по поверхности суши?

а) ветер;

+б) влажность и освещённость;

в) температура;

6. Какова функция светлых волосков, которые имеются у растений, растущих в пустынях, сухих солнечных склонах?

а) служат дополнительной кладовой питательных веществ;

б) они защищают растение от внешних повреждений;

+в) волоски рассеивают и отражают солнечные лучи;

Тест. 7. Когда у растений отмирают надземные побеги, а в почве остаются подземные органы (корневища, клубни)?

+а) в состоянии летнего покоя;

б) в состоянии «зимней спячки» у растений;

в) в состоянии умеренного покоя;

8. Для чего осенью растения умеренного климата сбрасывают листья?

а) для лучшего поглощения энергии;

+б) для уменьшения испарения;

в) для подготовки к росту и развитию;

9. Благодаря чему растения переносят воздействие низких температур?

а) благодаря плотным клеточным стенкам с пузырьками воздуха;

б) благодаря особым покровным тканям;

+в) благодаря накоплению особых веществ (сахаров, жиров);

10. Растения какого типа распространены в холодном климате?

а) низшие;

б) ложно-язычковые;

+в) стелющиеся;

12. Что служит приспособлением к холодному климату у зверей?

а) перьевой покров;

+б) шёрстный покров;

в) шёрстный и пуховой покровы;

13. Что делают суслики чтобы пережить зиму?

+а) впадают в спячку;

б) впадают в зимний сон;

в) запасают пищу и живут в своих норках;

14. Что помогает животным пустынь выживать в губительных, для них, температурах песка?

а) животные довольствуются холодными, пустынными ночами;

+б) поведенческие манёвры;

в) холодный сок пустынных растений;

15. Какие три типа растений выделяют по отношению к свету?

а) солнцелюбивые, теневыносливые, тенелюбивые;

б) светолюбивые, световыносливые, тенелюбивые;

+в) светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые;

16. Где можно встретить тенелюбивые растения?

а) в пустынях;

+б) в густом еловом лесу;

в) на открытых солнцу полянах;

17. В какое время суток активны стрекозы?

+а) днём;

б) ночью;

в) ранним утром;

18 – Тест. Как реагируют животные на удлинение светлого времени суток?

а) становятся более вялыми, готовят своё потомство к самостоятельной жизни;

б) выходят из спячки, учат своё потомство охотится;

+в) выходят из оцепенения, спячки, готовятся к росту и размножению;

19. Что способствует набуханию почек, распусканию листьев у растений?

а) удлинение тёмного времени суток;

б) удлинение светлого времени суток;

в) дни становятся короче, а ночи длиннее;

20. Каким типом по отношению к свету является ниже изображённое растение?

Вопрос теста - Наземно-воздушная среда жизни

а) теневыносливое;

б) тенелюбивое;

+в) светолюбивое;

21. Как называют наземные растения, которые могут жить и развиваться только в условиях сильного увлажнения?

а) сухолюбивые;

+б) влаголюбивые;

в) живущие в условиях умеренной влажности;

22. Какой явный признак имеется у растений, которые приспособлены к жизни в условиях умеренной влажности?

+а) крупные и широкие листовые пластинки с ярко-зелёной окраской;

б) толстый стебель и тёмно-зелёные листья;

в) множество мелких листьев с светло-зелёной окраской;

23. Каким типом по приспособленности к водному режиму является ниже представленный зверёк?

Вопрос теста - зверек устойчивый к недостатку влаги

а) обитающий в условиях умеренной влажности;

+б) устойчивый к недостатку влаги;

в) влаголюбивый;

24. Как называют растения, корневые системы которых добывают воду в глубине пустынных песков?

а) растения-канавы;

б) растения-каналы;

+в) растения-колодцы;

25. Колючки у кактуса – это …

а) выросты стебля;

+б) видоизменённые листья;

в) видоизменённые почки;

26. Каким типом по приспособленности к водному режиму является ниже представленный моллюск?

Вопрос теста  - влаголюбивый моллюск

+а) влаголюбивые;

б) устойчивые к недостатку влаги;

в) обитающие в условиях умеренной влажности;

Тесты – Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании.

1. Когда возникла почва?

а) была изначально;

б) вместе с гидросферой;

+в) вместе с живыми организмами;

2. Что под собой подразумевает термин «твёрдые частица»?

а) белки, жиры и углеводы;

+б) минеральные и органические вещества;

в) макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы;

3. Как называют твёрдые частицы почвы, которые слипаются в комочки разного размера?

+а) агрегаты;

б) гумусы;

в)устьица;

4. Чем заполнено пространство между почвенными комочками?

а) горными породами;

б) перегноем;

+в) водой или воздухом;

5. Перегной или гумус – это …

а) совокупность агрегатов и воды;

+б) органические вещества почвы, остатки животных ирастений;

в) глинистая почва;

6. С помощью чего крот роет землю?

а) задних лопатообразных конечностей;

+б) передних лопатообразных конечностей;

в) когтей;

7. В составе какого воздуха больше углекислого газа?

а) гидросферного воздуха;

б) атмосферного воздуха;

+в) почвенного воздуха;

8. Летом в почве … , а зимой … .

а) теплее; прохладнее;

+б) прохладнее; теплее;

в) жарче; холоднее;

9. Почему почвенные организмы в меньшей степени, чем наземные, подвержены угрозе высыхания?

+а) в почве особый водный режим;

б) благодаря осадкам;

в) благодаря присутствию твёрдых веществ;

10. Как называют более крупных почвенных животных ( дождевые черви, личинки насекомых, кроты), которые прокладывают в почве ходы?

а) хододелы;

б) проходные;

+в) землерои;

Тест № 11. Благодаря чему почва приобретает тёмную окраску и рыхлую структуру?

+а) перегной;

б) агрегаты;

в) горные породы;

12. Какое животное изображено на картинке?

Вопрос теста - Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании

а) муравьед;

+б) крот;

в) землеройка;

Тесты – Организменная среда жизни

1. Благоприятные условия для жизни внутри организма-хозяина находят различные … .

а) паскудники;

б) вредители;

+в) паразиты;

2. Выберите вариант с вариантами только с наружными паразитами.

а) клещи, круглые черви;

б) сосальщики, ленточные черви.

+в) блохи, клопы;

3. У каких паразитов наиболее ярко выражены приспособления к паразитизму?

+а) у внутренних;

б) у внешних;

в) у экстапаразитов;

4. Какие органы отсутствуют у внутренних паразитов

а) органы дыхания и выделения;

+б) органы передвижения и чувств;

в) органы пищеварения, нервной системы;

5. Как называют ленточных червей?

+а) цепни;

б) сосальщики;

в) ящуры;

6. Какие ленточные черви наиболее опасны для человека?

а) козий и кошачий;

б) птичий и лошадиный;

+в) свиной и бычий;

7. Растение-паразит … обвивается вокруг стебля крапивы, клевера или льна и с помощью присосок врастает в него , получая все необходимые питательные вещества.

+а) повилика;

б) плющ;

в) вьюн;

8. Причиняют ли вред организму-хозяину организмы, использующие другие организмы?

а) да;

+б) нет;

в) нет правильного ответа;

9. Как спасаются рыбы-клоуны от врагов?

+а) прячутся среди жгучих щупалец актинии;

б) прячутся среди иголок морских ежей;

в) прячутся среди щупалец осьминога;

10. Чем питается актиния?

а) икринками мелких рыб;

б) водорослями;

+в) остатками пищи рака;

11. Где обитает горчак обыкновенный?

+а) в реке Амур;

б) в озере Байкал;

в) в реке Днепр;

Тесты – Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе.

1. Кому принадлежит ведущая роль в сообществе живых организмов?

а) грибам;

+б) растениям;

в) животным;

2. Совокупность видов растений, животных, грибов и бактерий, приспособленных к совместному существованию на одной территории, составляет … .

а)жизненная форма растений;

б) царства живой природы;

+в) природное сообщество;

3.Тест. Сколько сообществ различают в пределах одного природного сообщества?

а) 3;

+б) 4;

в) 5;

4. Какие два типа растительного сообщества различают?

+а) естественные и искусственные;

б) натуральные искусственные;

в) естественные и поддельные;

5. Выберите вариант с представителями искусственного растительного сообщества.

а) леса, луга, степи;

+б) поля, сады, парки;

в) огороды, болота, ельники;

6. Что такое жизненная форма растений?

а) совокупность живых организмов, приспособленных к совместному существованию на одной территории;

б) объединение растений, выполняющих одну функцию;

+в) растения со сходным внешним видом надземных и подземных частей;

7. Что господствует в степях?

+а) засухоустойчивые травы;

б) теневые растения;

в) влаголюбивые животные;

8. Набор видов, характерных для сообщества, называют … .

а) видовым коллективом;

б) видовым сообществом;

+в) видовым составом;

9. Они создают условия обитания для других организмов в любом растительном сообществе. Например, в сосновом лесу – сосна обыкновенная, в берёзовом лесу – берёза бородавчатая. Что описывается выше?

а) главные растения;

+б) виды–строители;

в) виды-кормилицы;

10. Какое растение создаёт условия существования для других растений в дубравах?

а) клён;

б) липа;

+в) дуб;

11. Могут ли виды искусственного растительного сообщества существовать без помощи человека?

а) да;

+б) нет;

в) нет правильного ответа;

Тесты – Роль животных, грибов и бактерий в сообществе.

1. В каком животном сообществе наиболее богат видовой состав?

+а) в лесном сообществе;

б) в болотном сообществе;

в) в степном сообществе;

2. Если в почве погибают … и … ,почвенное питание растений нарушается.

а) бактерии, насекомые;

+б) грибы, бактерии;

в) насекомые, микробы;

3. Как называют растения в связи с их лавной функцией, фотозинтезом?

а) потребителями органических веществ;

+б) производителями органических веществ;

в) разрушителями органических веществ;

4. Что изображено на рисунке?

Вопрос теста - Роль животных, грибов и бактерий в сообществе.

а) круговорот воды в природе;

б) движение воды;

+в) круговорот веществ в природе;

5. Почему животных называют «потребители органических веществ»?

а) потому что животные способны потреблять пищу с помощью растений;

+б) потому что животные не могут создавать органические вещества и получают их в готовом виде;

в) потому что животные не способны поглощать минеральные вещества и воду из почвы;

6. После отмирания растений и гибели животных содержащиеся в них органические вещества с помощью грибов и растений разлагаются, т. е. грибы и бактерии в природном сообществе играют роль … .

+а) разрушителей органических веществ;

б) производителей органических веществ;

в) образователей почвы;

7. Что обеспечивает непрерывность жизни на нашей планете?

а) фотосинтез;

б) круговорот воды в природе;

+в) круговорот веществ в природе;

Тесты – Отношения организмов в сообществе

1. Что называют конкуренцией (относительно биологии)?

а) тип отношений, при котором один организм пользуется ресурсами другого;

+б) тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами;

в) тип отношений, при котором организмы делятся своими ресурсами друг с другом;

2. Помогает ли человек культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорными растениями выпалывая сорные растения?

+а) да;

б) нет;

в) нет правильного ответа;

3. Что помогает копытным животным африканских саванн избежать конкуренции?

а) отношение хищник–жертва;

б) питание разными организмами;

+в) питание растениями, имеющими разную высоту;

4. Могут ли виды растений или животных, которые конкурируют за одни и те же ресурсы совместно обитать в одном сообществе?

а) да;

+б) нет;

в) нет правильного ответа;

5. Какой вид отношений организмов изображён на картинке?

Вопрос теста - Отношения организмов в сообществе

+а) хищник-жертва;

б) паразит-хозяин;

в) конкуренция;

6. Что регулируют отношения «паразит-хозяин» в сообществе?

а) равновесие численности организмов обоих видов;

+б) численность видов в сообществе;

в) непрерывность жизни на планете;

7. Какой вид отношений организмов изображён картинке?

Вопрос теста - взаимовыгодные отношения в природе

+а) взаимовыгодные отношения;

б) хищник-жертва;

в) паразит-хозяин;

Автор теста по теме “Разнообразие живых организмов, среды жизни” для учеников 5-го класса – Анастасия Черных.